Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:51, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть вклад теории социальных систем в развитие организационной науки
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать понятие и сущность бюджетной эффективности инвестиционного проекта, основные показатели.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о расчете денежных потоков и методах определения бюджетной эффективности.
3.Рассмотреть эффективность инвестиционного проекта для бюджета.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Введение 3
1.Понятие и сущность бюджетной эффективности инвестиционного проекта, основные показатели. 5
2.Расчет денежных потоков и методы определения бюджетной эффективности. 9
3.Применение бюджетной эффективности проекта на практике. 12
4.Эффективность инвестиционного проекта для бюджета. 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложение 21
Бюджетная
эффективность может
Оценка регулирующего воздействия или анализ регуляторного воздействия (влияния), ОРВ/АРВ - набор определенных средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определенному государственному органу или чиновнику выработать адекватную политику и внедрить ее. Основная роль ОРВ заключается в отсеве необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта, оценке того, достигает ли регулирование поставленных целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования. Зачастую это осуществляется путем монетизации потенциальных издержек и выгод нового регулирования, а также оценки его сторонних эффектов.
Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание), ФЭО — форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере.
В отличие от оценки регулирующего воздействия ФЭО не предполагает активных публичных слушаний и консультаций, а выполняется для конкретного проекта в интересах заказчика.
Так, государственные органы управления, призванные регулировать социально-экономические процессы в стране, исходят из интересов всего народного хозяйства. Поэтому надо осуществлять сравнительный анализ различных проектов (вариантов проекта), предусматривающих участие государства, а затем выбирать из них лучший и обосновывать размеры и формы государственной поддержки проекта.
Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности, которые в большей мере относятся к определенному субъекту:
- общественная эффективность - к обществу в целом;
- коммерческая эффективность проекта - к инвесторам, осуществляющим проект целиком за свой счет;
- эффективность участия предприятия в проекте - для этого предприятия;
- эффективность для структур более высокого уровня - к этим структурам;
- бюджетная эффективность - к бюджетам всех уровней6.
Как
принято во всем мире, практически
любой инвестиционный проект при
всех его положительных
3.Применение бюджетной эффективности проекта на практике.
В
основе анализа дисконтированных потоков
лежит концепция стоимости
Учитывая, что инвестирование представляет собой обычно длительный процесс, в инвестиционной практике обычно приходится сравнивать стоимость денег в начале их инвестирования со стоимостью денег при их возврате в виде будущей прибыли. Рассмотрим график чистых и дисконтированных денежных потоков (См. Приложение, рис. 1).
На этом графике инвестора интересует несколько значений. Во-первых, это срок окупаемости проекта. Такой срок определяется по времени, требующемуся для того, чтобы суммарные чистые доходы проекта сравнялись с его затратами. На графике это точка, в которой NCF нарастающим итогом (кумулятивный чистый денежный поток) выйдет на положительные значения. В нашем примере — 2-й год реализации проекта. Но ни один инвестор не согласится расстаться с сегодняшними деньгами в пользу будущих, достаточно отдаленных доходов, если эти доходы будут лишь покрывать инвестиции. Поэтому в оценке эффективности проекта всегда используются дисконтированные денежные потоки, в которых NCF каждого года уменьшается на величину ставки дисконтирования по формуле:
где i — номер года проекта, а d — ставка дисконтирования. То есть, будущие денежные потоки «обесцениваются» для инвестора с годовыми темпами, равными ставке дисконтирования. В результате, дисконтированный срок окупаемости проекта смещается на 3-й год реализации проекта.
Другой важный показатель проекта, NPV, хотя и виден очень хорошо на графике денежных потоков, обычно рассчитывается по формуле. Суть NPV — чистый доход, который принесет проект с учетом дисконтирования. На графике это то значение, которой принимает накопленный дисконтированный NCF проекта к моменту окончания расчетов. В приведенном примере это около 350 млн. рублей.
Если в отношении срока окупаемости единых критериев приемлемости не существует, то анализ проекта по уровню NPV выглядит существенно проще. Любое положительное значение NPV считается показателем хорошей эффективности проекта. При этом конкретная величина NPV указывает не на прибыль инвестора (хотя название показателя и переводят иногда как «чистый приведенный доход»), а на «сверхприбыль», т.е. на тот дополнительный доход, который будет получен инвестором сверх ожидаемого.
Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) — это такое значение ставки дисконтирования d, при котором NPV становится равным 0. То есть IRR показывает какое максимальное требование к годовому доходу на вложенные деньги инвестор может закладывать в свои расчеты так, чтобы проект еще выглядел привлекательным.
Например, если для финансирования проекта используются деньги бюджета, то IRR продемонстрирует максимальную величину процентной ставки по кредиту, которую теоретически способен окупить проект.
Как правило IRR находится графическим методом. Строится график зависимости NPV от коэффициента дисконтирования. Точка, в которой график пересекает ось абсцисс, и есть IRR проекта (См. Приложение, рис. 2)7.
В нашем примере это 35%.
Кроме того, при анализе любого инвестиционного проекта желательно использовать для проверки сделанных прогнозов информацию об аналогичных проектах и компаниях.
Итак, прогноз финансовых показателей проекта служит исходным пунктом оценки его экономической эффективности. В зарубежной, а теперь и в отечественной практике наиболее часто используют финансовые расчеты в предположении трех вариантов условий реализации проекта:
- наименее выгодный (пессимистический вариант);
- наиболее выгодный (оптимистический вариант);
- наиболее вероятный (вероятный вариант).
Оптимистический вариант прогноза предполагает наибольшие объемы реализации продукции (услуг), поэтому, основываясь на результатах, можно определить потребность в инвестируемом капитале. Пессимистический вариант ориентируется инвестора на самые худшие события, которые могут произойти при реализации небольших объемов продукции, если усилится конкуренции на рынках сбыта. Возможный или вероятный вариант надо рассматривать как нечто среднее между оптимистическим и пессимистическим вариантами прогноза с учетом факторов риска и инфляции.
Надо отметить, что практически любой инвестиционный или инновационный проект базируется на предпосылках и условиях, которые определяют, насколько будущие выгоды от реализации этих проектов оправдают сегодняшние затраты. При этом инвесторы сталкиваются с одним из вариантов альтернативных возможностей потребления, являющихся основой принятия инвестиционных решений8.
Увеличить уровень потребления можно лишь сократив его в начале периода, и наоборот. Однако при всей простоте эта проблема поднимает множество вопросов, относящихся к способам реализации проекта, финансирования и надежности принимаемых решений, а потом найти однозначный ответ весьма сложно. Вместе с тем, в мировой практике для оценки эффективности проектов, в реализации которых заинтересованы государственные органы управления или отдельные их участники, используется метод моделирования потока реальных денег при оценке коммерческой и бюджетной эффективности и потока ценностей при оценке экономической эффективности участия предприятия. При этом, если в проекте не учувствует государство, т.е. не нужно бюджетное финансирование или налоговые льготы, то порядок, методы и степень детальности расчетов эффективности должен указывать заказчик проекта.
4.Эффективность инвестиционного проекта для бюджета.
В качестве финансовой модели инвестиционного проекта рассмотрим оценку эффективности "Телефонизации города N" с позиции консолидированного бюджета (без разделения по уровням бюджетной системы).
Показатели
бюджетной эффективности
Основой
для расчета показателей
Плательщиком по налогам, представленным в таблице 1, является моделируемое предприятие. Кроме того, при расчете показателей бюджетной эффективности необходимо учесть налог на доходы физических лиц, уплачиваемый работниками предприятия. Стоит заметить, что при расчете поступлений по данному налогу целесообразно использовать экономическую ставку, определенную как отношение суммы налога к фонду заработной платы. Это позволит упростить процесс расчета выплат по данному налогу. В рассматриваемом примере ставка налога составляет 13%9.
Поток
бюджетных средств равен
Расчет потока бюджетных средств представлен в таблице 2 (См. Приложение)10.
На основе данных таблицы 2 рассчитывается NPV консолидированного бюджета. Стоит отметить, что при наличии бюджетных оттоков возможно определение DPB, IRR и PI для консолидированного бюджета. В рассматриваемом примере бюджетные оттоки равны нулю. Поэтому определим только NPV для консолидированного бюджета. Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода консолидированного бюджета от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и составит 21 783 685 руб., длительность проекта – 37 месяцев.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и / или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
На практике проекты оценивают с разных точек зрения, и эта работа обычно называется анализом или экспертизой проекта. Предметом такого анализа или экспертизы может быть и очень часто бывает и эффективность проекта, однако анализировать эффективность проекта можно лишь после того, как проанализированы некоторые другие его аспекты. При оценке эффективности мы исходим из той информации о проекте, которая содержится в проектных материалах, принимая ее обычно как полную, точную и достоверную. При экспертизе или анализе проекта задача обратная — выяснить, насколько полна, точна и достоверна приведенная в этих материалах информация (включая и информацию о параметрах проекта, его реализуемости и связанном с ним риске). Говорить об эффективности проекта можно, лишь когда содержащаяся в проектных материалах информация подтверждает реализуемость проекта.
Реализуемость проекта может оцениваться с разных точек зрения — технической, технологической, оборонной, экологической и т. п. Наиболее важна для нас реализуемость проекта с финансовой точки зрения. Финансовая реализуемость (financial feasibility) — свидетельство наличия финансовых возможностей реализации проекта. Финансовая реализуемость имеет место при достаточных объемах финансирования инвестиционного проекта. При выявлении финансовой нереализуемости схема финансирования и, возможно, отдельные элементы организационно-экономического механизма проекта должны быть скорректированы.
Информация о работе Определение бюджетной эффективности проекта