Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:39, контрольная работа
Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. выборах за или против кандидатов.
1. Установление итогов голосования и определение результатов выборов.
2. Условия признания выборов несостоявшимися при использовании мажоритарной и пропорциональной электоральных формул в России.
3. Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. (Задача)
Тема 14. Определение результатов выборов
1. Установление
итогов голосования и
2. Условия признания выборов несостоявшимися при использовании мажоритарной и пропорциональной электоральных формул в России.
3. Предположим,
по итогам выборов депутатов
Государственной Думы РФ
1. Установление
итогов голосования и
Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. выборах за или против кандидатов.
Голосование
на выборах в Российской Федерации
тайное. Это означает, что исключается
возможность какого-либо контроля за
волеизъявлением избирателей. В Российской
Федерации обеспечивается тайна голосования.
Избирателю предоставляется возможность
использовать особую комнату или закрытую
кабину для заполнения избирательного
бюллетеня. В этих помещениях во время
заполнения избирательных бюллетеней
запрещается присутствие кого бы то ни
было, включая и членов избирательной
комиссии. Бюллетень опускается в избирательный
ящик лично.
Участие гражданина Российской Федерации
в выборах является свободным и добровольным.
Никто не вправе воздействовать на гражданина,
чтобы принудить его к участию или неучастию
в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Свободное волеизъявление избирателей
во время выборов обеспечивается и тем,
что проведение агитации в день выборов
в помещении для голосования не допускается.
Гражданин Российской Федерации, проживающий
за ее пределами, обладает всей полнотой
избирательных прав. Дипломатические
и консульские учреждения Российской
Федерации обязаны оказывать содействие
гражданину Российской Федерации в реализации
избирательных прав, установленных законом.
Установление
итогов голосования и определение
результатов выборов подводит своеобразную
черту под волеизъявлением
В соответствии со ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Это требование закона преследует цели обеспечения такой процедуры выявления итогов голосования, которая сводила бы на нет возможности манипуляций с избирательными бюллетенями после окончания голосования или во время подсчета голосов. Отступление от него является серьезным нарушением избирательного законодательства, дающим веские основания ставить результаты голосования на избирательном участке под сомнение. При характеристике порядка подсчета голосов и установления итогов голосования на избирательном участке важно также иметь в виду, что законодательство детально регулирует весь интеграл действий участников этого процесса, особо оговаривая, что в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, участковые избирательные комиссии вправе использовать при голосовании на выборах технические средства подсчета голосов, в том числе сканеры избирательных бюллетеней. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На
основании первых экземпляров протоколов
участковых избирательных комиссий
об итогах голосования и после
предварительной проверки правильности
их составления соответствующая
вышестоящая избирательная
Избирательная комиссия, наделенная соответствующим правом федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, путем сложения содержащихся в первых экземплярах протоколов нижестоящих комиссий данных об итогах голосования определяет результаты выборов. В зависимости от полученных цифр и в соответствии с избирательным законодательством избирательная комиссия может принять одно из следующих решений:
об избрании кандидата или распределении депутатских мандатов между кандидатами из списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями (блоками), за которые подано необходимое число голосов избирателей;
о признании выборов не состоявшимися;
о признании выборов недействительными;
о проведении повторного голосования.
По
общему правилу кандидат признается
избранным в случае, если за него
подано большинство голосов
Выборы признаются
не состоявшимися, если в них приняло
участие меньшее число
Порядок опубликования
итогов голосования и результатов
выборов определяется ст. 60 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", иными
федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации. Они оговаривают
круг субъектов, которые обязаны
осуществить официальную
Документация
избирательных комиссий подлежит хранению
в течение сроков, установленных
федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации, уставами муниципальных
образований. Порядок хранения и
передачи в архив документов, связанных
с подготовкой и проведением
выборов, утверждается Центральной
избирательной комиссией
Порядок
определения результатов
Протокол участковой избирательной
комиссии об итогах голосования
Установление итогов голосования территориальной
избирательной комиссией
Установление итогов голосования избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации
Определение
результатов выборов депутатов Государственной
Думы
Условия признания выборов несостоявшимися при использовании мажоритарной и пропорциональной электоральных формул в России
Решение
о признании итогов голосования,
результатов выборов
В зависимости
от порядка определения
Мажоритарная система - это система, при которой избранным считается тот кандидат, который набрал установленное законом большинство голосов. Она является наиболее распространенной на выборах и практически единственно возможная при выборах одного должностного лица (президента, губернатора и др.). Если она применяется для выборов коллегиального органа власти (палата парламента), избирательные округа создаются одномандатные, т.е. в каждом из них должен быть избран один депутат.
Мажоритарная
система имеет разновидности, обусловленные
различными требованиями к величине
необходимого для избрания большинства
голосов. Самая простая разновидность
- система относительного большинства,
при которой избранным
Оказанный минимальный процент может быть повышен для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919. повысил указанный минимум до 25 %. Кроме того, чтобы победить на выборах в одномандатном избирательном округе, кандидату необходимо, чтобы полученное относительное большинство было больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Иначе выборы будут признаны несостоявшимися.
Мажоритарная
система абсолютного