Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:39, контрольная работа
Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. выборах за или против кандидатов.
1. Установление итогов голосования и определение результатов выборов.
2. Условия признания выборов несостоявшимися при использовании мажоритарной и пропорциональной электоральных формул в России.
3. Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. (Задача)
Преодолевается нерезультативность перебаллотировкой кандидатов, собравших определенную долю голосов. Это так называемый второй тур выборов (повторное голосование). Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171. предусматривает перебаллотировку двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов в первом туре. Для избрания во втором туре достаточно относительного большинства голосов. В России избирательная система двух туров применяется на выборах высших должностных лиц (глав исполнительной власти) субъектов РФ и иногда в муниципальных образованиях.
Пропорциональная система (пропорциональное представительство партий и движений). При данной системе каждая партия получает в парламенте число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Голосование при пропорциональной системе проводится по многомандатным избирательным округам, в которых соперничают списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями и движениями. Избиратель выбирает не между персонами, как при мажоритарной системе, а между партиями (движениями) и голосует за список кандидатов.
Пропорциональная система порождает политическую дробность парламента, т.е. появление множества мелких фракций, что препятствует конструктивной работе парламента. Чтобы избежать этого, вводится избирательный порог, т.е. устанавливается минимальный процент голосов, который партийный список кандидатов должен собрать для участия в пропорциональном распределении мандатов. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устанавливает, что к распределению мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 60 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу Нудненко П. В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 5..
В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению мандатов не допускаются. Но, если за федеральные списки кандидатов, преодолевших семипроцентный барьер, подано в совокупности 60 % или менее процентов голосов избирателей, к распределению мандатов допускаются последовательно в порядке убытия числа полученных голосов списки кандидатов, собравшие менее 7 % голосов, пока общее число голосов избирателей не превысит в совокупности 60 % голосов избирателей.
Распределение
мандатов при пропорциональной системе
происходит по определенной методике,
предусмотренной ст. 3 ФЗ "О выборах
депутатов Государственной Думы
Федерального собрания Российской Федерации".
Закон включает изменения в порядке
определения результатов
Полупропорциональные системы. Данная система объединяет системы, которые, будучи основаны на мажоритарном принципе, т.е. на требовании большинства голосов для избрания, все же дают определенные возможности представительства и меньшинству избирателей. Это достигается применением ограниченного вотума, при котором избиратель голосует не за такое число кандидатов, которое равно числу подлежащих избранию от избирательного округа депутатов, а за меньшее. При этой системе партия в многомандатном избирательном округе выдвигает не список кандидатов, баллотирующийся как единое целое, а отдельных кандидатов. Избиратель голосует только за одного кандидата, хотя от округа должно быть избрано несколько депутатов. Избранными считаются кандидаты, собравшие большее
число голосов.
К этой же группе
систем относится кумулятивный вотум.
Избиратель, к примеру, имеет три
голоса, что меньше числа депутатов
от данного избирательного округа,
но он может распорядиться своими
голосами трояким образом: либо отдать
все их одному кандидату, либо отдать
два голоса одному кандидату, а третий
- другому, либо раздать по одному голосу
трем кандидатам. Система считается
пригодной для небольших
Система единственного
передаваемого голоса. Эта система
позволяет сочетать персональный выбор
с обеспечением пропорциональности
представительства партий. Однако она
сложна в плане определения результатов
выборов. Суть системы заключается в следующем.
В многомандатном округе кандидаты выдвигаются
в таком же порядке, как при системе единственного
непередаваемого, т.е. каждая партия может
выдвинуть столько кандидатов, сколько
сочтет необходимым, и допускается выдвижение
независимых кандидатов. Избиратель действует,
как при мажоритарной системе с альтернативным
голосованием, т.е. против фамилии желательного
кандидата отмечает свои преференции
(предпочтение) указывая цифрами 1, 2, 3 и
т.д., кого он желает видеть избранным в
первую очередь, а кого во вторую и т.д.
При определении результатов голосов
подсчитываются первоначально голоса,
полученные кандидатами при первой преференции.
Если никто не набрал абсолютного большинства
голосов, то голоса, поданные за наименее
успешного кандидата, передаются другим
кандидатам, а сам он исключается из дальнейшего
подсчета. Эта процедура продолжается
до тех пор, пока какой-либо кандидат не
наберет необходимого большинства голосов.
Главное достоинство системы в том, что
она обеспечивает результативность выборов
и исключает необходимость проведения
второго тура или перебаллотировки Шевчук
Д. А. Избирательное право и процесс в Российской
Федерации. М., 2007. С. 74..
3 вопрос ответ без расчета При пропорциональной системе места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов. При использовании пропорциональной системы с порогом в парламент не проходят партии, набравшие менее определённого процента голосов. В России на данный момент порог составляет 7 %. |
Голоса, отданные за партии, не прошедшие в парламент, пропорционально распределяются между другими партиями. Так, если в парламент прошли только 3 основные партии А, Б и В, за которые было отдано 40 %, 25 % и 15 % голосов соответственно, то оставшиеся 20 % голосов отданные за партии не прошедшие порог распределятся в соотношении 40:25:15 и фактически партия А получит 50 %, партия Б — 31,25 %, а партия В — 18,75 % голосов.
Пропорциональная система выборов действует в России с 2003. Данная система также применяется при выборах в Израиле, Италии и др.