Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Цель: Изучить определение эффективности PR.
Задачи:
Рассмотреть формирование отношений с потребителями.
Изучить влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга.
Выявить перспективы российского PR.
Изучить осуществление PR – деятельности в гостиничном бизнесе.
Рассмотреть определение эффективности PR – деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort «Югорская Долина»).
Введение…………………………………………………………….......................3
Глава I. Теоретические основы изучения определения эффективности PR ….5
1.1. Формирование отношений с потребителями……………………….…........5
1.2. Влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга...8
1.3. Перспективы российского PR……………………………………………...10
Глава II. Практические основы изучения определения эффективности PR ..13
2.1. Осуществление PR-деятельности в гостиничном бизнесе ……………...13
2.2. Определение эффективности PR - деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort «Югорская Долина»)………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………
Таким
образом, формирование отношений с
потребителями сложный
PR – целенаправленные действия специалистов по формированию и поддержанию доверия общественности к субъекту связей с общественностью [13, c. 48].
Маркетинг – процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду [8, c. 11].
Маркетинговая деятельность – это деятельность по осуществлению маркетинга любого проекта, под которым подразумевается продвижение товара, организации, влияние на целевые группы, определенная акция и т. Д. С точки зрения маркетинга каждый проект должен иметь под собой маркетинговую основу (хоть в сфере бизнеса, хоть в сфере культуры) [2, c. 9].
Различают (по Ф. Котлеру):
Определение
этапа жизни продвигаемого
1. Рождение продукта. Здесь целью маркетинга являются определение потенциальных целевых групп и позиционирование стратегической идеи;
2. Увеличение популярности продукта;
3. Зрелость (этап баланса популярности продукта). Для этого этапа характерны максимальная конкуренция и необходимость сохранения достигнутого преимущества. Усилия PR должны быть направлены на нейтрализацию информационных атак конкурентов;
4. Закат (этап морального износа). На этом этапе используются три основных идеи: постепенный вывод на рынок «преемника» данного товара; реанимация продукта путем изменения характеристик, имиджа, способов продвижения товара и т.д.; завершение проекта в целом и поиск новых перспективных продуктов [9, c. 362].
Подготовка плана маркетинга включает в себя тактику продвижения идеи (создание имиджа, выбор коммуникационных каналов, использование рекламы, финансы и т.д.). Далее идет реализация плана путем координации работ по завоеванию общественного мнения, продвижению идеи, обеспечение обратной связи [15, c. 83].
Таким
образом, система PR непосредственно
влияет на успешную реализацию концепции
маркетинга, деятельность по организации
и осуществлению рыночных коммуникаций,
направленную на формирование общественного
мнения в заданном направлении посредством
продвижения стратегической идеи в общественное
сознание.
Рынок PR (связей с общественностью и СМИ) в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его объемы постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что все большее количество бизнес – и государственных структур, партий и движений, общественных и профессиональных организаций понимают, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами [16, c. 44].
С
другой стороны, проводить профессионально
разработанные отдельные PR-акции
и комплексные долгосрочные кампании
стало модно. Так что все больше
руководителей различных
Политический PR сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Если раньше можно было просто за счет организационных мер провести избирательную кампанию и сделать политическую рекламу: снять ролики, изготовить листовки и билборды, то сейчас никому объяснять не надо, что без PR-кампании, без продуманной стратегии избирательную компанию вести практически невозможно [6, c. 84 - 85].
Сейчас есть много собственных находок, возникших в России. И Запад с интересом на них смотрит, изучает и перенимает. Во многом это обусловлено тем, что Россия – специфическая страна. Эти находки лежат в области технологий и в области конкретных методик, которые позволяют создавать выверенные с точки зрения психолингвистики и психосемантики тексты, что помогает заказчику и клиенту наилучшим образом доводить свои идеи до умов выбранных целевых групп. Российские компьютерные методики помогают работать с текстами, как для политической рекламы, так и собственно для журналистов, для речей политика, речей любого специалиста, который профессионально занимается коммуникацией в системе PR. Это может быть и доверенное лицо кандидата, это может быть бизнесмен, это может быть пресс-секретарь, который готовит информацию о той или иной бизнес-структуре [4, c. 96].
Важным элементом развития PR в России сегодня и существенным отличием его от западного PR является именно работа психолога с клиентом. Психологи самым активным образом способствуют личностному развитию, ораторскому развитию, речевому развитию клиентов, помогают им грамотнее общаться с теми аудиториями, которым этот клиент должен разъяснить цели своей деятельности и стать понятным и принятым ими.
Аналогичным образом сейчас существует мощная система медиа-тренингов, когда клиентам объясняют основы взаимодействия с представителями средств массовой информации. Есть своя специфика в работе журналистов, тележурналистов. Есть своя специфика и в общении с ними. Человека учат, как нужно себя вести перед камерой, каким образом он должен сесть, как он должен следить за выражением своего лица, как нужно отвечать на вопросы журналистов на пресс-конференции, каким образом выстраивать отношения с прессой, чтобы не быть непонятым, непринятым, отвергнутым и раскритикованным. Все эти элементы преподаются и, надо сказать, легко усваиваются как заказчиками в среде бизнеса, так и в политической сфере [3, c. 256].
Многие PR-агентства открыто объявили о готовности честно сотрудничать со СМИ. Возможно, это связано с общим катастрофическим падением культуры и нравов журналистики в России, которая еще десяток лет назад справедливо гордилась своей элитарностью. Кстати, как правило, нападают, в основном, малоквалифицированные и слабые люди, которые себя как профессионалы чувствуют неуверенно [5, c. 77].
Очень удачная и прогрессивная форма развития, когда крупные структуры превращаются в холдинги. Когда внутри фирмы начинает формироваться некая специализация, возникают новые, самостоятельные подразделения. И все они объединены общей философией, общими ценностями, общей культурой, общей подготовкой людей.
Связи
с общественностью выступают
как стратегический элемент социально-
Репутация – неоценимый капитал компании, в конечном счете, прямо влияющий на рост ее доходов. Репутация фирмы определяется достоинством каждого исполнителя [12, c. 116].
РАСО (Российская Ассоциация по PR) ежегодно проводит семинары по теме «Управление репутацией». Формируя репутацию, компания должна разработать следующие направления:
Работа
по связям с общественностью предполагает
организацию постоянных деловых
наглядных контактов с
Таким
образом, у PR-деятельности нашей страны,
безусловно, большое будущее, принимаются
все возможные меры, чтобы связи с общественностью
в России развивались как профессия и
выполняли свою социальную функцию –
формировали открытые, гармоничные отношения
между обществом, бизнесом и государством.
Будущее PR неоднозначно, но можно с уверенностью
сказать, что будут развиваться технологии,
будет развиваться и PR.
Глава
II. Практические основы изучения определения
эффективности PR
2.1. Осуществление
PR-деятельности в гостиничном бизнесе
Сегодня гостиничный бизнес – одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического, несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежным значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора, находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области[20, c. 182].
Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о “паблик рилейшнз” в этой сфере, необходимо дать определение понятия “гостиница”.
Гостиница – это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д. Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.
Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой – за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.
Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности предприятия [18, c. 93].
Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.
Довольно актуален в настоящее
время вопрос о том, является
ли PR частью маркетинга или
Работу гостиницы необходимо постоянно поддерживать независимо от величины гостиницы.
Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:
Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице [8, c. 261].
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR – это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.