Определение эффективности PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить определение эффективности PR.
Задачи:
Рассмотреть формирование отношений с потребителями.
Изучить влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга.
Выявить перспективы российского PR.
Изучить осуществление PR – деятельности в гостиничном бизнесе.
Рассмотреть определение эффективности PR – деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort «Югорская Долина»).

Оглавление

Введение…………………………………………………………….......................3
Глава I. Теоретические основы изучения определения эффективности PR ….5
1.1. Формирование отношений с потребителями……………………….…........5
1.2. Влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга...8
1.3. Перспективы российского PR……………………………………………...10
Глава II. Практические основы изучения определения эффективности PR ..13
2.1. Осуществление PR-деятельности в гостиничном бизнесе ……………...13
2.2. Определение эффективности PR - деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort «Югорская Долина»)………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. ОЛЯ..docx

— 54.82 Кб (Скачать)

   Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления  о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений  с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими  партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе  мероприятиями по установлению PR. Это  означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную  оценку клиентами и общественностью  его значимости, престижа, репутации  и известности [6, c. 253]. 

   Все отели обращаются к рекламе в  средствах массовой информации. Выбор  СМИ зависит от того, на какие  целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления.

   Организация PR акций – это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели. Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.

   В качестве примеров можно привести следующий  перечень PR акций, применяемых в  практике гостиничного и ресторанного дела:  разного рода благотворительные мероприятия;  организация в гостинице выставок по искусству; презентация косметической продукции для клиентов гостиницы; проведение детских карнавалов, показов моды; недели кухонь различных регионов; музыкальные вечера в гостинице; джазовые пивные вечера; показы мод в сотрудничестве с домами мод;. “ток-шоу” со знаменитостями; дегустация вин для знатоков; совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара; “курсы домохозяек” (готовим десерт); рождественский базар; всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления. 

   В последних исследованиях по PR представляется довольно интересным расчет их эффективности. Считается, что положительную оценку PR деятельности можно дать тогда, когда  эта работа ведет к росту симпатий к предприятию. Эти симпатии, с  одной стороны, зависят от степени  информированности определенной категории  потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных  факторов. Это подтверждает уже высказываемую  ранее необходимость организации  передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений [13, c. 67]. 

   В зависимости от среднего срока пребывания клиента в гостинице степень  его “убеждаемости” имеет разную значимость. В данном случае представляется целесообразным в гостиницах, где останавливаются отдыхающие, иметь специального сотрудника, работающего с гостями. Менеджмент свободного времени повышает значимость “активного отдыха”.

   PR воспринимаются чаще всего как  диалог, в котором информация  не только идет к клиенту,  но и получается от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий.

   В рамках программы PR по установлению контактов  с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной  картотеки постоянных клиентов гостиницы, а также ее использование на практике.  
 Таким образом, PR в гостиничном бизнесе – еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера. 
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день PR деятельность большинства гостиниц представляет собой робкие попытки позиционирования в то время как основным средством достижения успеха должно стать объединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах мировой общественности. 

   2.1. Определение эффективности PR – деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort  «Югорская Долина») 

   Вся изложенная выше информация представляет собой теоретический аспект темы курсовой работы. Но наибольшей ценностью обладает практическая часть, которая позволяет составить более четкую картину об осуществление PR – деятельности в гостиничном бизнесе и определении ее эффективности.

     Отель «Cronwell Resort «Югорская Долина» 4* (юридическое название: ООО «Веллнесс-отель «Югорская Долина») является жемчужиной Галереи отелей Cronwell Hotels & Resort Gallery .   Великолепный современный отель, расположенный на территории более 2-х гектаров в окружении реликтовых кедров в загородной зоне, в 1,5 км от аэропорта, в 15 минутах езды от центра Ханты-Мансийска.

     Отель «Cronwell Resort «Югорская Долина» 4* входит в состав Холдинга «Югра – Сервис», который функционирует с 1992 года. К подразделениям Холдинга относятся:

  • Развлекательный центр «Лангал» - предлагает услуги бара «Уютное небо», бар «Киношка», кафе «Чай – Блин», кинозал на 200 мест, игровую детскую зону и зал игровых автоматов;
  • Веллнесс – центр отеля «Югорская Долина» услуги, фотографии, анонсы, цены;
  • Туристическая компания «Югра – Сервис»;
  • Рекламная группа «Югра – Сервис»;
  • Мастерская рекламы «Пластилин» - производство всех видов реклам;
  • Югра шоу Сервис – подготовка и проведение праздничных мероприятий любого масштаба и направленности;
  • Гостиница «Югра Флот – Сервис»;
  • Гостиница «Югра»;
  • ООО «Веллнесс – отель «Югорская Долина»;
  • Гостиница «Бизнес Центр»;
  • Гостиница «Град Березово»;
  • База отдыха «Добрино», расположенная на берегу реки Горная, вблизи поселка Добрино.

   Будучи  частью одной “цепи”, отель представляет собой воплощение единого корпоративного стиля. Именно в такой гостинице  присутствует четко выраженная деятельность отдела продаж. 

     Отель располагает набором необходимых  бизнес-инструментов для проведения мероприятий разного формата, разных по объему и количеству участников. Техническое оборудование конференц-залов, переговорных комнат, залов заседаний выполнено с учетом самых взыскательных клиентов.

   Отель «Cronwell Resort «Югорская Долина» – это многообразие инфраструктуры в сочетании с уникальными природными особенностями Сибири. Это безукоризненное обслуживание в исконно сибирских традициях гостеприимства.

     Гостиничный комплекс состоит из 5 корпусов, связанных  между собой переходами, 4 из которых жилые (А, С, С-1, С-2). Также ведется строительство еще одного корпуса – «термальный комплекс». В просторных помещениях будут располагаться бассейны, фонтаны, финские сауны, русские бани, «Римские термы», «Травяные термы», «Хантыйские термы», грязелечебницы, комплексы SPA, лечебницы с минеральной водой, аквапарки, лагуны, кафе и многое другое.

     На  открытой территории вокруг отеля располагаются: теннисный корт, площадка для стрельбы из лука и арбалета, площадка для  игры в городки, прогулочные тропы  и пикниковые зоны, анимационные площадки. В зимнее время работают каток, лыжная трасса и пункт проката зимнего  спортивного инвентаря.

     Комплекс  позиционируется как отель-курорт, предлагая своим гостям современный  высокотехнологический Веллнесс-центр с большим набором услуг по восстановлению и оздоровлению организма: большой плавательный бассейн, термальные ванны, круглогодичный бассейн под открытым небом, русская, турецкая бани и сауна, процедуры по оздоровлению организма на основе натуральных сибирских компонентов (кедровые орехи, клюква, брусника, пантовые ванны, кедровые палочки) и оборудованные самыми современными аппаратами и средствами SPA-центра.

     Расположенный на природных термальных источниках отель дает прекрасную возможность  каждому после напряженного рабочего дня восстановить силы в термальных бассейнах и сибирских банях.

     Отель является одной из современных бизнес-площадок России для проведения разноформатных корпоративных мероприятий и событий.

   «Веллнесс-центр» отеля составляет достойную конкуренцию лучшим европейским аналогам. Единственный термальный минеральный  бассейн под открытым воздухом в городе и округе.  Вода в бассейне имеет хлоридно-натриево-йодо-бромно-барный состав. Это целебная вода показана при заболеваниях системы кровообращения, нервной, эндокринной и костно-мышечных систем; органов пищеварения и дыхания; нарушения обмена веществ, болезнях кожи и мочеполовой системы.

    Целями  деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом  деятельности предприятия являются:

    • организация и ведение гостиничного хозяйства (предоставление и продажа номеров);
    • организация и ведение общественного питания, осуществляемые посредством работы ресторанов, баров, кафе  пр.;
    • организация деловых встреч, бизнес туров, круизов и иных туристических и деловых поездок,  как на территории России, так и за ее пределами, в том числе с участием российских и иностранных граждан;
    • организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения и др.

  Основной  проблемой гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой. Отель «Cronwell Resort «Югорская Долина» использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности.  
К их числу относится и предоставление скидок. 

  Год разбит на 2 сезона – высокий и низкий. Высокий сезон длится с 1 февраля 2010 – 30 июня 2010 и в период с 1 сентября 2010 – 10 января 2010. Низкий сезон длится с 10 – 31 января 2010 и с 1 июля 2010 – 31 августа 2010.

  Также существует тариф выходного дня: с пятницы по понедельник можно  остановиться в отеле со скидкой  до 10% в зависимости от категории  номера.

  Отель предоставляет специальную скидку для молодожёнов на номер категории  «Люкс». Скидка  составляет 50% от открытой стоимости номера. Скидка действительна в первые сутки после заключения брака.

  Первым  шагом на пути осуществления успешной PR акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Как правило, сведения об изменении запросов клиентов могут приходить по одному из трех каналов: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика.  
Самым излюбленным способом привлечения клиентов гостиницами абсолютно всех категорий гостиниц остается ценовая политика
.

  В гостинице «Cronwell Resort «Югорская Долина» есть зал-галерея, в котором проходят выставки модных художников, показы модных коллекции меховых изделий, которые, разумеется, освещаются в прессе. 

  За  время восьмилетней работы на рынке  гостиничных услуг, услугами отеля  «Cronwell Resort «Югорская Долина» воспользовались огромное количество гостей. Клиентская база возрастает с каждым годом.

      Многие  гости, воспользовавшись услугами данного  отеля, возвращаются вновь и вновь, приводя своих родственников, друзей, знакомых. Сотрудники компании ценят  отношение гостей и стараются  укреплять доверие к своей  работе, постоянно повышая свой профессиональный уровень 

  Основу  деятельности  отеля «Cronwell Resort «Югорская Долина» составляет процесс оказания услуги, который организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятия. Вся деятельность гостиницы направлена на движение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечения прибыли, для чего используют современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг. Основным методом повышения уровня продаж и расширения круга клиентов является постоянное обновление в области предоставления услуг. Постоянное развитие и расширение спектра услуг создает положительный образ в глазах общественности.

   Отель «Cronwell Resort «Югорская долина» располагает огромным набором основных и дополнительных услуг, способствующих работе и отдыху гостей.

   Примечательно, что приближенность к традициям  коренных народов ханты и манси, сочетается с современным, комфортабельным  уровнем отеля (четыре звезды). Видимо, поэтому именно здесь предпочитают останавливаться гости, приехавшие на такие значимые мероприятия, как  чемпионат мира по шахматам, по биатлону, водному поло, волейболу, кинофестиваль  «Дух огня» и многие другие.

   Одним из важнейших рычагов осуществления PR - деятельности в гостиничном бизнесе, как было сказано ранее, является рекламная деятельность.

   Средства  распространения рекламы в отеле  «Cronwell Resort  «Югорская Долина» весьма разнообразны. Например, пресса (рекламные объявления, публикации обзорно-рекламного характера) часто используется для рекламы отеля т.к. это оперативно, а также возможна обратная связь с потребителями благодаря специальным купонам.

      Из-за ряда преимуществ (отсутствия ограничений  с точки зрения месторасположения, возможности давать подробные описания, использования красочных фотографий объектов туристской инфраструктуры) получила большое распространение  печатная реклама – различные  каталоги, проспекты и брошюры, буклеты, плакаты, листовки, рекламно-подарочные издания. Залог успеха – доброжелательные отношения со СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе.  
Полиграфии придается особое значение. Материалы на выставках, на презентациях и при входе в гостиницу наивысшего качества. Это основополагающий принцип работы отеля в области связей с общественностью

Информация о работе Определение эффективности PR