Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:55, реферат
Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности : наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс.т), общий грузооборот (тыс. е/км.), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человека-часов и др.
Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок.
Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности : наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс.т), общий грузооборот (тыс. е/км.), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человека-часов и др.
Приведенные показатели по возможности могут быть конкретизированы и в зависимости от специализации транспортного предприятия дополнены.
Осуществление основных производственных процессов транспортировки грузов и перемещение пассажиров- основная задача эксплуатационных организаций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнения задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объема перевозок.
При анализе выполнения плана перевозок грузов первоначально характеризуют общие итоги выполнения заданий по :
- объему перевозок тыс. т.
- грузообороту, тыс, т/км.
- числу отработанных авточасов
Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамики указанного показателя. При этом следует установить, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Наряду с изучением динамики объема перевозок по годам анализируется динамика выполнения в течении года.
Далее следует проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы : в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.
Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму процентов выполнения задания, объема перевозок сверх задания, перевозок для клиента и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги- изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.
Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой техноко-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы:
1 с помощью ТЭП первой группы
оценивают степень
Коэффициент технической готовности
Где АДх – списочное число автодней в хозяйстве;
АД рем – продолжительность простоя в связи с ремонтом, автодни;
АДмо – продолжительность
Коэфициент выпуска
Где АДр – число отработаных автодней;
АДорг – продолжительность простоя в исправном состоянии по организационным причинам, автодни;
Грузоподъемность подвижного состава:
g = ∑ грузоподъемность автомобиля х среднесписочное число автомобилей
∑ среднесписочного числа автомобилей
коэфициент статистического
Yc = Фактический объем перевозок одного автомобиля за ездку, тонн
Грузоподъемность автомобиля, т.
Средний пробег с грузом за ездку;
Общий пробег с грузом
L er = ______________________
Общее число ездок
Среднее растояние перевозки;
Общий грузооборот, тыс т/км
L n = ______________________
Общее объем перевозок, тыс т.
Кооэфициент использования пробега
средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку.
где
tn-pi различное время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну поездку по I й группе;
А зi - среднесписочная численность автомобилей, находяшихся в эксплуатации в i-й группе;
Е i - число поездок по i –й группе.
2) Вторая группа показателей
объеденяет результативную
После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.
Степень выполнения плана перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пассажирокилометрах пробега зависит главным образом от спсочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.
Объем грузовых перевозок (Q a) сначала определяют по каждой марке автомобиля отдельно:
где А сп – среднесписочное количество автомобилей по отчету;
Q год - выработка одного списочного автомобиля в год.
Эта модель может быть дальше уточнена следующим образом:
где a в – коэфициент выпуска автомобилей на линию:
Dк – календарные дни;
Т н – время в наряде, часов;
Qч – выработка одного
Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vm) коэфициента использования пробега ( в ), грузоподъемности по отчету (q) коэфициента статистического использования грузоподъемности ( Y c)
среднего пробега с грузом за ездку по отчету ( Ler) времени простоя под погрузкой разгрузкой за подъездку ( tn-p)
Таким образом, общий для всего
парка автомобилей объем
Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному контролю.
Анализ выполнения перевозок обязательно должен включать анализ качества перевозок. говоря о качестве перевозки грузов автомобильным транспортом, необходимо обращать внимание на:
-выполнение договорных обязательств;
-полноту перевозок (по объему, времени.номенклатуре, клиентуре)
- сохранность количества и качества перевозимых грузов;
- своевременность транспортного прцесса, начало и окончание перевозок;
- экономичность перевозок и эксплуатационных услуг;
- информационное и
- безвредность (безопасность, экологическую чистоту, бесшумность, отсутствие повпеждающего эффекта на дорожное покрытие).
Выбор анализируемых свойств может проводится по результатм независимых экспертов и заинтересованных лиц, а выявленные свойства должны соответствовать интересам стратегического и текущего развития АТО. Качество перевозок следует анализировать по отдельным ездкам, водителям, дням, маршрутам, обслуживаемой клиентуре и т.д
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово - хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.
Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.
ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмент а.
К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение
курсовой работы связано с необходимостью
проведения анализа основных направлений
финансово-хозяйственной
Практические задания
5 Провести анализ материалоемкости и материалоотдачи. Сделать вывод.
№ п/п |
Наименование показателей |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение от предыдущего года | |
В абсолютной сумме |
В % | ||||
1 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в действующих ценах (без НДС и акцизов), тыс.руб. |
44540 |
54500 |
||
2 |
Сумма материальных затрат на производство в действующих ценах, тыс.руб. |
31310 |
36730 |
||
3 |
Материалоемкость продукции, коп. |
||||
4 |
Материалоотдача, руб. |
Тестовые задания
5.Учёт затрат можно сгруппировать по признакам:
по объектам учёта затрат
по полноте учитывающих затрат
15. Основными методами контроллинга являются:
а) АВС-анализ;
б) маржинальный анализ;
в) методы факторного анализа;
г) методы корреляционного анализа;
д) метод расчета сумм покрытия;
г) метод расчета инвестиций.
25. Что может выступать
в роли функциональной
а) контроллинг;
б) логистика;
в) планирование;
г) аудит.
Информация о работе Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок