Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:55, реферат

Краткое описание

Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности : наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс.т), общий грузооборот (тыс. е/км.), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человека-часов и др.

Файлы: 1 файл

Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок.docx

— 31.94 Кб (Скачать)

Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок.

Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности : наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс.т), общий грузооборот (тыс. е/км.), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человека-часов и др.

Приведенные показатели по возможности могут быть конкретизированы и в зависимости от специализации транспортного предприятия дополнены.

Осуществление основных производственных процессов транспортировки грузов и перемещение пассажиров- основная задача эксплуатационных организаций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнения задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объема перевозок.

При анализе выполнения плана перевозок грузов первоначально характеризуют общие итоги выполнения заданий по :

- объему перевозок тыс. т.

- грузообороту, тыс, т/км.

- числу отработанных  авточасов

Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамики указанного показателя. При этом следует установить, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Наряду с изучением динамики объема перевозок по годам анализируется динамика выполнения в течении года.

Далее следует  проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы : в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.

Для каждой группы определяется процент  или индекс  выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму процентов выполнения задания, объема перевозок сверх задания, перевозок для клиента и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги- изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.

 Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой техноко-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы:

1 с помощью ТЭП первой группы  оценивают степень использования  подвижного состава:

Коэффициент технической готовности

Где  АДх – списочное число автодней в хозяйстве;

АД рем – продолжительность  простоя в связи с ремонтом, автодни;

АДмо – продолжительность простоя  в связи с техническим обслуживанием, автодни;

Коэфициент выпуска автомобилей  на линию:

Где АДр – число отработаных  автодней;

АДорг – продолжительность простоя  в исправном состоянии по организационным  причинам, автодни;

Грузоподъемность подвижного состава:

 

g =  ∑ грузоподъемность автомобиля х среднесписочное число автомобилей

         ∑ среднесписочного числа автомобилей

 

коэфициент статистического использования  грузоподъемности :

      

Yc = Фактический объем перевозок одного автомобиля за ездку, тонн

         Грузоподъемность автомобиля, т.

 

Средний пробег с грузом за ездку;

                        Общий пробег с грузом

L er = ______________________

             Общее число ездок

 

Среднее растояние перевозки;

 

                        Общий грузооборот, тыс т/км

L n = ______________________

             Общее объем перевозок, тыс  т.

 

Кооэфициент использования пробега

        

средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку.

где

tn-pi   различное время простоя  под погрузкой и разгрузкой  за одну поездку по I й группе;

А зi  - среднесписочная численность  автомобилей, находяшихся в эксплуатации в i-й группе;

Е i  - число поездок по i –й группе.

 

2) Вторая группа показателей  объеденяет результативную информацию: число поездок, общий прбег  и пробег с грузом, число отработанных  авточасов, объем перевозок и  грузооборот (транспортная работа).

После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.

Степень выполнения плана перевозок  в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пассажирокилометрах пробега  зависит главным образом от спсочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.

Объем грузовых перевозок (Q a) сначала  определяют по каждой марке автомобиля отдельно:

где А сп – среднесписочное количество автомобилей по отчету;

Q год  - выработка одного списочного  автомобиля в год.

Эта модель может быть дальше уточнена следующим образом:

где a в – коэфициент выпуска автомобилей на линию:

Dк – календарные дни;

Т н – время в наряде, часов;

Qч – выработка одного спсочного  автомобиля в час.

Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vm) коэфициента использования пробега ( в ), грузоподъемности по отчету (q) коэфициента статистического использования грузоподъемности ( Y c)

среднего пробега с грузом за ездку по отчету ( Ler)  времени простоя  под погрузкой разгрузкой за подъездку ( tn-p)

Таким образом, общий для всего  парка автомобилей объем грузовых перевозок определяется следующим  образом :

Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному контролю.

Анализ выполнения перевозок  обязательно должен включать анализ качества перевозок. говоря о качестве перевозки грузов автомобильным транспортом, необходимо обращать внимание на:

-выполнение договорных  обязательств;

-полноту перевозок (по  объему, времени.номенклатуре, клиентуре)

- сохранность количества  и качества перевозимых грузов;

- своевременность транспортного прцесса, начало и окончание перевозок;

- экономичность перевозок  и эксплуатационных услуг;

- информационное и технологическое  удрбство пользования перевозками;

- безвредность (безопасность, экологическую чистоту, бесшумность, отсутствие повпеждающего эффекта на дорожное покрытие).

Выбор анализируемых свойств  может проводится по результатм независимых  экспертов и заинтересованных лиц, а выявленные свойства должны соответствовать  интересам стратегического и  текущего развития АТО. Качество перевозок  следует анализировать по отдельным  ездкам, водителям, дням, маршрутам, обслуживаемой  клиентуре и т.д

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы  и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово - хозяйственной деятельности автотранспортного  предприятия, а также оценка влияния  основных технико-эксплуатационных показателей  на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.

Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной  деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.

ВВЕДЕНИЕ

Анализ  как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмент а.

К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:

объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;

оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;

прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;

разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.

Выполнение  курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений  финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

 

 

 

 

 

 

Практические задания

 

5 Провести анализ материалоемкости и материалоотдачи. Сделать вывод.

 

№ п/п

Наименование показателей

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение от предыдущего года

В абсолютной сумме

В %

1

Объем отгруженных товаров, выполненных  работ и оказанных услуг в  действующих ценах (без НДС и  акцизов), тыс.руб.

44540

54500

   

2

Сумма материальных затрат на производство в действующих ценах, тыс.руб.

31310

36730

   

3

Материалоемкость продукции, коп.

       

4

Материалоотдача, руб.

       

 

Тестовые задания

5.Учёт затрат можно  сгруппировать по признакам:

по объектам учёта затрат

по полноте учитывающих  затрат

 

15. Основными методами  контроллинга являются:

а) АВС-анализ;

б) маржинальный анализ;

в)  методы факторного анализа;

г)  методы корреляционного  анализа;

д)  метод расчета сумм покрытия;

г) метод расчета инвестиций.

25. Что может выступать  в роли функциональной подсистемы  управленчесского анализа:

а)  контроллинг;

б) логистика;

в)  планирование;

г)  аудит.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок