Анализ годового плана грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.
Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.
Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.
Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.

Оглавление

Введение
Исходные данные
1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному
сообщению и транзиту
2. Построение схем грузопотоков с развязкой в узлах
3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге
в целом
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения
(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым
пунктам
6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
7. Анализ годового плана грузоперевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ СЫЧУГОВА.docx

— 89.48 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Исходные  данные

1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному

сообщению и транзиту

2. Построение схем грузопотоков  с развязкой в узлах

3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге

в целом

4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения

(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)

5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым

       пунктам

       6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов

       7. Анализ годового плана грузоперевозок

Заключение

         Библиографический список

         ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Планирование грузовых перевозок направлено на обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей клиентов железнодорожного транспорта в перевозке грузов с наименьшими затратами. В пределах железной дороги показателями плана грузовых перевозок являются:

  • объем перевозок;
  • грузооборот;
  • грузонапряженность;
  • средняя дальность перевозки грузов.

Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.

Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.

Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.

Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.

Общий объем перевозок грузов по дороге определяется как сумма всех видов сообщений: ввоза, вывоза, местного и транзита. Отправление грузов с дороги - сумма вывоза и местного сообщения. Прибытие грузов на дорогу - сумма ввоза и местного сообщения. Сдача грузов по стыковым станциям дороги - сумма вывоза и транзита. Прием грузов по стыковым станциям дороги - сумма ввоза и транзита.

Разработка данного курсового проекта ставит целью закрепить знания студентов, полученные при изучении курса экономики транспорта по вопросам планирования грузовых перевозок и расчета показателей их характеризующих, оценить умение студентов применять на практике приемы и методы   экономических расчетов.

В курсовом проекте необходимо составить годовой план грузовых перевозок и разобрать следующие вопросы:

1. В соответствии с указаниями, данными по каждому грузу, определить размеры ввоза и вывоза грузов по каждому пункту приема и сдачи в отдельности и по дороге в целом; прикрепить пункты приема к станциям выгрузки и станций погрузки к пунктам сдачи на соседние дороги.

2. Построить схемы грузопотоков с развязкой в узлах для грузов: лесных, нефти и нефтепродуктов, каменного угля, железной руды и сводную схему грузопотоков.

3. По суммарному грузообороту по участкам определить общий объем грузооборота в ткм по указанным грузам, а так же по остальным грузам и дороге в целом.

4. Составить сводный план перевозок грузов по видам сообщения (ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит).

5. На основе данных о грузообороте рассчитать среднюю дальность перевозок.

6. Определить размеры приема и сдачи грузов по дороге в целом и по стыковым пунктам по лесным, нефти и нефтепродуктам, каменному углю и железной руде.

7. Рассчитать  среднюю густоту перевозок по родам грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Отправление и прибытие лесных грузов по

Восточно-Сибирской железной дороге, тыс. т.

Станция, участок

Отправление со

станции и участка

Прибытие на станцию и

участок

1

2

3

Ст.Петровский завод

   

Уч.Петр.Завод-Заиграево

 

150

Ст.Заиграево

   

Уч.Заиграево-Наушки

 

290

Ст.Наушки

   

Уч. Заиграево-Улан-Удэ

   

Ст.Улан-Удэ

110

250

Уч.Улан-Уде-Иркутск-Сортировочный

540

 

Ст.Иркутск-Сортировочный

420

510

Уч.Иркутск-Сорт-Зима

   

Ст.Зима

   

Уч.Зима-Нижниудинск

260

 

Ст.Нижниудинск

150

 

Уч.Нижниудинск-Тайшет

190

 

Ст.Тайшет

140

160

Уч.Тайшет-Чуна

110

 

Ст.Чуна

   

Уч.Чуна-Вихоревка

40

 

Ст.Вихоревка

10

 

Уч.Вихоревка-Хребтовая

210

 

Ст.Хребтовая

40

 

Уч.Хребтовая-Усть-Илимск

690

 

Ст.Усть-Илимск

480

 

Уч.Хребтовая-Лена

620

 

Ст.Лена

310

60

Уч.Лена-Северобайкальск

240

 

Ст.Северобайкальск

 

110

Уч.Северобайкальск-Н.Чара

250

 

Ст.Новая Чара

90

70

Уч.НоваяЧара-Хани

   

Ст.Хани

   

Итого

4900

1600


 

 

Примечание:

Ввоз леса на ст. Лена и Н.Чара осуществляется через ст.Тайшет, с Красноярского направления.

Вывоз леса со ст. Улан-Удэ, Нижнеудинск, Нижнеудинск-Тайшет,  осуществляется через ст. Петровский Завод.

Вывоз леса с уч. Северобайкальск-Н. Чара и Вихоревка-Хребтовая осуществляется через ст. Хани.

Вывоз леса со ст. Тайшет осуществляется через ст. Наушки.

Со ст. Иркутск – Сортировочный 50% леса вывозится через ст. П.Завод, а другие 50% через ст. Наушки.

Лесные грузы с остальных станций и участков вывозятся через ст. Тайшет; со ст. Тайшет 10% грузов отправляется на Красноярск, 90% на Абакан.

На ст. Улан-Удэ и уч. Заиграево-Наушки лесные грузы приходят с уч. Улан-Уде-Иркутск-сортировочный.

На ст. Северобайкальск и Иркутск-Сортировочный лесные грузы приходят с уч. Хребтовая-Лена.

На уч. Петровский завод-Заиграево и ст. Тайшет лесные грузы приходят со ст. Лена.

 

 

Транзит лесных грузов через дорогу

 

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс. т.

От ст. Тайшет на ст. Петровский завод

2990

От ст. Тайшет на ст. Наушки

160

От ст. Хани на ст. Тайшет

370


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправление и прибытие железной руды по

Восточно-Сибирской железной дороге, тыс.т.

 

Станция, участок

Отправление со

станции и участка

Прибытие на станцию и участок

1

2

3

Уч.Вихоревка-Хребтовая

2800

2400

Ст.Хребтовая

   

Уч.Хребтовая-Усть-Илимск

   

Ст.Усть-Илимск

   

Уч.Хребтовая-Лена

   

Ст.Лена

   

Уч.Лена-Северобайкальск

   

Ст.Северобайкальск

   

Уч.Северобайкальск-Н.Чара

   

Ст.Новая Чара

3600

 

Уч.НоваяЧара-Хани

   

Ст.Хани

   

Итого

6400

2400


 

 

Примечание:

Вывоз железной руды осуществляется со ст. Н.Чара и уч.Хребтовая-Вихоревка через ст. Хани (25% общего вывоза). На уч. Хребтовая-Вихоревка руда поступает со ст. Н.Чара

 

 

Транзит железной руды через дорогу

 

 

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока тыс. т.

От ст. Тайшет на ст. Петровский завод

2990


 

 

 

 

 

 

Исходные данные для остальных грузов, тыс.т.

 

Отправление – 8500

Местное сообщение – 6500

Ввоз – 4000

Вывоз – 2000

Транзит – 9000

 

 

 

 

 

Грузовые потоки по участкам ВСЖД остальных грузов, тыс.т.

 

Участки

Туда

Обратно

Уч.Заиграево-Петровский Завод

4750

6275

Уч.Заиграево-Наушки

1900

2375

Уч.Улан-Удэ-Заиграево

6100

6775

Уч.Иркутск-Сортиров-Улан-Удэ

6150

7100

Уч.Зима-Иркутск-Сортировочный

6750

6550

Уч.Нижнеудинск-Зима

6750

6150

Уч.Тайшет-Нижнеудинск

6750

4250

Уч.Тайшет-Чуна

3000

1250

Уч.Чуна-Вихоревка

3000

1350

Уч.Вихоревка-Хребтовая

3000

1550

Уч.Хребтовая-Лена

900

400

Уч.Хребтовая-Усть-Илимск

2000

1800

Уч.Лена-Северобайкальск

1900

1900

Уч.Северобайкальск-Н.Чара

1700

1850

Уч.Н.Чара-Хани

1750

2050


 

  1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению и транзиту

 

 

В соответствии с указаниями, данными по каждому грузу определяются размеры ввоза и вывоза грузов по каждому пункту приема и сдачи в отдельности и в целом по дороге, прикрепляются пункты приема к станциям выгрузки и станций погрузки к пунктам сдачи на соседние дороги.

Корреспонденция лесных грузов по ввозу

Таблица 1

 

Входная станция ввоза груза

Количество

тыс.т.

Станция и участок

прибытия груза

Прибытие,

тыс.т.

Ст.Тайшет

130

Ст.Лена

Ст.Н.Чара

60

70

Итого

130

Итого

130


 

Корреспонденция лесных грузов по вывозу

Станция и участок

отправления

Отправление

тыс.т.

Выходная станция

передачи грузов на

другие дороги

Вывоз

тыс.т.

Ст.Улан-Удэ

Уч.Зима-Нижнеудинск

Ст.Нижнеудинск

Уч.Нижнеудинск-Тайшет

110

260

150

 

190

 

Ст. Петровский Завод

 

710

Уч.Северобайкальск- Новая Чара

Уч.Вихоревка-Хребтовая

 

250

 

210

 

Ст. Хани

 

460

Уч.Тайшет-Чуна

Уч.Чуна-Вихоревка

Ст. Хребтовая

Уч.Хребтовая-Усть-Илимск

Ст.Усть-Илимск

Ст.Лена

Уч.Лена-С.Байкальск

Ст. Новая Чара

             110

40

40

690

 

480

310

240

90

 

 

Ст. Тайшет

10%-Крас ж/д

90%-Абакан

 

 

 

200+1800

=2000

Ст.Тайшет

140

Ст.Наушки

140

Ст.Иркутск-Сортировочный

 

420

Ст. Петр Завод-50%

Ст.Наушки-50%

210

210

Итого

3730

Итого

3730

Информация о работе Анализ годового плана грузоперевозок