Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа
Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.
Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.
Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.
Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.
Введение
Исходные данные
1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному
сообщению и транзиту
2. Построение схем грузопотоков с развязкой в узлах
3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге
в целом
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения
(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым
пунктам
6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
7. Анализ годового плана грузоперевозок
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
Исходные данные
1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному
сообщению и транзиту
2. Построение схем грузопотоков с развязкой в узлах
3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге
в целом
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения
(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Планирование грузовых перевозок направлено на обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей клиентов железнодорожного транспорта в перевозке грузов с наименьшими затратами. В пределах железной дороги показателями плана грузовых перевозок являются:
Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.
Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.
Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.
Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.
Общий объем перевозок грузов по дороге определяется как сумма всех видов сообщений: ввоза, вывоза, местного и транзита. Отправление грузов с дороги - сумма вывоза и местного сообщения. Прибытие грузов на дорогу - сумма ввоза и местного сообщения. Сдача грузов по стыковым станциям дороги - сумма вывоза и транзита. Прием грузов по стыковым станциям дороги - сумма ввоза и транзита.
Разработка данного курсового проекта ставит целью закрепить знания студентов, полученные при изучении курса экономики транспорта по вопросам планирования грузовых перевозок и расчета показателей их характеризующих, оценить умение студентов применять на практике приемы и методы экономических расчетов.
В курсовом проекте необходимо составить годовой план грузовых перевозок и разобрать следующие вопросы:
1. В соответствии с указаниями, данными по каждому грузу, определить размеры ввоза и вывоза грузов по каждому пункту приема и сдачи в отдельности и по дороге в целом; прикрепить пункты приема к станциям выгрузки и станций погрузки к пунктам сдачи на соседние дороги.
2. Построить схемы грузопотоков с развязкой в узлах для грузов: лесных, нефти и нефтепродуктов, каменного угля, железной руды и сводную схему грузопотоков.
3. По суммарному грузообороту по участкам определить общий объем грузооборота в ткм по указанным грузам, а так же по остальным грузам и дороге в целом.
4. Составить сводный план перевозок грузов по видам сообщения (ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит).
5. На основе данных о грузообороте рассчитать среднюю дальность перевозок.
6. Определить размеры приема и сдачи грузов по дороге в целом и по стыковым пунктам по лесным, нефти и нефтепродуктам, каменному углю и железной руде.
7. Рассчитать среднюю густоту перевозок по родам грузов.
Исходные данные
Отправление и прибытие лесных грузов по
Восточно-Сибирской железной дороге, тыс. т.
Станция, участок |
Отправление со станции и участка |
Прибытие на станцию и участок |
1 |
2 |
3 |
Ст.Петровский завод |
||
Уч.Петр.Завод-Заиграево |
150 | |
Ст.Заиграево |
||
Уч.Заиграево-Наушки |
290 | |
Ст.Наушки |
||
Уч. Заиграево-Улан-Удэ |
||
Ст.Улан-Удэ |
110 |
250 |
Уч.Улан-Уде-Иркутск- |
540 |
|
Ст.Иркутск-Сортировочный |
420 |
510 |
Уч.Иркутск-Сорт-Зима |
||
Ст.Зима |
||
Уч.Зима-Нижниудинск |
260 |
|
Ст.Нижниудинск |
150 |
|
Уч.Нижниудинск-Тайшет |
190 |
|
Ст.Тайшет |
140 |
160 |
Уч.Тайшет-Чуна |
110 |
|
Ст.Чуна |
||
Уч.Чуна-Вихоревка |
40 |
|
Ст.Вихоревка |
10 |
|
Уч.Вихоревка-Хребтовая |
210 |
|
Ст.Хребтовая |
40 |
|
Уч.Хребтовая-Усть-Илимск |
690 |
|
Ст.Усть-Илимск |
480 |
|
Уч.Хребтовая-Лена |
620 |
|
Ст.Лена |
310 |
60 |
Уч.Лена-Северобайкальск |
240 |
|
Ст.Северобайкальск |
110 | |
Уч.Северобайкальск-Н.Чара |
250 |
|
Ст.Новая Чара |
90 |
70 |
Уч.НоваяЧара-Хани |
||
Ст.Хани |
||
Итого |
4900 |
1600 |
Примечание:
Ввоз леса на ст. Лена и Н.Чара осуществляется через ст.Тайшет, с Красноярского направления.
Вывоз леса со ст. Улан-Удэ, Нижнеудинск, Нижнеудинск-Тайшет, осуществляется через ст. Петровский Завод.
Вывоз леса с уч. Северобайкальск-Н. Чара и Вихоревка-Хребтовая осуществляется через ст. Хани.
Вывоз леса со ст. Тайшет осуществляется через ст. Наушки.
Со ст. Иркутск – Сортировочный 50% леса вывозится через ст. П.Завод, а другие 50% через ст. Наушки.
Лесные грузы с остальных станций и участков вывозятся через ст. Тайшет; со ст. Тайшет 10% грузов отправляется на Красноярск, 90% на Абакан.
На ст. Улан-Удэ и уч. Заиграево-Наушки
лесные грузы приходят с уч. Улан-Уде-Иркутск-
На ст. Северобайкальск и Иркутск-Сортировочный лесные грузы приходят с уч. Хребтовая-Лена.
На уч. Петровский завод-Заиграево и ст. Тайшет лесные грузы приходят со ст. Лена.
Транзит лесных грузов через дорогу
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс. т. |
От ст. Тайшет на ст. Петровский завод |
2990 |
От ст. Тайшет на ст. Наушки |
160 |
От ст. Хани на ст. Тайшет |
370 |
Отправление и прибытие железной руды по
Восточно-Сибирской железной дороге, тыс.т.
Станция, участок |
Отправление со станции и участка |
Прибытие на станцию и участок |
1 |
2 |
3 |
Уч.Вихоревка-Хребтовая |
2800 |
2400 |
Ст.Хребтовая |
||
Уч.Хребтовая-Усть-Илимск |
||
Ст.Усть-Илимск |
||
Уч.Хребтовая-Лена |
||
Ст.Лена |
||
Уч.Лена-Северобайкальск |
||
Ст.Северобайкальск |
||
Уч.Северобайкальск-Н.Чара |
||
Ст.Новая Чара |
3600 |
|
Уч.НоваяЧара-Хани |
||
Ст.Хани |
||
Итого |
6400 |
2400 |
Примечание:
Вывоз железной руды осуществляется со ст. Н.Чара и уч.Хребтовая-Вихоревка через ст. Хани (25% общего вывоза). На уч. Хребтовая-Вихоревка руда поступает со ст. Н.Чара
Транзит железной руды через дорогу
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока тыс. т. |
От ст. Тайшет на ст. Петровский завод |
2990 |
Исходные данные для остальных грузов, тыс.т.
Отправление – 8500
Местное сообщение – 6500
Ввоз – 4000
Вывоз – 2000
Транзит – 9000
Грузовые потоки по участкам ВСЖД остальных грузов, тыс.т.
Участки |
Туда |
Обратно |
Уч.Заиграево-Петровский Завод |
4750 |
6275 |
Уч.Заиграево-Наушки |
1900 |
2375 |
Уч.Улан-Удэ-Заиграево |
6100 |
6775 |
Уч.Иркутск-Сортиров-Улан-Удэ |
6150 |
7100 |
Уч.Зима-Иркутск-Сортировочный |
6750 |
6550 |
Уч.Нижнеудинск-Зима |
6750 |
6150 |
Уч.Тайшет-Нижнеудинск |
6750 |
4250 |
Уч.Тайшет-Чуна |
3000 |
1250 |
Уч.Чуна-Вихоревка |
3000 |
1350 |
Уч.Вихоревка-Хребтовая |
3000 |
1550 |
Уч.Хребтовая-Лена |
900 |
400 |
Уч.Хребтовая-Усть-Илимск |
2000 |
1800 |
Уч.Лена-Северобайкальск |
1900 |
1900 |
Уч.Северобайкальск-Н.Чара |
1700 |
1850 |
Уч.Н.Чара-Хани |
1750 |
2050 |
В соответствии с указаниями, данными по каждому грузу определяются размеры ввоза и вывоза грузов по каждому пункту приема и сдачи в отдельности и в целом по дороге, прикрепляются пункты приема к станциям выгрузки и станций погрузки к пунктам сдачи на соседние дороги.
Корреспонденция лесных грузов по ввозу
Таблица 1
Входная станция ввоза груза |
Количество тыс.т. |
Станция и участок прибытия груза |
Прибытие, тыс.т. |
Ст.Тайшет |
130 |
Ст.Лена Ст.Н.Чара |
60 70 |
Итого |
130 |
Итого |
130 |
Корреспонденция лесных грузов по вывозу
Станция и участок отправления |
Отправление тыс.т. |
Выходная станция передачи грузов на другие дороги |
Вывоз тыс.т. |
Ст.Улан-Удэ Уч.Зима-Нижнеудинск Ст.Нижнеудинск Уч.Нижнеудинск-Тайшет |
110 260 150
190 |
Ст. Петровский Завод |
710 |
Уч.Северобайкальск- Новая Чара Уч.Вихоревка-Хребтовая |
250
210 |
Ст. Хани |
460 |
Уч.Тайшет-Чуна Уч.Чуна-Вихоревка Ст. Хребтовая Уч.Хребтовая-Усть-Илимск Ст.Усть-Илимск Ст.Лена Уч.Лена-С.Байкальск Ст. Новая Чара |
110 40 40 690
480 310 240 90 |
Ст. Тайшет 10%-Крас ж/д 90%-Абакан |
200+1800 =2000 |
Ст.Тайшет |
140 |
Ст.Наушки |
140 |
Ст.Иркутск-Сортировочный |
420 |
Ст. Петр Завод-50% Ст.Наушки-50% |
210 210 |
Итого |
3730 |
Итого |
3730 |