Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа
Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.
Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.
Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.
Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.
Введение
Исходные данные
1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному
сообщению и транзиту
2. Построение схем грузопотоков с развязкой в узлах
3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге
в целом
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения
(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым
пунктам
6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
7. Анализ годового плана грузоперевозок
Заключение
Библиографический список
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения (ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
По данным таблиц корреспонденции грузов и на основании формы 4 составляется план перевозки грузов по видам сообщения (форма 1). На основании формы 1 заполняется общий план перевозок грузов по Восточно-Сибирской железной дороге (форма 2).
Форма 1
План перевозки грузов по видам сообщения Восточно-Сибирской
Грузы |
Перевезено грузов, тыс.т |
В том числе по видам сообщения |
Грузооборот, млн.ткм |
Средняя дальность перевозки, км | |||
ввоз |
вывоз |
транзит |
местное сообщение | ||||
Лесные грузы |
8850 |
130 |
3730 |
3520 |
1470 |
9951075 |
40660 |
Железная руда |
9390 |
0 |
4000 |
2990 |
2400 |
11122950 |
40440 |
Остальные грузы |
21500 |
4000 |
2000 |
9000 |
6500 |
25352925 |
108025 |
ИТОГО |
39740 |
4130 |
9730 |
15510 |
10370 |
46426950 |
159125 |
железной дороги
По данным формы 1 производится расчёт показателей отправление, приём, прибытие, сдача, перевозка, которые заносятся в форму 2. Данные показатели определяются по следующим формулам:
Форма 2
План перевозок грузов по Восточно - Сибирской железной дороге, тыс. т
Грузы |
Отправление |
Приём |
Перевозка |
Прибытие |
Сдача |
Лесные грузы |
5200 |
3650 |
8850 |
1600 |
7250 |
Железная руда |
8500 |
2990 |
9390 |
2400 |
6990 |
Остальные грузы |
8500 |
13000 |
21500 |
10500 |
11000 |
ИТОГО |
22200 |
19640 |
39740 |
14500 |
25240 |
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым пунктам.
Форма 3 заполняется на основе данных таблиц объема по рабочим схемам грузопотоков.
Форма 3
Приём и сдача грузов по стыковым станциям Восточно-Сибирской
железной дороги
Станция приёма и сдачи грузов |
НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА | ||||
Лесные грузы |
Железная руда | ||||
Приём |
Сдача |
Приём |
Сдача | ||
Петровский завод |
0 |
3910 |
0 |
2990 | |
Наушки |
0 |
510 |
0 |
0 | |
Тайшет |
3280 |
2370 |
2990 |
3000 | |
Хани |
370 |
460 |
0 |
1000 | |
ИТОГО |
3650 |
7250 |
2990 |
6990 |
6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
где – средняя густота всех грузов соответственно по родам грузов , т;
– грузооборот всех грузов соответственно по родам грузов;
– эксплутационная длина дороги.
Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
Наименование грузов |
Эксплуатационная длина дороги, км |
Грузооборот, млн. ткм. |
Средняя густота, млн. т. |
Лесные |
3627 |
9951075 |
2743,6 |
Железная руда |
11122950 |
3066,7 | |
Остальные грузы |
108025 |
29,8 | |
По всем видам грузов |
46356350 |
12780,9 |
7. Анализ годового плана грузоперевозок
Анализ структуры отправления по родам грузов
Показатели |
Наименование грузов | |||
Лесные |
Железная руда |
Остальные грузы |
Всего | |
Объем отправления грузов тыс.т |
8850 |
9390 |
21500 |
39740 |
Удельный вес,% |
22% |
24% |
54% |
100% |
Анализ структуры перевозок грузов по видам сообщений
Показатели |
Сообщения |
Всего | |||
Местное |
Ввоз |
Вывоз |
Транзит | ||
Объем перевозок, тыс.т. |
10370 |
4130 |
9370 |
15510 |
39740 |
Удельный вес,% |
26 |
11 |
25 |
38 |
100 |
Анализ структуры грузооборота по родам грузов
Показатели |
Лесные |
Железная руда |
Остальные грузы |
Всего |
Грузооборот PL, млн.ткм. |
9951075 |
11122950 |
25352925 |
46426950 |
Удельный вес,% |
22 |
24 |
54 |
100 |
Анализ грузопотоков железнодорожных узлов
Наименование узла |
Грузонапряжённость по грузам, тыс.т. |
Всего тыс. т. | |
Лесные |
Железная руда | ||
Петровский завод |
3910 |
2990 |
6900 |
Заиграево |
4860 |
2990 |
7850 |
Наушки |
510 |
0 |
510 |
Иркутск – Сорт |
4970 |
2990 |
7960 |
Тайшет |
6610 |
5990 |
12600 |
Хребтовая |
3380 |
4000 |
7380 |
Северобайкальск |
850 |
4000 |
4850 |
Хани |
830 |
1000 |
1830 |
Заключение
При выполнении курсового проекта кратко изложена методика годового плана грузовых перевозок и разобраны следующие вопросы: объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях.
К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному в границах одной дороги.
Прямое делится на ввоз и вывоз, транзит.
Ввоз – перевозка грузов со
станций других дорог
Вывоз – перевозка грузов со
станций данной дороги
Транзит – перевозка груза
через данную дорогу, при этом
станции его отправления и
назначения находятся за
Общий объем грузов по дороге определяется как сумма всех видов сообщений: ввоза, вывоза, местного и транзита.
Отправление грузов с дороги – сумма вывоза и местного сообщения
Прибытие грузов на дорогу – сумма ввоза и местного сообщения
Сдача грузов по стыковым станциям дороги – сумма вывоза и транзита
Прием грузов по стыковым станциям дороги – сумма ввоза и транзита.
В курсовом проекте произведен расчет показателей, рассмотрен вопрос планирования грузовых перевозок.
Также хотелось бы отметить влияние грузовых перевозок на формирование таких показателей как себестоимость перевозок, производительности труда и направления инвестиций.
Так, если происходит увеличение объема перевозок, то при этом снижается себестоимость перевозки. Если увеличивается грузооборот, то растет производительность труда. Если, например, на каком-нибудь участке происходит увеличение объема перевозок, следовательно, этот участок будет требовать в перспективе капиталовложений, т.е. инвестиций.
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ФГБОУ ВПО ИрГУПС)»