Анализ годового плана грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Объем перевозок и грузооборот рассчитываются в прямом и местном сообщениях. К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному - в границах одной дороги. Прямое сообщение в свою очередь делится на ввоз, вывоз, транзит.
Ввоз -перевозка грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги.
Вывоз - перевозка грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог.
Транзит - перевозка груза через данную дорогу, при этом станции его отправления и назначения находятся за пределами данной дороги.

Оглавление

Введение
Исходные данные
1. Разработка таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному
сообщению и транзиту
2. Построение схем грузопотоков с развязкой в узлах
3. Определение общего объема грузооборота по грузам и дороге
в целом
4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения
(ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)
5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым
пунктам
6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов
7. Анализ годового плана грузоперевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ СЫЧУГОВА.docx

— 89.48 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составление сводного плана перевозок грузов по видам сообщения (ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит)

 

 

По данным таблиц корреспонденции грузов и на основании формы 4 составляется план перевозки грузов по видам сообщения (форма 1). На основании формы 1 заполняется общий план перевозок грузов по Восточно-Сибирской железной дороге (форма 2).

Форма 1

План перевозки грузов по видам сообщения Восточно-Сибирской

Грузы

Перевезено

грузов, тыс.т

В том числе по видам сообщения

Грузооборот,

млн.ткм

Средняя дальность перевозки, км

ввоз

вывоз

транзит

местное

сообщение

Лесные грузы

8850

130

3730

3520

1470

9951075

40660

Железная руда

9390

0

4000

2990

2400

11122950

40440

Остальные грузы

21500

4000

2000

9000

6500

25352925

108025

ИТОГО

39740

4130

9730

15510

10370

46426950

159125





 железной дороги

 

 

По данным формы 1 производится расчёт показателей отправление, приём, прибытие, сдача, перевозка, которые заносятся в форму 2. Данные показатели определяются по следующим формулам:

  • Отправление =Вывоз +Местное сообщение             
  • Приём =Ввоз +Транзит                                               
  • Прибытие =Ввоз +Местное сообщение                    
  • Сдача =Вывоз +Транзит                                             
  • Перевозка =Отправление +Приём или Прибытие +Сдача         

 

 

Форма 2

План перевозок грузов по Восточно - Сибирской железной дороге, тыс. т

Грузы

Отправление

Приём

Перевозка

Прибытие

Сдача

Лесные

грузы

5200

3650

8850

1600

7250

Железная руда

8500

2990

9390

2400

6990

Остальные грузы

8500

13000

21500

10500

11000

ИТОГО

22200

19640

39740

14500

25240


 

5. Определение размеров приема и сдачи грузов по стыковым пунктам.

 

 

Форма 3 заполняется на основе данных таблиц объема по рабочим схемам грузопотоков.

 

Форма 3

Приём и сдача грузов по стыковым станциям Восточно-Сибирской 

железной дороги

 

Станция приёма и сдачи грузов

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА

Лесные грузы

Железная руда

Приём

Сдача

Приём

Сдача

Петровский завод

0

3910

0

2990

Наушки

0

510

0

0

Тайшет

3280

2370

2990

3000

Хани

370

460

0

1000

ИТОГО

3650

7250

2990

6990




 

6. Расчет средней густоты перевозок по родам грузов

 

   (6.1.)

 

где – средняя густота всех грузов соответственно по родам грузов , т;

       –   грузооборот всех грузов соответственно по родам грузов;

       –   эксплутационная длина дороги.

 

Расчет средней густоты перевозок по родам грузов

 

Наименование грузов

Эксплуатационная длина дороги, км

Грузооборот, млн. ткм.

Средняя густота, млн. т.

Лесные

3627

9951075

2743,6

Железная руда

11122950

3066,7

Остальные грузы

108025

29,8

По всем видам грузов

46356350

12780,9


 

 

 

7. Анализ годового плана грузоперевозок

 

Анализ структуры отправления по родам грузов

 

 

Показатели

Наименование грузов

Лесные

Железная руда

Остальные грузы

Всего

Объем отправления грузов тыс.т

8850

9390

21500

39740

Удельный вес,%

22%

24%

54%

100%


 

 

 

Анализ структуры перевозок грузов по видам сообщений

 

Показатели

Сообщения

Всего

Местное

Ввоз

Вывоз

Транзит

Объем перевозок, тыс.т.

10370

4130

9370

15510

39740

Удельный вес,%

26

11

25

38

100


 

 

 

 

Анализ структуры грузооборота по родам грузов

 

Показатели

Лесные

Железная руда

Остальные грузы

Всего

Грузооборот PL, млн.ткм.

9951075

11122950

25352925

46426950

Удельный вес,%

22

24

54

100


 

Анализ грузопотоков железнодорожных узлов

 

 

Наименование узла

Грузонапряжённость по грузам, тыс.т.

 

Всего

тыс. т.

Лесные

Железная руда

Петровский завод

3910

2990

6900

Заиграево

4860

2990

7850

Наушки

510

0

510

Иркутск – Сорт

4970

2990

7960

Тайшет

6610

5990

12600

Хребтовая

3380

4000

7380

Северобайкальск

850

4000

4850

Хани

830

1000

1830


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     При выполнении курсового проекта кратко изложена методика годового плана грузовых перевозок  и разобраны следующие вопросы:  объем перевозок  и грузооборот  рассчитываются в прямом и местном сообщениях.

     К прямому относятся перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, к местному в границах одной дороги.

     Прямое делится на ввоз и вывоз, транзит.

     Ввоз – перевозка грузов со  станций других дорог назначением  со станций данной дороги.

     Вывоз – перевозка грузов со  станций данной дороги назначением  на станции других дорог.

     Транзит – перевозка груза  через данную дорогу, при этом  станции его отправления и  назначения находятся за пределами  данной дороги.

     Общий объем грузов по дороге  определяется как сумма всех  видов сообщений:  ввоза, вывоза, местного и транзита.

     Отправление грузов с дороги – сумма вывоза и местного сообщения

    Прибытие грузов на  дорогу – сумма ввоза и местного сообщения

    Сдача грузов по стыковым  станциям дороги – сумма вывоза и транзита

    Прием грузов по стыковым станциям дороги – сумма ввоза и транзита.

     В курсовом проекте  произведен расчет показателей, рассмотрен вопрос планирования грузовых перевозок.

Также хотелось бы отметить влияние грузовых перевозок на формирование таких показателей как себестоимость перевозок, производительности труда и направления инвестиций.

 

 

Так, если происходит увеличение объема перевозок, то при этом снижается себестоимость перевозки. Если увеличивается грузооборот, то растет производительность труда. Если, например, на каком-нибудь участке происходит увеличение объема перевозок, следовательно, этот участок будет требовать в перспективе капиталовложений, т.е. инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Терешина Н.П. и др. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для ВУЗОВ- Москва, 2001. -243 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ФГБОУ ВПО ИрГУПС)»

Информация о работе Анализ годового плана грузоперевозок