Финансы железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт - одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Назначение финансов - обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругооборота средств дорог, отделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта.

Файлы: 1 файл

финансы ж.д..docx

— 68.00 Кб (Скачать)

Введение

           Железнодорожный транспорт - одна  из наиболее важных отраслей  материального производства. Финансы  транспорта являются важнейшим  элементом хозяйственного механизма,  основой рыночной экономики и  товарно-денежных отношений. Они  представляют собой систему регулируемых  экономических отношений, связанных  производством и реализацией  услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием  фонда денежных доходов и ресурсов. Назначение финансов - обслуживание  денежными ресурсами планомерно  организованного кругооборота средств  дорог, отделений, предприятий,  организаций и учреждений железнодорожного  транспорта.

     Функциями финансов организаций железнодорожного транспорта являются:

  • образование в процессе финансово-хозяйственной деятельности корпорации и отрасли денежных доходов и фондов денежных средств;
  • распределение и использование доходов и денежных фондов для целей удовлетворения потребностей отрасли в собственном развитии, материального стимулирования работников, на формирование доходов бюджета страны и регионов действия отрасли;
  • контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятия и отрасли.

       Финансовая деятельность предприятия транспорта направлена на создание финансовых ресурсов для его производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли за счет увеличения производительности труда, снижения себестоимости, улучшения использования производственных фондов, повышения качества перевозок, работ, услуг.

 

Исходные  данные

      Таблица 1

Показатели Варианты  №1
Отчет План
1. Грузооборот тарифный млн.т км. 16500 15500
2. Эксплуатационный грузооборот, млнткм. 16480 15700
3. Грузооборот брутто, млн. ткмбр 31900 31000
4. Пассажирооборот в пригородном  сообщении, млн.пас-км. 165 150
5. Доходная ставка за перевозки  грузов, руб/10 т-км. dгр 3,21 3,12
6. Доходная ставка за перевозку  в пригородном сообщении,  1,43 1,38
руб/10 пас-км dпрпас
7. Выручка, начислена по прочим  продажам, млн руб. 294 280
8. Численность работников, занятых  на перевозках, чел. 37700 37500
9. Среднемесячная заработная плата  на перевозках, руб. 12350 11700
10. Амортизационные отчисления в  составе затрат на перевозку,  млн.руб. 835 830
11. Цена топлива для тяги поездов,  руб/т. 7600 7650
12. Цена электроэнергии для тяги  поездов, коп/квт-ч. 152 150
13. Затраты на материалы для перевозок,  млн.руб. 1320 1200
14. Затраты на топливо на прочие  нужды. млн руб. 75 64
15. Затраты на электроэнергию на  прочие нужды. млн руб. 47 45
16. Прочие материальные затраты  на перевозку. млн руб. 222 225
17. Прочие затраты на перевозку,  млн руб. 16 10
18. Затраты на прочие продажи,  млн руб. 372 340
19. Затраты на производство продукции  для текущей деятельности ОАО  «РЖД», млн руб. 94 95
20. Остаток денежных средств на  начало периода, млн руб. 142 120
21. Расходы по инвестиционной деятельности, млн руб. 610 400
 

 

      

1.Разработка бюджета продаж железной дороги

      Основной  целью разработки этого бюджета  является определение выручки, полученной железной дорогой за выполненный объем работ: перевозку грузов, пассажиров в пригородном сообщении, а также выручкой, полученной по прочим видам деятельности.

      Д=Дгрпригпаспр.д.,

где Дгр – выручка, полученная за перевозку грузов;

Дпригпас – выручка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении;

Дпр.д. – выручка по прочим видам деятельности.

= 52965 + 236 + 294 = 53495 млн. руб. 

= 48360 + 207 + 280 = 48847млн. руб. 

      Выручка от перевозок грузов определяется:

      Дгр.=dгр.×SPLтаргр.,

где dгр – доходная ставка за перевозку грузов, руб/10 т-км;

SPLтаргр – тарифный грузооборот, т-км;

= 3,21×16500 = 52965 млн. руб. 

  = 3,12×15500 = 48360 млн. руб. 

Выручка за перевозку пассажиров в пригородном  сообщении определяется:

      Дпрпас.= dпрпас.×SPLпр.пас.;

где dпрпас – доходная ставка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении, руб/10 пас-км;

SPLпр.пас. – пассажирооборот в пригородном сообщении, пас-км;

  = 1,43×165 = 236 млн. руб. 

  = 1,38×150 = 207 млн. руб. 

     Все итоги расчетов по определению выручки  необходимо свести в таблицу 2.

      Таблица 2

Сводный бюджет продаж железной дороги на I квартал

Наименование  показателя Единицы измерения I квартал
п/п Отчетный

период

Плановый период % к отчету.
1 Объемные показатели        
2 Приведенная продукция млн.прив. ткм. 16665 15650 93,91
3 Общая погрузка тыс.т      
4 Грузооборот тарифный млн.т.км. 16500 15500 93,94
5 Отправлено  пассажиров: тыс.чел.      
6
  • в пригородном сообщении
млн.пас.      
7 Пассажирооборот:        
8
  • в пригородном сообщении
млн.пас.км 165 150 90,91
9 Выручка, начисленная  от всех продаж млн.руб. 53495 48847 91,31
10 Выручка, начисленная  по перевозкам, в том числе: млн.руб.  
53201
 
48567
 
91,29
11 Грузовые перевозки млн.руб. 52965 48360 91,31
12 Пассажирские  перевозки млн.руб.  
236
 
207
 
87,73
- в пригородном сообщении 
13 Выручка, начисленная  по прочим продажам млн.руб. 294 280 95,24
 

      Вывод: На основе выше рассчитанного бюджет продаж  железной дороги, который складывается из: выручки, начисленной по перевозкам

и  выручки  начисленной по прочим продажам составляет:

отчетный  период  53495 млн. руб.

плановый  период  48847 млн. руб. 

2. Бюджет затрат железной дороги

      Общая сумма затрат железной дороги определяется:

Р=Рпер.пр.тд.вн;

где Рпер.- затраты на перевозки, млн.руб.,

Рпр- затраты на прочие продажи, млн.руб.,

Ртд.- затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн.руб.,

Рвн- операционные и внереализационные расходы.

      Затраты по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе для упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих затрат по перевозкам студент выполняет в таблице 3. Для расчета показателей в табл. 3 необходимо использовать данные, приведенные в таблице 1.

      При расчете затрат на перевозку в  разрезе элементов следует иметь  в виду, что расходы по заработной плате определяется по формуле:

где Ч - численность работников, занятых на перевозках, чел.;

 – среднемесячная заработная  плата на перевозках, руб.

       = 37000×12×12350 = 5587,1 млн. руб.

       = 37500×12×11700 = 4843,8 млн. руб.

      Отчисления  на социальные нужды определяются в  размере 26,4% от расходов на оплату труда.

      Затраты на топливо для тяги поездов можно  рассчитать по следующей формуле:

      

,

где - грузооборот брутто, ткмбр;

- удельный расход топлива  на тягу поездов,  =297 кг/10 тыс. ткм брутто;

- цена 1 тонны топлива, табл. 1.

=

=0,072 млн. руб. 

=

= 0,070млн. руб. 

      Затраты на электроэнергию для тяги поездов  определяются:

      

,

где аэл – удельный расход электроэнергии на тягу поездов, аэл = 402 Квт-ч/10 тыс. ткм брутто.

=

= 0,002 млн. руб.

=

= 0,002 млн. руб. 

      В работе необходимо рассчитать и зафиксировать  в бюджете затрат затраты на прочие продажи в разрезе элементов  затрат. Для упрощения расчетов предлагается исходить из следующей структуры: амортизационные отчисления - 18%, расходы на оплату труда - 33%, отчисления на социальные нужды - 10 %, материальные затраты – 36% (в том числе материалы – 37%, топливо – 10%, электроэнергия – 24%, прочие материальные затраты – 29%), прочие затраты – 3%.

      В курсовой работе заданы затраты на производство продукции для текущей  деятельности ОАО «РЖД». В таблице 3 их нужно распределить по элементам  следующим образом:

      - амортизационные отчисления –  6%;

      - затраты на оплату труда –  31%;

      - отчисления на социальные нужды  – 11%;

      - материальные затраты – 49% (в  том числе: материалы – 85%, топливо  – 6%, электроэнергия – 5%, прочие  материальные затраты – 4%);

      - прочие затраты – 3%;

Таблица 3

Сводный бюджет затрат железной дороги на I квартал

Блок  «Затраты по текущей деятельности», (млн.руб.)

Наименование  показателя I квартал
п/п отчетный  период плановый  период % к отчетному периоду
1 Средние удельные затраты: 20102 19500 97,01
  - цена топлива  для тяги поездов, руб/т. 7600 7650 100,66
  - цена электроэнергии  для тяги поездов коп/кВт-ч.  152 150 98,68
  - среднемесячная  заработная плата на перевозках, руб. 12350 11700 94,74
  - среднемесячная  заработная плата на прочих  продажах, руб.      
2 Затраты в разрезе  элементов.      
3 Затраты на перевозки  в том числе:  
913,14
 
7494,96
94,72
3.1. Амортизационные отчисления  
835
 
830
99,40
3.2. Фонд оплаты труда 5587,14 5265 94,23
3.3. Отчисления  на социальные нужды  
1475,00
 
1389,96
94,23
3.4. Материальные  затраты в том числе:  
1664,07
 
1534,07
92,19
3.4.1.  Материалы 1320 1200 90,91
3.4.2. Топливо на тягу поездов 0,072 0,070 97,82
3.4.3. Топливо на прочие нужды 75 64 85,33
3.4.4. Электроэнергия  на тягу поездов 0,002 0,002 95,90
3.4.5. Электроэнергия  на прочие нужды  
47
 
45
95,74
3.4.6. Прочие материальные затраты 222 225 101,35
3.5. Прочие затраты 16 10 62,50
3.6 Себестоимость перевозок всего (коп/10 приведенных  т.км) без амортизации коп/10 приведенных  т.км.  
4. Затраты на прочие продажи 372 340 91,40
4.1. Амортизационные отчисления 66,96 61,2 91,40
4.2. Затрату на оплату труда 122,76 112,2 91,40
4.3. Отчисления  на социальные нужды 37,2 34 91,40
4.4. Материальные  затраты 133,92 122,4 91,40
4.4.1.   - материалы 49,55 45,29 91,40
4.4.2.   - топливо 13,39 12,24 91,40
4.4.3.   - электроэнергия 32,14 29,38 91,40
4.4.4.   - прочие материальные затраты 38,84 35,50 91,40
4.5. Прочие затраты 11,16 10,2 91,40
5. Затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД». 94 95 101,06
5.1. Амортизационные отчисления 5,64 5,7 101,06
5.2. Затраты на оплату труда 29,14 29,45 101,06
5.3. Отчисления  на социальные нужды 10,34 10,45 101,06
5.4. Материальные  затраты 46,06 46,55 101,06
5.4.1. - материалы 39,151 39,57 101,06
5.4.2. - топливо 2,7636 2,79 101,06
5.4.3. - электроэнергия 2,303 2,33 101,06
5.4.4. - прочие материальные  затраты 1,8424 1,86 101,06
5.5. Прочие затраты 2,82 2,85 101,06
6. Всего затрат в  том числе по элементам 10043,22 9464,03 94,23
6.1. Амортизационные отчисления 907,6 896,9 98,82
6.2. Затраты на оплату труда 5739,04 5406,65 94,21
6.3. Отчисления  на социальные нужды 1522,54 1434,41 94,21
6.4. Материальные  затраты 1844,05 1703,02 92,35
6.4.1.   - материалы 1408,70 1284,86 91,21
6.4.2.   - топливо 91,23 79,10 86,71
6.4.3.   - электроэнергия 81,45 76,71 94,18
6.4.4.   - прочие материальные затраты 262,68 262,36 99,88
6.5. Прочие затраты 29,98 23,05 76,88
 

     Вывод: Исходя из данных бюджета затрат  железной дороги, которые состоят из: затрат на перевозки, млн. руб., затрат на прочие продажи, млн. руб. и затрат на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн. руб.

Всего затрат в том числе по элементам:

отчетный  период составил 10043,22 млн. руб.

плановый  период составил 9464,03 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Сводный бюджет  доходов и расходов

      В свободном бюджете доходов и  расходов отражаются доходы, полученные от прочих продаж, а также затраты (себестоимость) по перевозкам и прочим продажам. Необходимо рассчитать финансовый результат (прибыль или убыток) от прочих видов деятельности, а также рентабельность. Для проведения расчетов необходимо составить таблицу 4.

      Таблица 4

      Сводный бюджет доходов и расходов за Iквартал (млн.руб.)

п/п

Наименование  показателя I квартал
отчетный  период плановый  период % к отчету
1 2 3 4 5
1. Доходы 53495 48847 91,31
1.1. Перевозки, всего - -  
- грузовые - -  
-в  пригородном сообщении - -  
1.2. Прочие виды деятельности 294 280 95,24
2. Расходы (себестоимость) 8285,14 7834,96 94,57
2.1. Перевозки, всего 7913,14 7494,96 94,72
  - грузовые      
  - пассажирские  перевозки в пригородном сообщении      
2.2. Прочие виды деятельности 372 340 91,40
3. Финансовый  результат по прочим видам деятельности -78 -60 76,92
4. Рентабельность  по прочим видам деятельности, % 79,03% 82,35% 104,20

Информация о работе Финансы железнодорожного транспорта