Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа
Железнодорожный транспорт - одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Назначение финансов - обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругооборота средств дорог, отделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта.
Введение
Железнодорожный транспорт - одна
из наиболее важных отраслей
материального производства. Финансы
транспорта являются важнейшим
элементом хозяйственного
Функциями финансов организаций железнодорожного транспорта являются:
Финансовая деятельность предприятия транспорта направлена на создание финансовых ресурсов для его производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли за счет увеличения производительности труда, снижения себестоимости, улучшения использования производственных фондов, повышения качества перевозок, работ, услуг.
Исходные данные
Таблица 1
Показатели | Варианты №1 | |
Отчет | План | |
1. Грузооборот тарифный млн.т км. | 16500 | 15500 |
2.
Эксплуатационный грузооборот, |
16480 | 15700 |
3. Грузооборот брутто, млн. ткмбр | 31900 | 31000 |
4. Пассажирооборот в пригородном сообщении, млн.пас-км. | 165 | 150 |
5. Доходная ставка за перевозки грузов, руб/10 т-км. dгр | 3,21 | 3,12 |
6. Доходная ставка за перевозку в пригородном сообщении, | 1,43 | 1,38 |
руб/10 пас-км dпрпас | ||
7. Выручка, начислена по прочим продажам, млн руб. | 294 | 280 |
8. Численность работников, занятых на перевозках, чел. | 37700 | 37500 |
9.
Среднемесячная заработная |
12350 | 11700 |
10. Амортизационные отчисления в составе затрат на перевозку, млн.руб. | 835 | 830 |
11.
Цена топлива для тяги поездов, |
7600 | 7650 |
12. Цена электроэнергии для тяги поездов, коп/квт-ч. | 152 | 150 |
13.
Затраты на материалы для |
1320 | 1200 |
14. Затраты на топливо на прочие нужды. млн руб. | 75 | 64 |
15. Затраты на электроэнергию на прочие нужды. млн руб. | 47 | 45 |
16. Прочие материальные затраты на перевозку. млн руб. | 222 | 225 |
17. Прочие затраты на перевозку, млн руб. | 16 | 10 |
18. Затраты на прочие продажи, млн руб. | 372 | 340 |
19.
Затраты на производство |
94 | 95 |
20. Остаток денежных средств на начало периода, млн руб. | 142 | 120 |
21.
Расходы по инвестиционной |
610 | 400 |
1.Разработка бюджета продаж железной дороги
Основной целью разработки этого бюджета является определение выручки, полученной железной дорогой за выполненный объем работ: перевозку грузов, пассажиров в пригородном сообщении, а также выручкой, полученной по прочим видам деятельности.
Д=Дгр+Дпригпас+Дпр.д.,
где Дгр – выручка, полученная за перевозку грузов;
Дпригпас – выручка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
Дпр.д. – выручка по прочим видам деятельности.
= 52965 + 236
+ 294 = 53495 млн.
руб.
= 48360 + 207
+ 280 = 48847млн.
руб.
Выручка от перевозок грузов определяется:
Дгр.=dгр.×SPLтаргр.,
где dгр – доходная ставка за перевозку грузов, руб/10 т-км;
SPLтаргр – тарифный грузооборот, т-км;
= 3,21×16500
= 52965 млн. руб.
= 3,12×15500
= 48360 млн. руб.
Выручка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении определяется:
Дпрпас.= dпрпас.×SPLпр.пас.;
где dпрпас – доходная ставка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении, руб/10 пас-км;
SPLпр.пас. – пассажирооборот в пригородном сообщении, пас-км;
= 1,43×165 = 236 млн. руб.
= 1,38×150
= 207 млн. руб.
Все итоги расчетов по определению выручки необходимо свести в таблицу 2.
Таблица 2
Сводный бюджет продаж железной дороги на I квартал
№ | Наименование показателя | Единицы измерения | I квартал | |||
п/п | Отчетный
период |
Плановый период | % к отчету. | |||
1 | Объемные показатели | |||||
2 | Приведенная продукция | млн.прив. ткм. | 16665 | 15650 | 93,91 | |
3 | Общая погрузка | тыс.т | ||||
4 | Грузооборот тарифный | млн.т.км. | 16500 | 15500 | 93,94 | |
5 | Отправлено пассажиров: | тыс.чел. | ||||
6 |
|
млн.пас. | ||||
7 | Пассажирооборот: | |||||
8 |
|
млн.пас.км | 165 | 150 | 90,91 | |
9 | Выручка, начисленная от всех продаж | млн.руб. | 53495 | 48847 | 91,31 | |
10 | Выручка, начисленная по перевозкам, в том числе: | млн.руб. | 53201 |
48567 |
91,29 | |
11 | Грузовые перевозки | млн.руб. | 52965 | 48360 | 91,31 | |
12 | Пассажирские перевозки | млн.руб. | 236 |
207 |
87,73 | |
- в пригородном сообщении | ||||||
13 | Выручка, начисленная по прочим продажам | млн.руб. | 294 | 280 | 95,24 |
Вывод: На основе выше рассчитанного бюджет продаж железной дороги, который складывается из: выручки, начисленной по перевозкам
и выручки начисленной по прочим продажам составляет:
отчетный период 53495 млн. руб.
плановый
период 48847 млн. руб.
2. Бюджет затрат железной дороги
Общая сумма затрат железной дороги определяется:
Р=Рпер.+Рпр.+Ртд.+Рвн;
где Рпер.- затраты на перевозки, млн.руб.,
Рпр- затраты на прочие продажи, млн.руб.,
Ртд.- затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн.руб.,
Рвн- операционные и внереализационные расходы.
Затраты по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе для упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих затрат по перевозкам студент выполняет в таблице 3. Для расчета показателей в табл. 3 необходимо использовать данные, приведенные в таблице 1.
При
расчете затрат на перевозку в
разрезе элементов следует
где Ч - численность работников, занятых на перевозках, чел.;
– среднемесячная заработная плата на перевозках, руб.
= 37000×12×12350 = 5587,1 млн. руб.
= 37500×12×11700 = 4843,8 млн. руб.
Отчисления на социальные нужды определяются в размере 26,4% от расходов на оплату труда.
Затраты на топливо для тяги поездов можно рассчитать по следующей формуле:
где - грузооборот брутто, ткмбр;
- удельный расход топлива на тягу поездов, =297 кг/10 тыс. ткм брутто;
- цена 1 тонны топлива, табл. 1.
=
=
Затраты на электроэнергию для тяги поездов определяются:
где аэл – удельный расход электроэнергии на тягу поездов, аэл = 402 Квт-ч/10 тыс. ткм брутто.
=
=
В работе необходимо рассчитать и зафиксировать в бюджете затрат затраты на прочие продажи в разрезе элементов затрат. Для упрощения расчетов предлагается исходить из следующей структуры: амортизационные отчисления - 18%, расходы на оплату труда - 33%, отчисления на социальные нужды - 10 %, материальные затраты – 36% (в том числе материалы – 37%, топливо – 10%, электроэнергия – 24%, прочие материальные затраты – 29%), прочие затраты – 3%.
В курсовой работе заданы затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД». В таблице 3 их нужно распределить по элементам следующим образом:
- амортизационные отчисления – 6%;
- затраты на оплату труда – 31%;
-
отчисления на социальные
- материальные затраты – 49% (в том числе: материалы – 85%, топливо – 6%, электроэнергия – 5%, прочие материальные затраты – 4%);
- прочие затраты – 3%;
Таблица 3
Сводный бюджет затрат железной дороги на I квартал
Блок «Затраты по текущей деятельности», (млн.руб.)
|
Вывод: Исходя из данных бюджета затрат железной дороги, которые состоят из: затрат на перевозки, млн. руб., затрат на прочие продажи, млн. руб. и затрат на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн. руб.
Всего затрат в том числе по элементам:
отчетный период составил 10043,22 млн. руб.
плановый
период составил 9464,03 млн. руб.
3. Сводный бюджет доходов и расходов
В свободном бюджете доходов и расходов отражаются доходы, полученные от прочих продаж, а также затраты (себестоимость) по перевозкам и прочим продажам. Необходимо рассчитать финансовый результат (прибыль или убыток) от прочих видов деятельности, а также рентабельность. Для проведения расчетов необходимо составить таблицу 4.
Таблица 4
Сводный бюджет доходов и расходов за Iквартал (млн.руб.)
№
п/п |
Наименование показателя | I квартал | ||
отчетный период | плановый период | % к отчету | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Доходы | 53495 | 48847 | 91,31 |
1.1. | Перевозки, всего | - | - | |
- грузовые | - | - | ||
-в пригородном сообщении | - | - | ||
1.2. | Прочие виды деятельности | 294 | 280 | 95,24 |
2. | Расходы (себестоимость) | 8285,14 | 7834,96 | 94,57 |
2.1. | Перевозки, всего | 7913,14 | 7494,96 | 94,72 |
- грузовые | ||||
- пассажирские
перевозки в пригородном |
||||
2.2. | Прочие виды деятельности | 372 | 340 | 91,40 |
3. | Финансовый результат по прочим видам деятельности | -78 | -60 | 76,92 |
4. | Рентабельность по прочим видам деятельности, % | 79,03% | 82,35% | 104,20 |