Железнодорожный грузовой транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико - экономические характеристики видов транспорта и основные технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
Согласно номеру своего варианта в практической части работы будет рассматриваться деятельность АТП, при наличии автомобилей марок ЗИЛ-ММЗ-555 и автомобилей марки МАЗ-5549. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Железнодорожный грузовой транспорт…………………………………….4
2. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………………………………….…6
3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте…………………………………………………………….7
4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом……………………………………13
5.Показатели производительности подвижного состава……………..……….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта.docx

— 50.17 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

 

Кафедра: «Экономика и управление предприятиями»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика транспорта»

 на тему: «Железнодорожный грузовой транспорт».

 

 

 

 

 

                                               Руководитель работы:

                                  Сухарева С. В.

                                                                      

                                   

 

                                                                    

 

 

 

 

Омск 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Железнодорожный грузовой транспорт…………………………………….4

2. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………………………………….…6

3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте…………………………………………………………….7

4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом……………………………………13

5.Показатели производительности подвижного состава……………..……….15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Цель  курсовой работы по дисциплине  «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико - экономические характеристики видов транспорта и основные технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

       Согласно  номеру своего варианта в практической  части работы будет рассматриваться  деятельность АТП, при наличии  автомобилей марок ЗИЛ-ММЗ-555 и автомобилей марки МАЗ-5549. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.

       Россия - это, прежде всего, огромное  пространство, требующее наличия  достаточного количества транспортных  коммуникаций, чтобы связывать это  пространство, не давать ему превращаться  в некую аморфную массу, лишенную  динамики существования так говорит  подавляющее большинство отечественных  “отцов” и последователей русской  геополитической мысли.

Понимая сложность данного  вопроса, пытаясь не увязнуть в многообразии информации, представляется необходимым  вычленить из общей транспортной системы несколько видов транспорта, влияние которых в разные периоды  истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, - а именно железнодорожный транспорт.

        Задачи, определенные данной работой,  связаны в основном, с осмыслением  того, что уже сделано в плане  освоения географического пространства  России, и того, что еще предстоит  сделать. 

В этой работе основное внимание будет уделено железнодорожному транспорту. Причины будут объяснены  ниже, но основная: железные дороги, в силу географического положения и природных условий России.

 

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ  СИСТЕМА РОССИИ

1.Железнодорожный  транспорт

       Первые  железные дороги в России были  построены в середине XIX в. В  1837 году, через 12 лет после начала  движения на первой в мире  железной дороге общего пользования  Стоктон - Дарлингтон в Англии, открыта “экспериментальная” железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село, а в 1851 г. - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в б раз

2.Технико - экономическая характеристика видов транспорта.

Железнодорожный грузовой транспорт.

      Размещение  железнодорожной сети по территории  России сложилось     крайне  неравномерно. Это связано не  только с огромной территорией  страны, но и с большой территориальной  дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного  освоения 

Общая протяженность железнодорожных  путей составляет 151 200 км, из них 86 200 км приходится на дороги общего пользования, а 65 000 км - на ведомственные. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог  расположена в европейской части  страны. Здесь, за исключением Северного  экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько  раз выше среднеевропейского уровня (5,1 км на 1 000 км 2 ): она изменяется от 13,6 км в Волго-Вятском до 27,6 км в Центрально-Черноземном районе

Для Восточной Сибири и  Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1 000 км 2 ), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70 - 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1 000 км 2 , в том числе в Тюменской обл. - 1.7 км).

Железнодорожный транспорт  является основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и  играет важнейшую роль в перемещении  грузов по пространству России.

Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок  на главных направлениях транспортно-экономических  связей. При этом основная нагрузка приходится на относительно небольшую  протяженность железнодорожной  сети. Половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. При средней грузонапряженности железнодорожной сети России 27 млн. т-км на 1 км эксплуатационной длины  они имеют грузонапряженность в 2 раза большую. К наиболее грузонапряженным линиям относятся Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире - более 100 млн. т-км на 1 км длины).

       Железнодорожный  транспорт - основной вид магистрального  транспорта, обеспечивающий межрайонные  перевозки массовых видов грузов. Его ведущее значение обусловлено  двумя факторами: технико-экономическими  преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

    Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность провозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения и др.

    Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Именно железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на глобальном и региональных уровнях.

3.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте

Марка автомобиля

ЗИЛ-ММЗ-555

МАЗ-5549

Списочное количество, ед.

350

250

Поступило, ед.:

   

- дата

15,01

13,09

- количество

10

8

Выбыло, ед.:

   

- дата

17,10

10,11

- количество

4

3

Время в наряде, ч.

8,9

9,0

Среднее расстояние перевозки, км.

15

19

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

0,74

0,82

Коэффициент использования грузоподъемности

0,97

0,95

Средняя техническая скорость км/ч.

25

35


 

 

 

 

4.Основные техник - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

      По индивидуальному  варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико-эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета представлены в приложениях 1,2 методического указания.

1.Среднесписочное количество  автомобилей в парке. 

Для оценки провозных возможностей предприятия в течении определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:

,                                    (1)

 

где – среднесписочное количество автомобилей, ед.; – среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; – количество выбывших автомобилей, ед.; – количество поступивших автомобилей, ед.;– дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; – дни календарные.

ЗИЛ-ММЗ-555

= (350-4)*365+10*225-4*58/365=353ед.

МАЗ-5549

 = (250-3)*365+8*243-3*75/365=252ед.

 

2.Автомобиле-дни в хозяйстве:

,                                                                                        (2)

где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве.

= 353*365 = 128845 автомоб. дн

= 252*365 = 91980 автомоб. дн

3.Автомобиле-дни работы:

,                                                                                                   (3)

где АДр – автомобиле-дни работы; – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

= 128845*0,74 = 95345 автомоб. дн

= 91980*0,82 = 75424 автомоб. дн

 

4.Автомобиле-тонно-дни работы:

,                                                                                   (4)

где АтДр – автомобиле-тонно-дни работы; q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.

 

= 95345*4,5 = 429052 автомоб. т. дн

= 75424*8 = 603392 автомоб. т. дн

 

 

5.Автомобиле-часы работы:

       ,                                                                                           (5)

где АЧр – автомобиле-часы работы; Тн – время в наряде,ч.

 

  = 95345*8,9 = 848571 автомоб. ч

  = 75424*9,0= 678816 автомоб. ч 

 

6.Общая грузоподъемность парка:

 

.                                                (6)

 

qобщ = (353*4,5)+(252*8,0) = 3604 т.

 

7.Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 

   ,                                                 (7)

 

где Ах – среднеходовое количество автомобилей; Др – дни работы, дн.

= (128845*0,74) / 260 = 366

= (91980*0,82) / 260 = 290

  1. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

   ,                                             (8)

 

где lсут – среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт – средняя техническая скорость, км/ч; lге – длина груженой ездки, км; β – коэффициент использования пробега.

 

                    =(8,9*25*7,5) / (7,5+0,77*25*0,5) =  97 км

                    (9,0*35*9,5) / (9.5+0,78*35*0,5) =  129 км

 

  1. Общий пробег:

, (9)

 

где Lобщ – общий пробег, км.  

  = 95345*97 = 9248465 км

  = 75424*129 = 9729696 км

 

  1. Общий пробег с грузом:

, (10)

 

где β – коэффициент использования пробега, β =0,5.

= 9248465*0,5 = 4624232 км

= 9729696 *0,5 = 4864848 км

  1. Суточное число ездок:

 

             ,                                      (11)

 

где zсут - суточное число ездок; tоб – время оборота, ч.

= 8,9/1,37 = 6,5ч

= 9,0/1,32 = 6,8ч

12. Время оборота:

                           , (12)

 

где Lм – длина маршрута, км.; tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

= (15/25)+0,77 = 1,37 ч          

= (19/35)+0,78 = 1,32 ч

 

13. Общее количество ездок с грузом:

 ,                                          (13)

 

где zобщ – общее количество ездок с грузом.

 

 = 95345*6,5 = 619742

= 75424*6,8 = 512883

 

14.Суточный объем перевозок:

 

 , (14)

 

где Qсут – суточный объем перевозок, т.; – коэффициент использования грузоподъемности.

 

= (8,9*25*0,5*4,5*0,97) / (7,5+0,77*25*0,5) = 28 т.

 = (9*35*0,5*8,0*0,95) / (9,5+0,78*35*0,5) = 51 т.

 

15. Общий объем перевозок грузов:

 , (15)

 

где Qобщ – общий объем перевозок грузов, т.

 

= 6,5*4,5*0,97*95345 = 2705176 т

= 6,8*8,0*0,95*75424 =  3897912 т

16. Общий грузооборот:

 

          ,                                  (16)

Информация о работе Железнодорожный грузовой транспорт