Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико - экономические характеристики видов транспорта и основные технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
Согласно номеру своего варианта в практической части работы будет рассматриваться деятельность АТП, при наличии автомобилей марок ЗИЛ-ММЗ-555 и автомобилей марки МАЗ-5549. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Железнодорожный грузовой транспорт…………………………………….4
2. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………………………………….…6
3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте…………………………………………………………….7
4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом……………………………………13
5.Показатели производительности подвижного состава……………..……….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………..19
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра: «Экономика и управление предприятиями»
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика транспорта»
на тему: «Железнодорожный грузовой транспорт».
Сухарева С. В.
Омск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Железнодорожный грузовой транспорт…………………………………….4
2. Технико-эксплутационные
показатели работы подвижного состава
на маршруте…………………………………………………………
3. Основные технико-эксплутационные
показатели работы подвижного состава
на маршруте…………………………………………………………
4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом……………………………………13
5.Показатели производительности подвижного состава……………..……….15
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Цель курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико - экономические характеристики видов транспорта и основные технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
Согласно
номеру своего варианта в
Россия
- это, прежде всего, огромное
пространство, требующее наличия
достаточного количества
Понимая сложность данного
вопроса, пытаясь не увязнуть в многообразии
информации, представляется необходимым
вычленить из общей транспортной
системы несколько видов
Задачи,
определенные данной работой,
связаны в основном, с осмыслением
того, что уже сделано в плане
освоения географического
В этой работе основное внимание будет уделено железнодорожному транспорту. Причины будут объяснены ниже, но основная: железные дороги, в силу географического положения и природных условий России.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
1.Железнодорожный транспорт
Первые
железные дороги в России были
построены в середине XIX в. В
1837 году, через 12 лет после начала
движения на первой в мире
железной дороге общего
2.Технико - экономическая характеристика видов транспорта.
Железнодорожный грузовой транспорт.
Размещение
железнодорожной сети по
Общая протяженность железнодорожных
путей составляет 151 200 км, из них 86 200
км приходится на дороги общего пользования,
а 65 000 км - на ведомственные. Наиболее густая
и разветвленная сеть железных дорог
расположена в европейской
Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1 000 км 2 ), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70 - 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1 000 км 2 , в том числе в Тюменской обл. - 1.7 км).
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и играет важнейшую роль в перемещении грузов по пространству России.
Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на главных направлениях транспортно-экономических связей. При этом основная нагрузка приходится на относительно небольшую протяженность железнодорожной сети. Половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. При средней грузонапряженности железнодорожной сети России 27 млн. т-км на 1 км эксплуатационной длины они имеют грузонапряженность в 2 раза большую. К наиболее грузонапряженным линиям относятся Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире - более 100 млн. т-км на 1 км длины).
Железнодорожный
транспорт - основной вид магистрального
транспорта, обеспечивающий межрайонные
перевозки массовых видов
Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность провозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения и др.
Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Именно железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на глобальном и региональных уровнях.
3.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте
Марка автомобиля |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
МАЗ-5549 |
Списочное количество, ед. |
350 |
250 |
Поступило, ед.: |
||
- дата |
15,01 |
13,09 |
- количество |
10 |
8 |
Выбыло, ед.: |
||
- дата |
17,10 |
10,11 |
- количество |
4 |
3 |
Время в наряде, ч. |
8,9 |
9,0 |
Среднее расстояние перевозки, км. |
15 |
19 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,74 |
0,82 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,97 |
0,95 |
Средняя техническая скорость км/ч. |
25 |
35 |
4.Основные техник - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико-эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета представлены в приложениях 1,2 методического указания.
1.Среднесписочное количество автомобилей в парке.
Для оценки провозных возможностей предприятия в течении определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:
,
где – среднесписочное количество автомобилей, ед.; – среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; – количество выбывших автомобилей, ед.; – количество поступивших автомобилей, ед.;– дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; – дни календарные.
ЗИЛ-ММЗ-555
= (350-4)*365+10*225-4*58/365=
МАЗ-5549
= (250-3)*365+8*243-3*75/365=
2.Автомобиле-дни в хозяйстве:
,
где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве.
= 353*365 = 128845 автомоб. дн
= 252*365 = 91980 автомоб. дн
3.Автомобиле-дни работы:
,
где АДр – автомобиле-дни работы; – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
= 128845*0,74 = 95345 автомоб. дн
= 91980*0,82 = 75424 автомоб. дн
4.Автомобиле-тонно-дни работы:
,
где АтДр – автомобиле-тонно-дни работы; q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.
= 95345*4,5 = 429052 автомоб. т. дн
= 75424*8 = 603392 автомоб. т. дн
5.Автомобиле-часы работы:
,
где АЧр – автомобиле-часы работы; Тн – время в наряде,ч.
= 95345*8,9 = 848571 автомоб. ч
= 75424*9,0= 678816 автомоб. ч
6.Общая грузоподъемность парка:
.
qобщ = (353*4,5)+(252*8,0) = 3604 т.
7.Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
,
где Ах – среднеходовое количество автомобилей; Др – дни работы, дн.
= (128845*0,74) / 260 = 366
= (91980*0,82) / 260 = 290
,
где lсут – среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт – средняя техническая скорость, км/ч; lге – длина груженой ездки, км; β – коэффициент использования пробега.
=(8,9*25*7,5) / (7,5+0,77*25*0,5) = 97 км
(9,0*35*9,5) / (9.5+0,78*35*0,5) = 129 км
, (9)
где Lобщ – общий пробег, км.
= 95345*97 = 9248465 км
= 75424*129 = 9729696 км
, (10)
где β – коэффициент использования пробега, β =0,5.
= 9248465*0,5 = 4624232 км
= 9729696 *0,5 = 4864848 км
, (11)
где zсут - суточное число ездок; tоб – время оборота, ч.
= 8,9/1,37 = 6,5ч
= 9,0/1,32 = 6,8ч
12. Время оборота:
, (12)
где Lм – длина маршрута, км.; tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
= (15/25)+0,77 = 1,37 ч
= (19/35)+0,78 = 1,32 ч
13. Общее количество ездок с грузом:
,
где zобщ – общее количество ездок с грузом.
= 95345*6,5 = 619742
= 75424*6,8 = 512883
14.Суточный объем перевозок:
, (14)
где Qсут – суточный объем перевозок, т.; – коэффициент использования грузоподъемности.
= (8,9*25*0,5*4,5*0,97) / (7,5+0,77*25*0,5) = 28 т.
= (9*35*0,5*8,0*0,95) / (9,5+0,78*35*0,5) = 51 т.
15. Общий объем перевозок грузов:
, (15)
где Qобщ – общий объем перевозок грузов, т.
= 6,5*4,5*0,97*95345 = 2705176 т
= 6,8*8,0*0,95*75424 = 3897912 т
16. Общий грузооборот:
, (16)