Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».
Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения
За небольшой период времени фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» хорошо зарекомендовала себя перед иностранными партнерами и имеет налаженные связи с поставщиками Италии, Испании и Польши. Общая сумма контрактов составляет 4000000 EUR, 1600000 USD,; контракты охватывают поставки материалов одиннадцати заводов Италии, Испании и Польши, среди которых такие известные на мировом рынке производители керамической плитки, как Tubadzin, Ceracasa, Alfa Ceramiche, Absolut keramika, Italgraniti, NovaBell, Panaria и производитель клеевых смесей Bolix.
Высшим органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года.
Для осуществления текущего
С приглашенным директором
Организационная структура управления малым предприятием ООО «ХХХХХХХХХХ» более наглядно представлена на рис. 2.1.
Согласно приведенной схеме в настоящее время (2002 год) в ООО «ХХХХХХХХХХ» сложилась и действует линейно-функциональная двухступенчатая организационная структура управления.
Первую ступень управления на предприятии формирует генеральные директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим вопросам (в подчинении находятся экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.
Возглавляет экономическую службу на предприятии зам. директора по экономическим вопросам. Структурно экономическая служба предприятия представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. Функционально данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия ведет отдельно по офисам продаж, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.
На
предприятии разработано
Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «ХХХХХХХХХХ» (2002 год)
Кроме
того, в функции бухгалтерии –
подразделения экономической
Бухгалтерия также осуществляет контроль за правильным расходованием средств фонда оплаты труда, начислением и выдачей всех видов премий и т.д.
Непосредственно в функции планово-экономической службы входит разработка оперативных, годовых и долгосрочных планов развития предприятия.
Документооборот в экономической службе фирмы осуществляется с помощью программ «1С-Бухгалтерия», «1С-Склад», «1С-Предприятие»).
Работники экономической службы осуществляют свои функции на основании разработанных и утвержденных директором фирмы должностных инструкций. Согласно утвержденной должностной инструкции, обязанностями заместителя директора по экономическим вопросам являются:
1)
обеспечивать совместно с
2)
обеспечивать ежемесячный
общества;
3)
регулярно проводить учебу
4) составлять годовой отчет;
5)
составлять годовые финансовые
планы совместно со
6)
составлять годовые задания
7)
участвовать в формировании
Непосредственно в подчинении главного бухгалтера находится бухгалтерия (3 чел.), в подчинении коммерческого директора – менеджера по продажам двух офисов, а также заведующий складом формируют на торговом предприятии ступень функциональных руководителей, в непосредственном подчинении которых находятся функциональные исполнители – работники фирмы: продавцы-консультанты, грузчики, учетчики, водители погрузчиков.
Согласно Уставу, прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли определяется учредителем.
ООО
«ХХХХХХХХХХ» относится к торговым предприятиям
рознично-оптовой торговли. Основную долю
в товарообороте фирмы занимает реализация
керамгранита и керамической плитки известных
отечественных и зарубежных производителей,
незначительная доля приходится на реализацию
напольных покрытий, сопутствующих отделочным
материалам товаров (клей, краска и т.д.),
дизайнерские услуги (рис. 2.2).
Рис. 2.2.
Структура товарооборота ООО «ХХХХХХХХХХ»
в среднем
за 2000-2002 гг.
Замечаем,
что ООО «ХХХХХХХХХХ» относится к узкоспециализированным
торговым предприятиям, так как на долю
основной продукции – керамгранита и
керамической плитки - приходилось в среднем
за 2001-2002 гг. 86,7% всего товарооборота фирмы.
2.2.
Основные технико-экономические показатели
деятельности предприятия
Динамика
основных технико-экономических
Анализ показателей табл. 2.1 свидетельствует об укрупнении размеров ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. В связи с расширением торгово-коммерческой деятельности среднегодовая численность работников на предприятии возросла на 5 чел. или 9,4%, площадь хозяйственных помещений увеличилась на 191 м2 или 6,3%, в значительной степени возросла торговая площадь – на 211 м2 или 20,4%. В собственности фирмы находится магазин «Комфорт», площадь которого за исследуемый период за счет проведенного капитального ремонта увеличилась на 72 м2 или 8,1%.
Таблица 2.1
Основные
технико-экономические
ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2002 г. в % к 2000 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 53 |
55 |
58 |
109,4 |
Хозяйственные помещения – всего, м2, в том числе: | 3017 |
3104 |
3208 |
106,3 |
- находящиеся в собственности; | 888 | 904 | 960 | 108,1 |
- торговые площади. | 1033 | 1178 | 1244 | 120,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 988 |
1023 |
1890 |
191,3 |
Среднегодовая производительность труда, тыс. руб. | 326,4 |
509,1 |
724,1 |
221,9 |
Объем реализации керамической плитки, м2 | 33000 |
41000 |
52000 |
157,6 |
Товарооборот, тыс. руб. | 17300 | 28000 | 42000 | 242,8 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 816 | 1913 | 2444 | 300,0 |
Валовой доход, тыс. руб. | 2941 | 4760 | 5460 | 185,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2125 | 2847 | 3016 | 142,0 |
Рентабельность торгово-коммерческой деятельности, % | 12,3 |
10,2 |
7,2 |
Х |
Финансовая устойчивость (уровень собственного капитала) | 24,5 |
35,88 |
83,1 |
339,2 |
Платежеспособность (текущая ликвидность) | 23,5 |
36,9 |
77,5 |
329,8 |
Основные
средства торгового предприятия
в основном представлены торгово-технологическим
оборудованием и транспортными средствами,
так как большая часть зданий и сооружений
находится в арендном пользовании. Увеличение
среднегодовой стоимости основных средств
предприятия на
902 тыс. руб. или 91,3% обусловлено в основном
обновлением имеющегося торгового оборудования.
Наглядно динамику роста основных средств торгового предприятия можно изобразит графически – при помощи столбиковой диаграммы (гистограммы) (рис. 2.3).
Производительность труда по торговому предприятию находится путем отношения к среднесписочной численности персонала:
П2000 = 17300 тыс. руб. / 53 чел. = 326,4 тыс. руб.
П2002 = 42000 тыс. руб. / 58 чел. = 724,1 тыс. руб.
Рис.
2.3. Динамика среднегодовой стоимости
основных средств ООО «ХХХХХХХХХХ» за
2000-2002 гг.
Рост
данного показателя на 121,9% или 397,7 тыс.
руб. свидетельствует о росте
эффективности использования
За 2000-2002 гг. товарооборот предприятия увеличился почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров. Также за последние три года добавились новые услуги: доставка товара клиентам и работа дизайнерского отдела. Валовая прибыль предприятия за счет роста издержек обращения возросла в меньшей степени – на 42% или 891 тыс. руб. За тот же период наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта.
В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия. Характеристика и обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за период с 2000 по 2002 гг. приведена в табл. 2.2.
За
2000-2002 гг. численность работников предприятия
увеличилась на
5 чел. или 9,4%, в большей степени возросла
обеспеченность предприятия
Таблица 2.2
Характеристика
и обеспеченность трудовыми ресурсами
ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.
Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности