Методы совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия

6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка

74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения

Файлы: 1 файл

internet-vers.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

         За небольшой период времени фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» хорошо зарекомендовала себя перед иностранными партнерами и имеет налаженные связи с поставщиками Италии, Испании и Польши. Общая сумма контрактов составляет 4000000 EUR, 1600000 USD,; контракты охватывают поставки материалов одиннадцати заводов Италии, Испании и Польши, среди которых такие известные на мировом рынке производители керамической плитки, как Tubadzin, Ceracasa, Alfa Ceramiche, Absolut keramika, Italgraniti, NovaBell, Panaria и производитель клеевых смесей Bolix.

       Высшим  органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года.

         Для осуществления текущего руководства  деятельностью предприятия общим собранием учредителей назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.

         С приглашенным директором заключается  контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия.

       Организационная структура управления малым предприятием ООО  «ХХХХХХХХХХ» более наглядно представлена на рис. 2.1.

       Согласно  приведенной схеме в настоящее  время (2002 год) в ООО «ХХХХХХХХХХ» сложилась и действует линейно-функциональная двухступенчатая организационная структура управления.

       Первую  ступень управления на предприятии  формирует генеральные директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим вопросам (в подчинении находятся экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.

       Возглавляет экономическую службу на предприятии зам. директора по экономическим вопросам. Структурно экономическая служба предприятия представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. Функционально данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия ведет отдельно по офисам продаж, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.

      На  предприятии разработано соответствующие  положение о функциях и обязанностях экономической службы. Основными из них стоит определить:

  • разрабатывать долгосрочные и среднесрочные планы экономического развития, годовой финансовый план; 
 

       

       Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «ХХХХХХХХХХ» (2002 год)

 

       

  • организовывать  разработку системы оплаты и нормирования труда;
  • организовывать оперативный учет и контроль по подразделениям фирмы;
  • обеспечивать правильное и своевременное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета движения всех средств предприятия;
  • организовывать достоверный и своевременный учет затрат на производство и обращение, выхода и реализации продукции, работ, услуг, составление калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг, определение результатов финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию и его подразделений и т.д.

       Кроме того, в функции бухгалтерии –  подразделения экономической службы предприятия – входит обеспечивать правильный учет расчетов по оплате труда, финансовых и кредитных операций, своевременную выверку всех расчетов с балансом, строгое соблюдение финансовой, кассовой и расчетной дисциплины.

       Бухгалтерия также осуществляет контроль за правильным расходованием средств фонда  оплаты труда, начислением и выдачей  всех видов премий и т.д.

       Непосредственно в функции планово-экономической службы входит разработка оперативных, годовых и  долгосрочных планов развития предприятия.

       Документооборот в экономической службе фирмы  осуществляется с помощью программ «1С-Бухгалтерия», «1С-Склад», «1С-Предприятие»).

       Работники экономической службы осуществляют свои функции на основании разработанных  и утвержденных директором фирмы  должностных инструкций. Согласно утвержденной должностной инструкции, обязанностями  заместителя директора по экономическим  вопросам являются:

       1) обеспечивать совместно с управляющими  торговых подразделений  утвержденный  график предоставления отчетности;

       2) обеспечивать ежемесячный анализ  торгово-финансовой деятельности

       общества;

       3) регулярно проводить учебу кадров  бухгалтерии, специалистов по учету труда, продукции, расходу товарно-материальных ценностей;

       4) составлять годовой отчет;

       5) составлять годовые финансовые  планы совместно со специалистами  подразделений;

       6) составлять годовые задания рабочим  торговых подразделений совместно  со специалистами подразделений;

       7) участвовать в формировании годовых  (с помесячной разбивкой) графиков  товарооборота. 

       Непосредственно в подчинении главного бухгалтера находится  бухгалтерия (3 чел.), в подчинении коммерческого  директора – менеджера по продажам двух офисов, а также заведующий складом формируют на торговом предприятии ступень функциональных руководителей, в непосредственном подчинении которых находятся функциональные исполнители – работники фирмы: продавцы-консультанты, грузчики, учетчики, водители погрузчиков.

         Согласно Уставу, прибыль, остающаяся  у предприятия после уплаты  налогов и других платежей  в бюджет (чистая прибыль) поступает  в полное его распоряжение. Направления  использования чистой прибыли определяется учредителем.

       ООО «ХХХХХХХХХХ» относится к торговым предприятиям рознично-оптовой торговли. Основную долю в товарообороте фирмы занимает реализация керамгранита и керамической плитки известных отечественных и зарубежных производителей, незначительная доля приходится на реализацию напольных покрытий, сопутствующих отделочным материалам товаров (клей, краска и т.д.), дизайнерские услуги (рис. 2.2).  

         

Рис. 2.2. Структура товарооборота ООО «ХХХХХХХХХХ» в среднем  
за 2000-2002 гг.
 

       Замечаем, что ООО «ХХХХХХХХХХ» относится к узкоспециализированным торговым предприятиям, так как на долю основной продукции – керамгранита и керамической плитки - приходилось в среднем за 2001-2002 гг. 86,7% всего товарооборота фирмы.  

       2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия  

       Динамика  основных технико-экономических показателей  ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. приведена в табл. 2.1.

       Анализ  показателей табл. 2.1 свидетельствует об укрупнении размеров ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. В связи с расширением торгово-коммерческой деятельности среднегодовая численность работников на предприятии возросла на 5 чел. или 9,4%, площадь хозяйственных помещений увеличилась на 191 м2 или 6,3%, в значительной степени возросла торговая площадь – на  211 м2 или 20,4%. В собственности фирмы находится магазин «Комфорт», площадь которого за исследуемый период за счет проведенного капитального ремонта увеличилась на 72 м2 или 8,1%.

       Таблица 2.1

       Основные  технико-экономические показатели деятельности  
ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. в % к  2000 г.
Среднесписочная численность работников, чел.  
53
 
55
 
58
 
109,4
Хозяйственные помещения – всего, м2, в том числе:  
3017
 
3104
 
3208
 
106,3
- находящиеся в собственности; 888 904 960 108,1
- торговые площади.  1033 1178 1244 120,4
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.  
988
 
1023
 
1890
 
191,3
Среднегодовая производительность труда, тыс. руб.  
326,4
 
509,1
 
724,1
 
221,9
Объем реализации керамической плитки, м2  
33000
 
41000
 
52000
 
157,6
Товарооборот, тыс. руб. 17300 28000 42000 242,8
Издержки  обращения, тыс. руб. 816 1913 2444 300,0
Валовой доход, тыс. руб. 2941 4760 5460 185,7
Валовая прибыль, тыс. руб. 2125 2847 3016 142,0
Рентабельность  торгово-коммерческой деятельности, %  
12,3
 
10,2
 
7,2
 
Х
Финансовая  устойчивость (уровень собственного капитала)  
24,5
 
35,88
 
83,1
 
339,2
Платежеспособность (текущая ликвидность)  
23,5
 
36,9
 
77,5
 
329,8
 

       Основные  средства торгового предприятия  в основном представлены торгово-технологическим оборудованием и транспортными средствами, так как большая часть зданий и сооружений находится в арендном пользовании. Увеличение среднегодовой стоимости основных средств предприятия на   
902 тыс. руб. или 91,3% обусловлено в основном обновлением имеющегося торгового оборудования.

       Наглядно  динамику роста основных средств  торгового предприятия можно  изобразит графически – при помощи столбиковой диаграммы (гистограммы)  (рис. 2.3).

       Производительность  труда по торговому предприятию  находится путем отношения к среднесписочной численности персонала:

       П2000 = 17300 тыс. руб. / 53 чел. =  326,4 тыс. руб.

       П2002 = 42000 тыс. руб. / 58 чел. = 724,1 тыс. руб.

       

       Рис. 2.3. Динамика среднегодовой стоимости основных средств ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг. 

       Рост  данного показателя на 121,9% или 397,7 тыс. руб. свидетельствует о росте  эффективности использования трудовых ресурсов в организации за 2000-2002 гг.

       За 2000-2002 гг. товарооборот предприятия  увеличился почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров. Также за последние три года добавились новые услуги: доставка товара клиентам и работа дизайнерского отдела. Валовая прибыль предприятия за счет роста издержек обращения возросла в меньшей степени – на 42% или 891 тыс. руб. За тот же период наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта.

       В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия. Характеристика и обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за период с 2000 по 2002 гг. приведена в табл. 2.2.

       За 2000-2002 гг. численность работников предприятия  увеличилась на  
5 чел. или 9,4%, в большей степени возросла обеспеченность предприятия

       Таблица 2.2

       Характеристика  и обеспеченность трудовыми ресурсами  
ООО  «ХХХХХХХХХХ» за 2000-2002 гг.

Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности