Методы совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия

6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка

74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения

Файлы: 1 файл

internet-vers.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

       1. Во-первых, цели должны быть конкретными  и измеримыми. Выражая свои цели  в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу  отсчета для последующих решений  и оценки хода работы.

       2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

       3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

       4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

       Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

       Цели (критерии эффективности коммерческой деятельности) могут подразделяться на финансовые и стратегические, например:

   Финансовые цели    Стратегические  цели
  • Более быстрый рост доходов
  • Более быстрый рост денежных поступлений
  • Более высокие дивиденды
  • Более широкие пределы получения прибыли
  • Увеличение прибыли на вложенный капитал
  • Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам
  • Увеличение притока денежных средств
  • Повышение цены акций
  • Признания прочного финансового положения фирмы
  • Более диверсифицированная база для получения прибыли
  • Стабильный доход в периоды экономических спадов
  • Увеличение доли рынка
  • Более высокое и надежное положение в отрасли
  • Повышение качества продукции
  • Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами
  • Расширение и улучшение номенклатуры продукции
  • Повышение репутации компании среди клиентов
  • Признание компании лидером в области технологий
  • Повышение конкурентоспособности на международных рынках
  • Увеличение возможностей роста
  • Полное удовлетворение запросов клиентов
 

       После установления  своей  миссии  и  целей   руководство предприятия  начинает  диагностический этап процесса стратегического планирования.  На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

  • оценка изменений,  воздействующих на различные  аспекты текущей стратегии;
  • определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
  • определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов [ 12 ].

       Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

       Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей (рис. 1.1.):

       1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.  состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,  международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

       2. Политические  факторы.  Активное  участие предпринимательских

Рис. 1.1.   Воздействие внешней среды 

фирм  в политическом процессе  является  указанием  на важность государственной  политики  для организации;  следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов,  властей субъектов государства и федерального правительства.

       3. Рыночные  факторы.  Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность  для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи  и провалы организации, относятся распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

       4. Технологические факторы.  Анализ технологической среды может по  меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

       5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в  отношении конкурентов и  отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

       6. Факторы  социального  поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов потребителей).

       7. Международные факторы.  Руководство фирм,  действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде [ 55 ].

       С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

       1. Где сейчас находится предприятие?

       2. Где, по мнению высшего руководства,  должно находится предприятие в будущем?

       3. Что должно сделать руководство,  чтобы предприятие переместилось  из того положения, в котором  находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

       Анализ  факторов внешней среды можно  наглядно представить в виде таблицы  профиля среды. В таблицу выписываются отдельные факторы, которым дается экспертная оценка и направленность влияния. Далее все значения перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают серьезного внимания, а какие – меньшего.

       Таким образом,  анализ  внешней  среды  позволяет организации создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

        Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга  необходимо  обратить внимание на семь областей анализа:

  • конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости,  являющаяся существенной целью для компании;
  • разнообразие  и качество ассортимента изделий,  которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;
  • рыночная демографическая статистика,  контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;
  • рыночные  исследования и разработки новых товаров и услуг;
  • предпродажное  и  послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;
  • эффективный сбыт,  реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может  оказаться  самым ценным состоянием  фирмы;  творчески  направленная  реклама  и продвижение товара служит хорошим дополнением  к  ассортименту изделий);
  • прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль) [ 6 ].

       Анализ  финансового  состояния может принести пользу фирме, выявить уже имеющиеся потенциальные  внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

       Истоки  большинства проблем в организации  кроются в  человеческих ресурсах.  Здесь необходимо учитывать:  тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства,  систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников,  потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в  организации)  используется для  привлечения  работников  отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения.  Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или  ослабевают  под действием репутации компании.

       Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы для повышения экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия.

       Каждый  производитель стремится выпустить  товар, имеющий большую ценность для потребителя. Ведь именно величина потребительской ценности определяет суммарные размеры получаемой им прибыли и запаса конкурентоспособности. Здесь действует принцип компенсации. Он состоит в том, что стремление добиться наилучших характеристик товара в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступиться другими достоинствами.

       Успех фирмы на рынке зависит не только от ее готовности улучшать свою продукцию, но и от обоснованности выбора тех свойств, которые подлежат совершенствованию, а также от определения того, чем за это можно пожертвовать.

       Действие  принципа компенсации, однако, этим не ограничивается. Оно распространяется глубже: не только на товары, но и на сами компании, которые их производят.

       Действуя  на рынке, компания все время вынуждена  выбирать, продукцию с какими характеристиками она желает производить. И, как следствие, она должна непрерывно формировать свой облик, следить за тем, чтобы он был оптимальным для того бизнеса, которым она занята.

       Принцип компенсации для фирм состоит  в том, что, развивая в себе одни черты, фирма утрачивает другие, за повышение  эффективности своей деятельности в одной области расплачивается ее снижением в другой. Иными словами приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других сегментов рынка или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

       Прямым  следствием действия принципа компенсации является множественность путей достижения успеха в конкурентной борьбе. Как не существует товара, идеального для всех потребителей, так не существует фирмы, идеальной для всех рыночных ниш.

       Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности