Public Relations в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:08, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня перед любой компанией встает вопрос о том, как финансировать свою деятельность. Можно выделить два основных источника финансирования компании:
с помощью собственного капитала
за счет заемного (привлеченного) капитала.

Поскольку собственных средств большому количеству сегодня компаний уже не хватает для собственного развития, то они прибегают к одному из двух способов: идут за кредитом в банк или привлекают стороннего инвестора.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Какие направления в области финансовых ПР на Ваш взгляд наиболее эффективные? Перечислите инвестиционные организации, с которыми Вам приходится взаимодействовать и по каким направлениям? ……………………..4

2. Раскройте содержание информационных ресурсов как целостной совокупности отдельных документов. Выделите специфику нормативных документов, гармонизированной системы описания и кодирования (ГС)..........10

Заключение…………………………………………………………………………14

Тест………………………………………………………………………………….15

Список использовнной литературы………………………………………………16

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 38.82 Кб (Скачать)

           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                  ИНСТИТУТ

     

                                               Кафедра маркетинга 

                                             

                                          КОНТРОЛЬНАЯ работа

 по дисциплине «Public Relations в коммерческой деятельности» 

                                                        Вариант 13

    Студент:

                                                               

                                                        

                                               Москва-2011

                                               
 
 
 

        Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Какие направления в области финансовых ПР на Ваш взгляд наиболее эффективные? Перечислите инвестиционные организации, с которыми Вам приходится взаимодействовать и по каким направлениям? ……………………..4

2. Раскройте  содержание информационных ресурсов как целостной совокупности отдельных документов. Выделите специфику нормативных документов, гармонизированной системы описания и кодирования (ГС)..........10

Заключение…………………………………………………………………………14

Тест………………………………………………………………………………….15

Список  использовнной литературы………………………………………………16 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

     Сегодня перед любой компанией встает вопрос о том, как финансировать  свою деятельность. Можно выделить два основных источника финансирования компании:

    • с помощью собственного капитала
    • за счет заемного (привлеченного) капитала.

     Поскольку собственных средств большому количеству сегодня компаний уже не хватает  для собственного развития, то они  прибегают к одному из двух способов: идут за кредитом в банк или привлекают стороннего инвестора.

     Банки оценивают компанию прежде всего с учетом материальных факторов, таких как:

    • стоимость предприятия
    • финансовые риски
    • срок окупаемости
    • платежеспособность
    • наличие соответствующего обеспечения
    • кредитная история заемщика.

     Для получения банковского кредита  необходимо составить хороший бизнес-план, грамотно его обосновать, раскрыть финансовую отчетность, предоставить соответствующее обеспечение и  провести качественную презентацию.

     Для стороннего инвестора больший вес  имеют нематериальные активы компании:

    • качество управления
    • понимание бизнеса
    • стратегии развития
    • адекватное восприятие рынка
    • имидж компании и ее продуктов.

     При решении этой задачи на первый план выходят коммуникационные программы.

     Инвестор  не будет вкладывать деньги в какую-либо компанию, не будучи осведомленными о  состоянии и перспективах развития своего бизнес-партнера. Не случайно поэтому  «отношения с инвесторами» - в переводе с английского языка Investor Relations (IR) (инвестор рилейшнз) – именуют еще  «финансовыми отношениями» или «финансовым PR».

     Для современного периода характерно новое  соотношение двух сторон информационного  общества - информационных ресурсов и  информационных потребностей. Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности  человека привел к вложению огромных средств и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур  в обществе. Научный поиск дал  стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку  роста количества информации, что  подавляющее большинство из них  остается не востребованным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Какие направления в области финансовых ПР на Ваш взгляд наиболее эффективные? Перечислите инвестиционные организации, с которыми Вам приходится взаимодействовать и по каким направлениям?

       Существует  несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости  от целей пиара и в зависимости  от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

  • Работа со СМИ (паблисити, media relations)
  • Корпоративный PR (формирование имиджа компании)
  • Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент
  • Отношения с персоналом (HR)
  • Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).
  • Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с государственнымии органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR).
  • Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар
  • Внутрикорпоративный или внутренний PR

       Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной  известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при  выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных  потребителей в высокой репутации  фирмы-производителя. В наши дни  объектом PR-компаний становятся также  потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники  самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный  пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму  кризиса.  
 
 

       Современный финансовый PR выходит далеко за пределы  простого «проталкивания» акций  и касается, скорее, создания взаимопонимания  между организацией и теми финансовыми  кругами местной общины, от которых  может зависеть ее процветание в  долгосрочной перспективе. Такое взаимопонимание  может основываться на акцентировании преимущества поддержки Или сопротивления  сделкам по поглощению; на разъяснении  необходимости финансирования инвестиций в новые технологии и краткосрочном  характере снижения дивидендов в  связи с этим; на некотором сдерживании  неоправданного оптимизма в связи  с положением дел на рынке, если существует риск, что впоследствии возможно ухудшение  положения и разочарование.

       Финансовый PR в современных условиях крайне актуален. Любой финансовой организации нужно доброе имя и внушающая доверие репутация. Необходимы эффективные коммуникации не только с потенциальными инвесторами, клиентами, партнерами, но и с экспертами и аналитиками. В финансовом PR огромное значение имеет формирование имиджа компании как финансово прозрачной. Необходимо установить связи с финансовыми кругами, представителями органов власти. Финансовая организация должна активно использовать для продвижения своих услуг корпоративные интернет-ресурсы, рекламу, вирусный маркетинг, СМИ, возможности социальных сетей и тематических сайтов.

       Описывая  сущность деятельности отношений с  инвесторами важно отметить ее цели и задачи. К основным целям отношений  с инвесторами относятся:

    • формирование известности и репутации компании как надежного, успешного и прозрачного партнера;
    • рост курса акций;
    • повышение кредитных рейтингов;
    • удешевление заимствований.

Исходя  из целей, задачами отношений с инвесторами являются:

    • разработка и реализация корпоративной политики раскрытия информации, в том числе налаживание внутрикорпоративных механизмов обеспечения своевременного предоставления информации о существенных фактах;
    • организация предоставления необходимой финансовой отчетности ключевой аудитории – акционерам, регулирующим органам, биржам и т.д.;
    • создание коммуникационных программ, направленных на достижение лучшей осведомленности инвесторов о компании;
    • выстраивание и поддержание отношений с инвестиционным сообществом.

       Наиболее  эффективными направлениями в области  финансовых PR являются:

       1. Формирование репутации на рынке капитала. Доброе имя и хорошая репутация фирмы на рынке капитала означают, что в нужный момент общественность окажется более склонной инвестировать средства в эту компанию. Аналитики по инвестициям весьма чувствительно относятся к настроениям общественности, признавая, что во многом ценность акций фирмы будет зависеть от того, как фирму воспринимают люди.

       2. Формирование отношений с экспертами и аналитиками. Компании необходимы коммуникации не только с потенциальными инвесторами (корпоративными и частными), но и с аналитиками и экспертами в области инвестиций в различных финансовых институтах. Это связано с тем, что к ним не только обращаются за консультациями потенциальные инвесторы, к их мнению также прислушиваются СМИ, которые обязательно используют комментарии экспертов в статьях, освещающих вопросы инвестиций.

       3. Информационное обслуживание процесса поиска инвесторов и инвестиционных институтов. Информационное обслуживание включает в себя такие действия, как управление всем процессом и проведение нужных исследований, размещение в СМИ формального финансового уведомления о IPО (initial public offering , изначальное открытое предложение), организация презентаций и создание нужных связей и обеспечение позитивного восприятия компании и её IPО.

       4. Информационное обслуживание компаний – участников фондового рынка. Перед тем, как компания будет выходить на фондовый рынок, нужно провести обширную PR-кампанию, для того, чтобы проинформировать о себе других участников. С незнакомой компанией никто сотрудничать не будет.

       5. Информационное сопровождение процессов слияний и поглощений, реструктуризации. При таких переменах, главным является разработка общей коммуникативной политики компании. Программа должна включать связи с общественностью, финансовыми кругами, а также многократные юридические проверки документов и консультации – и всё это на глазах у общественности.

       На  этом этапе все коммуникационные акции (реклама, информационные бюллетени  для работников, справки и другие раздаточные PR-материалы) должны быть подвергнуты пересмотру, чтобы все  компоненты программы находились в  полном соответствие с выбранной  стратегией. Поэтому все сообщения, как устные, так и письменные коммуникации, должны быть правильно организованы.

       6. Разработка стратегии финансовой рекламы. Проведя анализ рыночной ситуации, выявляем рекламную стратегию конкурентов и долю компании на рынке. На основе полученных данных разрабатывается стратегия финансовой рекламы данной компании.

       7. Сопровождение IPО, проектов по выпуску корпоративных облигаций. Когда владелец компании решает превратить её в акционерное общество, самое важное событие в процессе этого превращения – изначальное открытое предложение (initial public offering , IPО), первая продажа акций предприятия широкой общественности, когда инвесторы получают возможность стать совладельцами компании. Процесс начинается с этапа планирования, предваряющего регистрацию, и заканчивается закрытием предложения.

       8. Создание и поддержание имиджа «финансово прозрачной» компании. После IPO компания становится «финансово прозрачной», т.е. публичной. Такая компания должна публиковать и даже презентовать ежеквартальные и ежегодные отчёты, сообщения о существенных фактах, также проводить общие собрания акционеров.

Информация о работе Public Relations в коммерческой деятельности