Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».
Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения
Выше
перечисленные направления
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
Общее определение критерия эффективности использования отдельных производственных ресурсов – максимизация производственного результата при минимизации затрат ресурсов. Такое определение соответствует взглядам отечественных экономистов, которые в той или иной редакции формулируют названный критерий [ 47 ].
При
определении результатов
Таким
образом, из определения экономической
эффективности можно
Для
целей экономического планирования
и экономического анализа, несомненно,
больший интерес представляет экономическая
эффективность. На основании учебных
и методических пособий рассмотрим
теоретические аспекты
При
определении экономической
Отношение валовой продукции к затратам живого и овеществленного труда:
где ВП – стоимость валовой продукции, произведенной предприятием (отдельной отраслью) за анализируемый период (как правило, за год);
С – текущие производственные затраты;
ОС – среднегодовая стоимость основных производственных средств;
Ен - коэффициент эффективности основных средств (капитальных вложений). Он используется для приведения долгосрочных затрат к текущим и может быть определен как средняя норма амортизационных отчислений или принят условно равным 0,1.
Отношение
реализованной продукции к
где РП – стоимость реализованной продукции.
Иногда этот показатель называют еще отношением валового дохода к затратам труда. От предыдущего он отличается тем, что более точно отражает финансовые, а не производственные результаты деятельности.
Отношение чистого дохода к затратам живого и овеществленного труда:
где
ЧД – чистый доход предприятия, денежное
выражение стоимости
Производительность труда представляет собой результативность, эффективность затрат труда. Она измеряется количеством продукции, полученной в расчете на работника или единицу труда, или затратами труда на производство единицы продукции:
П
где
ВП – объем произведенной
Т – затраты труда на производство единицы продукции, чел.-час.;
Ч – численность работников, занятых в отрасли, чел.
По
сравнению с
Себестоимость является только частью стоимости продукта. Стоимость любого продукта (Ст) состоит из трех частей:
Ст = c +v + m,
где с – перенесенная стоимость потребленных средств производства;
v – стоимость необходимого продукта, созданная необходимым трудом;
m – стоимость прибавочного продукта, созданная прибавочным трудом.
В качестве объективной основы себестоимости выступают первые две части стоимости – с + v .
Для
анализа себестоимости и
Чтобы судить об эффективности производства, важно знать не только затраты (себестоимость), но и доход.
Валовой доход – это разница между стоимостью продукции и материальными затратами. Чистый доход – это разница между стоимостью сельскохозяйственной продукции и ее себестоимостью.
Прибыль представляет собой разницу между денежной выручкой, полученной от реализации продукции, и затратами на ее производство и реализацию (коммерческой себестоимостью).
Абсолютный размер полученной хозяйством прибыли отражают показатели рентабельности:
где Рс – рентабельность по отношению к себестоимости;
Вр – выручка от реализации продукции;
Ср – себестоимость реализованной продукции;
Пр – прибыль от реализации продукции.
где Рф – рентабельность по отношению к фондам (норма прибыли);
Оф – среднегодовая стоимость
основных производственных
Об.с – среднегодовая
Эффективность производственных фондов как отрасли, так и в целом по хозяйству отражают два основных показателя:
Все вышеперечисленные показатели стоит рассматривать в динамике за ряд лет. Их детализированный и факторный анализ способствует выявлению резервов повышения экономической эффективности деятельности предприятий.
Выводы:
В условиях жесткой конкурентной борьбы предприятия должны четко определятся критерии эффективности (цели) своей коммерческой деятельности).
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Повышение качества производимой продукции за счет применения новых адаптивных технологий, правильная маркетинговая и сбытовая стратегии, кадровая политики – основные направления повышения экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка.
Обратимся к анализу экономической эффективности деятельности торговой фирмы ООО «ХХХХХХХХХХ» и определению объективных путей ее совершенствования.
ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1.
Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХ» учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и действует на основании своего учредительного договора и Устава.
Малое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Данное предприятие учреждено 29 апреля 1998 года, основным учредительным документом является Устав общества. Юридический адрес предприятия: г. Москва, Лихов переулок, д. 8.
Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля товарами народного потребления. Кроме того, согласно Уставу, фирма может оказывать дизайнерские услуги по отделке общественных интерьеров и жилых помещений.
Фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» уже более 5 лет работает на рынке керамического гранита – новейшего материала, стремительно приходящего на смену керамической плитке благодаря своим уникальным физико-механическим и декоративным качествам. Плитка из керамгранита занимает более 70% в общем объеме реализации отделочных материалов фирмы.
Предприятие занимается розничной и оптовой торговлей отделочных материалов, имеет два офиса продаж:
- офис продаж № 1 – г. Москва, Лихов переулок, д. 8;
- офис продаж № 2 – г. Москва, Рязанский проспект, д. 59, офис 310.
Наряду с плиткой из керамгранита, фирма предлагает и широкий выбор традиционных отделочных материалов – керамическая плитка, напольные покрытия, сопутствующие материалы – клей, краска.
Ассортимент
продукции постоянно
Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности