Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:27, курсовая работа
Экономические реформы последних лет, связанные с переходом отечественной экономики к рыночным условиям хозяйствования, создали объективные условия для активного развития ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес — это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и нап
Введение 4
1 Концепция и профиль объекта общественного питания 6
1.1 Концепция ресторанного сервиса 6
2 Анализ системы обслуживания посетителей как основного элемента концепции ресторана «Градский паб» 12
2.1 Анализ торгово-хозяйственной деятельности ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 12
2.2 Характеристика концепции ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 17
3 Пути совершенствования процесса обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
3.1 Предложения совершенствования организации обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 36
Примечание Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.
Максимальная загрузка зала данного ресторана наблюдается в период с 19.00 до 21.00, в дальнейшем происходить уменьшение входящего потока, что объясняется рядом объективных причин.
Таблица 3.7 Оптимальная система обслуживания "раздаточная- официант" в зале "Пивной"
Время работы |
Интенсивность потока потребителей |
Виды раздаточной |
Характеристика раздаточной |
Раздатчики, чел |
Бармен, чел | ||
|
Чел/чел |
Чел/мин |
|
Кол-во |
Хол/сл изд |
1и2 блюда |
|
12.00-13.00 |
5 |
0,083 |
По отпуску скомплектованных обедов |
1 |
3 |
4 |
2 |
13.00-14.00 |
15 |
0,25 |
По отпуску скомплектованных обедов |
1 |
3 |
4 |
2 |
14.00-15.00 |
23 |
0,38 |
По отпуску скомплектованных обедов |
1 |
3 |
4 |
2 |
15.00-16.00 |
10 |
0,17 |
По отпуску скомплектованных обедов |
1 |
3 |
4 |
2 |
16.00-17.00 |
8 |
0,13 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
17.00-18.00 |
6 |
0,1 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
18.00-19.00 |
6 |
0,1 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
19.00-20.00 |
28 |
0,47 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
20.00-21.00 |
И |
0,18 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
21.00-22.00 |
15 |
0,25 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
22.00-23.00 |
6 |
0,1 |
По отпуску блюд свободного выбора |
1 |
3 |
4 |
2 |
23.00-0.00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Источник: собственная разработка, на основе данных предприятия
Фактическая пропускная способность раздаточной принимается равной интенсивности входящего потока потребителей.
В результате анализа таблицы 3.7 определено требуемое количество работников на раздаточной и барменов в зависимости от времени работы ресторана и интенсивности потока потребителей.
После проведения
исследований по оценке процесса обслуживания
в ресторане можно отметить, что
культура обслуживания в данном зале
находится на среднем уровне. Интенсивность
входящего потока довольно высока,
что требует
Отметим, что загрузка зала "Пивной", 18.00 около 36 %, и находится почти на максимальном уровне до самого закрытия ресторана.
Для более эффективной работы обслуживающего персонала необходимо стимулировать его на достижение лучших результатов. Для этого необходимо внедрить различные рычаги стимулирования, создать необходимые условия, для работы позволяющие обслуживать потребителей на высоком уровне.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1) система
общественного питания играет
важную роль в жизни общества.
Современный город нельзя
2) как показало проведенное исследование, несмотря на динамичное развитие, функционирование предприятий общественного питания, на отечественных предприятиях по-прежнему имеет ряд недостатков в части соблюдения торгового законодательства, правил оказания услуг предприятиями общественного питания, а также обеспечения установленного нормативными документами уровня культуры обслуживания потребителей, что является обязательным требованием к организации процесса обслуживания потребителей. Следовательно, отечественным предприятиям общественного питания, оказывающим разнообразный спектр услуг и имеющим возможность их расширять, необходимо принимать активный меры по повышению уровня и качества процесса обслуживания потребителей, что в современных условиях выступает обязательным условием их функционирования. При этом предприятиям необходимо работать на совершенствованием всех составляющих элементов культуры обслуживания (широкий ассортимент блюд и напитков, удовлетворяющих спрос обслуживаемых клиентов; техническая оснащенность ресторана, наличие достаточных кухонных мощностей; быстрое обслуживание клиентов; оказание клиентам дополнительных услуг; организация внутренней и внешней рекламы и информации, способствующей лучшей информированности клиентов, формированию спроса и экономии времени клиентов; культура труда работников заведения, означающая должную профессиональную квалификацию, высокий этический и эстетический уровни обслуживания и т.д.);
3) ресторан «Градский паб» является молодым предприятиям в системе ресторанного хозяйства г.Минска. Предприятие функционирует сравнительно недавно, однако уже активно привлекает посетителей и приносит доход своим учредителям. В целом следует отметить, что более эффективно ресторан «Градский паб» работал в 2009 году, так как была получена большая по сравнению с 2008 годом прибыль отчетного периода, а также доход от реализации и прибыль от реализации росли более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг и расходы на реализацию и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. На предприятии используется линейно-функциональная структура управления, которая способствует четкому делегированию полномочий, улучшению координации деятельности служб; устранению возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентному решению задач управления; повышению персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; улучшению контроля за работой сотрудников. Организационная структура предприятия нашла свое выражение в штатном расписании и должностных инструкциях, в которых прописаны права и обязанности всех сотрудников предприятия, обеспечивающих слаженный процесс обслуживания потребителей в ресторане;
4) проведенный анализ процесса обслуживания в ресторане «Градский паб» позволяет сделать вывод о том, что предприятие относится категории предприятий с высоким уровнем обслуживания;
5) в ресторане «Градский паб» существует значительный резерв повышения уровня обслуживания. Реализация предложенных рекомендаций, к которым относится: развитие ассортиментного перечня предлагаемых блюд; активное использование современных электронных систем, организация системы мониторинга удовлетворенности посетителей, совершенствование стимулирования персонала предприятия для обеспечения высоких показателей качества обслуживания, использование системы мониторинга работы сотрудников, расширение перечня дополнительных услуг за счет внедрения в практику работы предприятия системы Wi-Fi и др., позволила бы предприятию повысить эффективность функционирования в целом, и усовершенствовать процесс обслуживания посетителей в частности;
6) в целом, в Республике Беларусь перед отраслью общественного питания в соответствии с нормативными документами, стоят задачи дальнейшего развития сети предприятий общественного питания, а также устранения всех имеющихся недостатков. Особое внимание в перспективе должно быть уделено совершенствованию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях республики и студентов, дальнейшему совершенствованию нормативно-технологической документации по производству блюд, кулинарных и кондитерских изделий, расширению сети предприятий быстрого обслуживания, расширению сети объектов придорожного сервиса, повышению уровня качества обслуживания и другие. Развитие общественного питания будет направлено также в первую очередь на обеспечение качественным питанием учащейся молодежи, рабочих и служащих; внедрение новых технологий, приготовлении пищи на основе использования современного оборудования, в том числе малогабаритного, позволяющего готовить непосредственно на виду у потребителя; улучшение качества выпускаемой продукции, расширение номенклатуры предоставляемых услуг и прогрессивной формы обслуживания.
Реализация данных направлений работы позволит значительно улучшить уровень обслуживания потребителей в Республике Беларусь, а также в целом, повысить эффективность работы отрасли общественного питания в Республике Беларусь.
1 Ардонская И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг СПб: ГУСиТ, 2005
2 Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2004.
3 Бреус О. Кейтеринг как бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов.// журнал «Услуги и сервис», апрель, 2007
4 Бурьян О. Идея есть // журнал «Власть денег» №42, 2005
5 Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
6 Бенгз, Дэвид. Руководство по составлению бизнес-плана: Перевод с англ. – 7-е изд. – М.: ФИНПРЕСС, 2001.
7 Богалдин – Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса : туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы. Воронеж: Модэк, 2004
8 Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М: Новое знание, 2008.
9 В.П.Буров, В.А.Морошкин, О.К.Новиков. «Бизнес-план: Методика составления»; М.:1995.
10 Васильев И. Москва : выездной ресторан – наиболее прибыльный вид кейтеринга// журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006
11 Васильев
М.К. Как разработать бизнес-
12 Васина Н. Обедный клич // журнал «Эксперт», № 4, 2003.
13 Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Аланс, 1995;
14 Высоцкая Е. Полевая кухня бизнеса ( кейтеринг на периферии) // журнал «Деловой квартал», № 1, 2007
15 Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. - Таллин. 2001
16 Ефимова
О.П., Ефимов Н.А. Экономика
17 Зельман М. Как открыть ресторан. // Секрет фирмы, февраль 2007
18 Иванишина
А. Изменение концепции
19 Майоров
А. Меню: вывеска или план действий//
20 Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону: Феникс 1998
21 Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М.: Издательство Жигульского. 2002
22 Мищенко А. Кушать подано // Свой бизнес, № 12, 19.04.2006
23 Молодые
российские фирмы пытаются
24 Назаров О.В. Как раскрутить ресторан. М.: Издательский дом, Ресторанные ведомости. 2003
25 Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. организация обслуживания: ретсораны и бары. Уч. Пособие. М:Инфра-М, 2006.
26 Российский рынок кейтеринга // газета «Ресторатор», 20.10.2006
27 Рассказов
В.А. Организация разработки
28 Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М:Магистр, 2007
29 Сергеев М.А. Москва: рынок кейтеринга достигнет 2,3 млрд руб// журнал «Сфера влияния», № 4, 2006.
30 Середа Е. Накорми ближнего своего // журнал «Секрет фирмы», № 2, 2006.
31 Тихомиров Д. Обеды и поражения // Журнал «Деньги», июнь, 2006.
32 Халворстен Ф. Основы кейтеринга. как организовать выездное обслуживание. М: Ресторанные ведомости, 2005.
33 Чепурко А. 10 тысяч мелочей кейтеринга// Деловой Петербург, 18.10.2006.
34 Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно вести выездной ресторанный бизнес. М: Альпина Бизнес Бокс, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица П.А.1 Анализ выполнения плана и динамики финансовых результатов
Показатель |
Фактически за 2008 г. |
2009 г. |
Отклонение | ||||||||||||||||||
сумма |
в % к обороту |
план |
факт |
от плана |
от прошл. года | ||||||||||||||||
сумма |
в % к обороту |
сумма |
в % к обороту |
сумма |
в % к обороту |
сумма |
в % к обороту | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||||||||||
Товарооборот в действ, ценах, млн руб. |
3129 |
3500 |
3575 |
75,0 |
446,0 |
||||||||||||||||
Товарооборот в сопост. ценах, млн руб. |
3129 |
3070,2 |
3136,0 |
65,8 |
7,0 |
||||||||||||||||
Общая сумма дохода от реализации товаров, млн руб. |
319 |
10,19 |
350 |
11,40 |
421 |
13,42 |
71,0 |
2,02 |
102,0 |
3,23 | |||||||||||
Общий уровень дохода в % к обороту |
10,2 |
0,33 |
11,4 |
0,37 |
13,4 |
0,43 |
2,0 |
0,06 |
3,2 |
0,10 | |||||||||||
Сумма налогов и др. обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, млн руб. |
77 |
2,46 |
80 |
2,61 |
86 |
2,74 |
6,0 |
0,14 |
9,0 |
0,28 | |||||||||||
Уровень налогов, взимаемых за счет дохода, в % к обороту |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
0,1 |
0,3 |
||||||||||||||||
Сумма расходов, млн руб. |
150 |
4,79 |
160 |
5,21 |
166 |
5,29 |
6,0 |
0,08 |
16,0 |
0,50 | |||||||||||
Уровень расходов, в % к обороту |
4,8 |
0,15 |
5,2 |
0,17 |
5,3 |
0,17 |
0,1 |
0,00 |
0,5 |
0,02 | |||||||||||
Сумма прибыли от реализации товаров, млн. руб. |
15 |
0,48 |
20 |
0,65 |
21 |
0,67 |
1,0 |
0,02 |
6,0 |
0,19 | |||||||||||
Уровень прибыли (убытка) от реализации товаров, в % к обороту |
0,48 |
0,65 |
0,67 |
0,0 |
0,2 |
||||||||||||||||
Прибыль от операционных доходов и расходов, млн руб. |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 | |||||||||||
Внереализационные доходы, млн руб. |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 | |||||||||||
Внереализационные расходы, потери, млн руб. |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 | |||||||||||
Отчетная прибыль, млн руб. |
15 |
0,48 |
20 |
0,65 |
21 |
0,67 |
1,0 |
0,02 |
6,0 |
0,19 | |||||||||||
Прибыль к распределению |
9 |
0,29 |
14 |
0,46 |
15 |
0,48 |
1,0 |
0,02 |
6,0 |
0,19 | |||||||||||
Уровень чистой прибыли, в % к обороту |
0,29 |
0,46 |
0,48 |
0,02 |
0,19 |
Информация о работе Концепция и профиль объектов общественного питания