Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:27, курсовая работа
Экономические реформы последних лет, связанные с переходом отечественной экономики к рыночным условиям хозяйствования, создали объективные условия для активного развития ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес — это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и нап
Введение 4
1 Концепция и профиль объекта общественного питания 6
1.1 Концепция ресторанного сервиса 6
2 Анализ системы обслуживания посетителей как основного элемента концепции ресторана «Градский паб» 12
2.1 Анализ торгово-хозяйственной деятельности ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 12
2.2 Характеристика концепции ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 17
3 Пути совершенствования процесса обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
3.1 Предложения совершенствования организации обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления коммерческой деятельностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Концепция и профиль объектов общественного питания
Студент ФФБД, 3курс, ФФ - 1
Руководитель канд.экон. наук, доцент |
(подпись) (дата)
(оценка) (подпись) (дата) |
М.Е. Лях
В.С. Корзун |
МИНСК 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 46 с., 1 рис., 9 табл., 34 источника, 6 прил.
КОНЦЕПЦИЯ, ПРОФИЛЬ, ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, РЕСТОРАН, СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Объектом исследования является ресторан «Градский паб».
Предметом исследования является концепция и профиль ресторана «Градский паб».
Цель работы - на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере ресторана «Градский паб») разработать предложения по повышению эффективности и качества организации процесса обслуживания потребителей на отечественных предприятиях общественного питания.
При выполнении работы использованы методы наблюдения, статистические, экономико-математические.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: рассмотрено содержание и основные требования к концепции ресторана и его профилю; дана организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия; проанализирован процесс обслуживания потребителей на исследуемом предприятии; разработаны предложения по совершенствованию процесса обслуживания потребителей на исследуемом предприятии.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)
Введение 4
1 Концепция и профиль объекта общественного питания 6
1.1 Концепция ресторанного сервиса 6
2 Анализ системы обслуживания посетителей как основного элемента концепции ресторана «Градский паб» 12
2.1 Анализ торгово-хозяйственной деятельности ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 12
2.2 Характеристика концепции ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити» 17
3 Пути совершенствования процесса обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
3.1 Предложения совершенствования организации обслуживания в ресторане «Градский паб» 25
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 36
Экономические
реформы последних лет, связанные
с переходом отечественной
Основными современными
тенденциями развития ресторанного
бизнеса в Беларуси являются: создание
ресторанами благоприятного имиджа
для своих заведений; своевременные
расчеты с поставщиками, от которых
зависит лимит кредита и
Цель работы – на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере ресторана «Градский паб») разработать предложения по повышению эффективности и качества организации процесса обслуживания потребителей на отечественных предприятиях общественного питания.
Объект исследования – ресторан «Градский паб».
Предмет исследования
– концепция и профиль
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть
содержание и основные
- дать организационно-
- проанализировать
процесс обслуживания
- разработать
предложения по
Информационную
базу исследования составили работы
отечественных и зарубежных авторов,
материалы периодической
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что глубокое изучение и осмысление изложенного в работе материала, применение его на практике может повысить эффективность процесса обслуживания в ресторане «Градский паб».
Рынок ресторанов составляют люди, пользующиеся их услугами. Поэтому прежде чем создавать ресторан, его владелец должен оценить возможности успеха с точки зрения наличия рынка, спроса на будущие услуги и др. В этой связи большое значение имеет выбор места расположения будущего ресторана с оценкой следующих факторов:
- демография
— количество населения в
- бизнес-география
— наличие в районе
- транспортные потоки — наличие удобного подъезда, парковки, остановок городского транспорта;
- привлекательность окружающей среды;
- наличие
конкурирующих объектов
На начальном
этапе, когда ресторан еще только
проектируется, необходима глубокая проработка
его концепции. Именно к ней привязываются
все дальнейшие разработки. Проработка
ресторанной концепции
В зависимости от концепции или тематической направленности будущего ресторана наиболее перспективным местом его расположения может быть центр города, богатый пригородный район, торговый центр, скопление ресторанов или ресторанный ряд, одиночное расположение ресторана.
Концепция и профиль ресторана должны разрабатываться с учетом его привязки к будущим посетителям. Иначе получится, что созданный ресторан определенного профиля не будет иметь достаточно клиентов, чтобы обеспечить свою доходность. Успех ресторанного бизнеса в значительной степени зависит от удачного воплощения новаторской концепции культуры сервиса и обслуживании посетителей. Эта концепция определяет также имидж ресторана. Она должна учитывать специфику данной местности, ориентироваться на имеющийся рынок и формировать новый. Особенности внешнего оформления, интерьер, меню и другие атрибуты зависят от выбранной концепции культуры сервиса, которая, в свою очередь, ориентируется на рынок.
Атмосфера ресторана оказывает непосредственное воздействие на посетителей. Здесь очень важны: освещение, музыка, размеры залов, расположение столов, тип мебели, цвет скатерти и т. д. В первую очередь посетители обращают внимание на дизайн интерьера. Чем больше он помогает создавать нужное настроение у посетителей, тем большее их количество станет постоянными гостями ресторана.
Особое влияние на создание уникальной атмосферы заведения должен оказывать интерьер тематических или национальных ресторанов. Здесь в полной мере для создания соответствующего настроения посетителей используются специфические звуковые, цветовые, декоративные, осветительные, визуальные и другие эффекты.
Формирование спроса — сложный процесс, он требует постоянного наблюдения за его возникновением и изменением. Формирование спроса на услуги ресторанного бизнеса имеет свои особенности. И сам спрос, и его структура зависят от географических, климатических условий жизни, национальных, исторических и культурных особенностей труда и быта населения.
Первостепенное значение имеют качество и стоимость блюд и, конечно, культура сервиса в целом. С этой целью осуществляется предварительный анализ реализованного спроса. Изучение этого спроса может осуществляться по стоимости и видам блюд приобретенных посетителями. Для изучения спроса нередко используются результаты анкетных опросов. В анкете формулируются несколько четких вопросов, например: "Являетесь ли вы постоянным клиентом?", "Почему вы выбрали именно наше заведение?", "Ваши пожелания по ассортименту, форме обслуживания".
Информация
о наличии и причинах неудовлетворенного
спроса может поступать
Концепция –
это техническое задание, или
пошаговая инструкция создания вашего
ресторана как бизнеса, с подробной
разработкой всех его составляющих.
Разработать детальную
Как правило, концепция содержит следующие части:
- Вводная часть
В ней дается общее описание идеи ресторана.
- Название ресторана (нейминг)
Обычно же в этом разделе дается описание требований к будущему названию, которые могут являться техническим заданием для креативной команды, которой вы поручите его разработку. При этом, в некоторых случаях название уже может быть разработано и включено в концепцию.
- Посетители ресторана
Определяются целевые группы посетителей.
- Внешнее оформление и дизайн интерьера
Рекомендации (требования) по внешнему
оформлению ресторана – фасаду
и прилегающей территории для
дальнейшей реализации
- Меню
В этом разделе предлагается
общее направление кухни (
- Обслуживание
Определяется в первую очередь уровень и особенности обслуживания, которые могут быть востребованы в организуемом ресторане (официанты, шведский стол, линия раздачи, у барной стойки, выбор продуктов клиентом для приготовления, приготовление блюд непосредственно в зале рядом со столиком клиента.
- Персонал и зарплаты
Делается расчет количества
- Оборудование для кухни
Информация о работе Концепция и профиль объектов общественного питания