Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на примере ОАО «Моспродторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать хозяйственную деятельность выявить основные проблемы и дать рекомендации по улучшению результатов хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать общую оценку работы предприятия, т.е. проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- определить и оценить технический уровень производства, выявить его влияние на результаты работы предприятия;
- оценить эффективность организации производства и труда на предприятии;

Оглавление

Общий обзор хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………..3
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………..7
Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………14
Анализ технико-организационного уровня предприятия
Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия…………………………………………………….22
Анализ материальных ресурсов предприятия…………………..28
Анализ трудовых ресурсов предприятия………………………..32
Анализ объема производства и реализации продукции ……….41
Анализ себестоимости продукции……………………………….48
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….52
Анализ финансового состояния предприятия…………………...57
Выводы и рекомендации по результатам анализа……………………..71
Библиографический список…………………………………………………..82

Файлы: 1 файл

эконом анализ.doc

— 730.50 Кб (Скачать)

 

Анализ состава и структуры себестоимости продукции

 

Статьи расходов

Базисный год

Отчетный год

в денежном выражении

в %

в денежном выражении

в %

1. Материальные расходы

174123

46,9

179855

45,3

2. Расходы на оплату  труда

45229

12,2

51755

13,3

3. Суммы начисленной  амортизации

2260

0,6

2909

0,7

4. Прочие расходы

149345

40,3

156982

40,1

Итого полная себестоимость

370957

100

391501

100


 

Материальные расходы и расходы на оплату труда – это два основных элемента из которых складывается себестоимость продукции.

Материальные расходы составляют 46,9 % себестоимости в базисном году и 45,3% в отчетном году. При этом наблюдается понижение в отчетном году доли материальных расходов в себестоимости продукции на 1 %.

Расходы на оплату труда составляют 12,2% в базисном и 13,3 % в отчетном году. Их доля в себестоимости продукции повысилась на 1,1 %.

Самый маленький процент в себестоимости приходится на сумму начисленной амортизации: 0,6 % в базисном году и 0,7 % в отчетном.

В целом величина себестоимости продукции за год повысилась на 720544 тыс.руб. Произошло это увеличение в связи с ростом материальных затрат.

Таблица 21

 

Анализ затрат на 1 рубль объема реализации продукции

 

 

 

Показатели

В базисном году

 

В отчетном

году

с учетом объема реализации продукции (услуг) базисного года

в пересчете на объем реализации продукции (услуг) отчетного года

1. Объем реализации  продукции 

 

381384

 

 

401160

2. Общая сумма  затрат 

(полная себестоимость)

 

370957

 

389505

 

391501

3. Затраты на 1 рубль

реализации продукции

 

0,97

 

0,97

 

0,98


 

Затраты на 1 руб. реализации продукции:

З1/р = С / V, где

С – общая сумма затрат (тыс.руб.);

V – объем реализации продукции (тыс.руб.).

Пересчет на объем реализации продукции отчетного года:

полная себестоимость в пересчете на объем реализации продукции отчетного года:

С баз/отч = С баз * Іф, где

С баз – полная себестоимость базисного года (тыс.руб.);

Іф –  изменение физического объема реализации (ед.).

Іф = V о.г. / V б.г., где

V о.г. - объем реализации продукции в отчетном году (тыс.руб.);

V б.г. - объем реализации продукции в базисном году (тыс.руб.).

Іф = 401160 / 381384 = 1,05

затраты на 1 руб. реализации продукции в пересчете на объем реализации продукции отчетного года:

З1/р баз/отч = С баз/отч / V отч, где

С баз/отч – полная себестоимость в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (тыс.руб.);

V отч - объем реализации продукции в отчетном году (тыс.руб.).

Изменения затрат на 1 руб. реализации продукции:

за счет изменения цен:

∆ Зц = З баз/отч – З баз, где

З баз/отч - затраты на 1 руб. объема реализации продукции в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (руб.);

З баз - затраты на 1 руб. реализации продукции базисного года (руб.).

∆ Зц = 0,97 – 0,97 = 0

за счет изменения общей суммы затрат:

∆ Зс = З отч - З баз/отч, где

З отч - затраты на 1 руб. реализации продукции отчетного года (руб.);

З баз/отч - затраты на 1 руб. объема реализации продукции в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (руб.).

∆ Зс = 0,98 – 0,97 = 0,01 руб.

общее изменение затраты на 1 руб. реализации продукции:

∆ Зобщ = ∆ Зц + ∆ Зс, где

∆ Зц – изменение затрат на 1 руб. объема реализации продукции за счет изменения цен (руб.);

∆ Зс - изменение затрат на 1 руб. объема реализации продукции за счет изменения общей суммы затрат (руб.).

∆ Зобщ = 0+ 0,01 = 0,01 руб.

Показатели затрат на 1 руб. реализации в отчетном году повысились на 1 коп., в том числе на 1 коп. за счет сокращения общей суммы затрат, что приведет к уменьшению прибыли в каждом рубле выручки на 1 коп.

Можно сделать вывод, что увеличение себестоимости произошло в основном за счет изменения цен на продукцию.

3.7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Этот этап начинается с анализа основного финансового результата – налогооблагаемой (балансовой) прибыли предприятия.

Налогооблагаемая прибыль рассчитывается как алгебраическая сумма:

  • результата от реализации продукции;
  • сальдо прочих доходов/расходов;
  • доходы от участия  других организаций;

Основной составляющей прибыли предприятия при эффективной хозяйственной деятельности должна являться прибыль от реализации продукции. В процессе анализа необходимо установить динамику этого показателя, выявить основные факторы и установить степень их влияния на его изменение.

В процессе дальнейшего анализа необходимо проследить изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитать показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • производственная рентабельность,
  • хозяйственная рентабельность,
  • коммерческая рентабельность,
  • экономическая рентабельность,
  • финансовая рентабельность.

Результаты анализа представлены в таблице 22, 23, 24, 25,26

Таблица 22

 

Анализ состава налогооблагаемой (балансовой) прибыли предприятия

 

Состав налогооблагаемой прибыли

Базисный год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации  продукции 

10427

9659

-768

2. Сальдо прочих доходов и расходов

в том числе:

- проценты к получению

- проценты к уплате

-

 

7

1209

-

 

308

3396

-

 

+301

+2187

3. Доходы от участия других организаций

в том числе:

- прочие доходы

- прочие расходы

2

 

954

4281

5

 

1324

4873

+3

 

+370

+592

4. Налогооблагаемая (балансовая) прибыль

5900

3027

-2873


 

Как видно из таблицы, прибыль от реализации продукции снизилась 768 тыс. руб. и составила 9659 тыс. руб. Сальдо прочих доходов и расходов является отрицательным, т.е. представляет с собой убыток, который в отчетном году снизился на 3865 тыс. руб. и составил 4527 тыс. руб. Налогооблагаемая прибыль снизилась на 2873 тыс. руб. и составила 3027 тыс. руб.

Таблица 23

Анализ прибыли от реализации продукции (услуг)

Показатели

В базисном году

В отчетном

году

с учетом объема реализации продукции (услуг) базисного года

в пересчете на объем реализации продукции (услуг) отчетного года

1. Объем реализации продукции

 

381384

 

358178

 

401160

2. Себестоимость

продукции

 

370957

 

344990

 

391501

3. Прибыль от реализации продукции 

 

10427

________

 

9659




 

 

 

Объем реализации услуг в пересчете на объем реализации услуг отчетного года:

                        Vочт/баз = Vочт / Іинф

Себестоимость услуг в пересчете на объем реализации услуг отчетного года:

Сб/о = Сб * Iф, где

Сб – себестоимость услуг в базисном году

Iф – индекс физического объема

Iф = Vо /Vб / Iинфл, где

 

 Iинфл – индекс инфляции, который составляет 12 %

  Iф = 401160/381384/1,12 = 0,93

Таблица 24

 

Анализ основных факторов, влияющих на изменение прибыли

от реализации продукции

 

Основные факторы

Расчет влияния факторов на прибыль

1. Изменение физического объема

-729,9

2. Изменение цен на продукцию 

+42982

3. Изменение себестоимости продукции 

-46511

4. Изменение структуры продукции 

0

Изменение прибыли от реализации продукции

-768


 

Изменение убытка:

под действием изменения физического объема

∆ПQ= Пбаз * Iф – Пбаз

     под действием изменения  цены

∆Пц = Vотч – Vочт/баз

          под  действием изменения себестоимости

∆Пс = - (Сотч – С баз/отч)

под действием изменения структуры продукции

∆Пстр = Пбаз * (V отч/баз / Vбаз – Сбаз/отч / Сбаз)

По результатам анализа можно сказать, что  убыток в результате влияния физического объема реализации понизился на 729,9 тыс.руб.  Изменение убытка в результате изменения цен на услуги составило +42982  тыс.руб.  А в результате изменения себестоимости убыток понизился на 46511 тыс.руб. В общем убыток повысился на 768 тыс. руб., но предприятие так и осталось самоокупаемым.

 

 

Таблица 25

Анализ показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности

Метод расчета

Баз.

год

Отч.

год

+/-

Хозяйственная рентабельность

       

общая

(Прибыль от реализации продукции/Себестоимость)*100%

2,8

2,4

-0,4

расчетная

(Чистая прибыль/Себестоимость)*100%

0,67

0,26

-0,41

Коммерческая рентабельность

(Прибыль от реализации продукции/Объем  реализации продукции)*100%

2,7

2,4

-0,3

Экономическая рентабельность

(Прибыль от реализации продукции/Среднегодовая стоимость активов)*100%

16,6

11,5

-5,1

Производственная рентабельность

(Прибыль от реализации продукции/Производственные  фонды1)*100%

48,2

25,4

-22,8

Финансовая

рентабельность (доходность собственного капитала)

 

(Прибыль от реализации продукции/Собственный капитал)*100%

284

206,6

-77,4

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на примере ОАО «Моспродторг»