Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на примере ОАО «Моспродторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать хозяйственную деятельность выявить основные проблемы и дать рекомендации по улучшению результатов хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать общую оценку работы предприятия, т.е. проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- определить и оценить технический уровень производства, выявить его влияние на результаты работы предприятия;
- оценить эффективность организации производства и труда на предприятии;

Оглавление

Общий обзор хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………..3
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………..7
Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………14
Анализ технико-организационного уровня предприятия
Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия…………………………………………………….22
Анализ материальных ресурсов предприятия…………………..28
Анализ трудовых ресурсов предприятия………………………..32
Анализ объема производства и реализации продукции ……….41
Анализ себестоимости продукции……………………………….48
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….52
Анализ финансового состояния предприятия…………………...57
Выводы и рекомендации по результатам анализа……………………..71
Библиографический список…………………………………………………..82

Файлы: 1 файл

эконом анализ.doc

— 730.50 Кб (Скачать)
  1. заинтересовать покупателей рекламой
  2. использовать приёмы мерчендайзинга при выставлении товаров в магазинах;
  3. привлечь внимание, к новинкам, например, выделив ценники ярким цветом, проведение различных дегустаций, акций, тем самым вызвать доверие со стороны потребителей к новой продукции.

Анализ объема реализации продукции начинается с определения его динамики в течение рассматриваемого периода.

Анализируя динамику объема реализации продукции, показатели учитываются в сопоставимых ценах. Применение показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, попадающих под воздействие ценового (стоимостного) фактора.

Приведение показателей объема реализации продукции в сопоставимый вид, позволяет определить степень влияния на него ценовых и неценовых факторов.

Анализ структуры продукции. В ходе данного анализа определяется удельный вес каждого вида реализуемой предприятием продукции в каждом из рассматриваемых периодов.

Изменения в структуре продукции называются структурными сдвигами. Как правило, они вызваны изменениями рыночной конъюнктуры, а также тем, что каждое предприятие стремится продвигать на рынок более рентабельную (дорогостоящую) продукцию.

Серьезную проблему для предприятия может представлять его неравномерная загрузка в течение года, вызванная колебаниями спроса на продукцию. Простои рабочей силы и оборудования при спаде спроса на продукцию и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации продукции, качество продукции, производительность труда, уровень использования основных фондов и другие показатели работы предприятия. Одной из причин колебаний спроса на продукцию является сезонность, вызванная особенностями их потребления.

Для анализа влияния сезонности на деятельность предприятия необходимо располагать данными о ежемесячном (ежеквартальном) объеме реализации продукции.

На основании данных рассчитываются среднемесячный (среднеквартальный) объем реализации продукции, коэффициенты сезонности, коэффициент (размах) вариации. Большой коэффициент вариации свидетельствует о том, что сезонность оказывает существенное влияние на деятельность предприятия и необходимости сглаживать ее влияние посредством различных мероприятий.

Результаты анализа представлены в таблице 17, 18, 19.

Таблица 17

 

Анализ объема реализации продукции за период 2010-2011 гг.

 

Показатели

Базисный

год

Отчетный  

 год

1. Объем реализации  продукции в фактических ценах

381384

401160

2. Объем реализации  продукции в сопоставимых ценах

381384

358178

3. Абсолютное отклонение  от предыдущего года

____

-23206

4. Темпы роста (в %) к  предыдущему году

--------

93,9

5. Темпы прироста (в %) к  предыдущему году

--------

-6,1


 

Пересчет объема реализации продукции отчетного года в сопоставимые цены:

V = V о.г. / Iинфл., где

V о.г. – объем реализации продукции в отчетном году (тыс.руб.);

Iинфл. – уровень инфляции = 12 %.

При пересчете объема реализации продукции отчетного года по ценам базисного года можно увидеть снижение объема на 23206 руб. или на 6,1 %.

Это говорит о том, что если бы в отчетном году не произошло увеличения цен, то выручка была бы на 23206 руб. меньше.

Таблица 18

Оценка структуры продукции предприятия

 

 

Виды продукции

Объем реализации

продукции в сопоставимых ценах (тыс.руб.)

Удельный вес

(в %)

Изменение

в структуре услуг

базисный

год

отчетный

год

базисный

год

отчетный

год

объема реализации

Удельного веса

Розничная торговля

370660

343135

97,2

95,8

-27525

-1,4

Мелкооптовая торговля

1071

1074

0,3

0,3

3

0

Сдача помещений в аренду

9653

13969

2,5

3,9

+4316

-1,4

Итого

381384

358178

100

100

-23206

0


                                                          

По данным видно, что наибольший удельный вес составляет розничная торговля 95,8 %, а наименьший мелкооптовой 0,3 %. В отчетном году изменений не произошло.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                  Таблица 19

Распределение объема реализации продукции  по месяцам

 (с учетом сезонности)

 

Виды продукции

Базисный год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

Розничная торговля

30876

30890

30890

30890

30890

30890

30890

30890

30890

30890

30887

30887

370660

Мелкооптовая торговля

87

90

90

90

90

90

90

90

90

90

87

87

1071

Сдача помещений в аренду

799

806

806

806

806

806

806

806

806

806

800

800

9653

Итого

31762

31786

31786

31786

31786

31786

31786

31786

31786

31786

31774

31774

381384

Виды продукции

Отчетный год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

Розничная торговля

29006,96

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

33005,6

29126,96

29126,96

384311,28

Мелкооптовая торговля

82,26

105,38

105,38

105,38

105,38

105,38

105,38

105,38

105,38

105,38

86,4

86,4

1203,48

Сдача помещений в аренду

1033,38

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1393,9

1033,38

1033,38

15645,24

Итого

30122,6

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

34504,88

30246,74

30246,74

401160


 

Среднемесячный объем реализации продукции:

V = ∑V / 12, где

∑V – годовой объем реализации продукции (тыс.руб.);

12 – количество месяцев в  году.

V б.г. = 381384 / 12 = 31782

V о.г. = 401160 / 12 = 33430

Коэффициент сезонности:

Кс = Vi / V, где

Vi – объем реализации продукции за месяц (тыс.руб.);

V - среднемесячный объем реализации  продукции (тыс.руб.).

Коэффициент вариации:

Кв = Кс мах - Кс мin, где

Кс мах – максимальное значение коэффициента сезонности;

Кс мin – минимальное коэффициента сезонности.

Кв б.г. = 1,0 – 0,9 = 0,1

Кв о.г. = 1,0 – 0,9 = 0,1

Анализ сезонности производства продукции

 

Месяцы

Базисный год

Отчетный год

объем реализации продукции (т.р)

коэффициент сезонности

объем реализации продукции (т.р)

коэффициент сезонности

Январь

31762

0,9

30122,60

0,9

Февраль

31786

1,0

34504,88

1,0

Март

31786

1,0

34504,88

1,0

Апрель

31786

1,0

34504,88

1,0

Май

31786

1,0

34504,88

1,0

Июнь

31786

1,0

34504,88

1,0

Июль

31786

1,0

34504,88

1,0

Август

31786

1,0

34504,88

1,0

Сентябрь

31786

1,0

34504,88

1,0

Октябрь

31786

1,0

34504,88

1,0

Ноябрь

31774

0,9

30246,74

0,9

Декабрь

31774

0,9

30246,74

0,9

Итого за год

381384

 

401160

 

 

По полученным результатам видно, что на предприятии существуют незначительные  сезонные колебания объема реализации продукции.

Как в базисном году, так и в объем реализации продукции колеблется практически на одном уровне.

Коэффициент вариации равный 0,01 в базисном году показывает, что загрузка предприятия по месяцам колеблется в допустимых размерах, т.к. далеко не превышает значение 0,50. В отчетном году коэффициент вариации остался без изменений.

Такое низкое значение коэффициента вариации свидетельствует, что сезонность оказывает абсолютно не существенное влияние на деятельность предприятия.

3.6. Анализ себестоимости продукции.

 

Для анализа себестоимости продукции обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат – полная себестоимость продукции, себестоимость единицы продукции, затраты на 1 рубль реализации продукции. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.

В ходе анализа рассматривается изменение себестоимости продукции по отдельным статьям расходов.

Также необходимо определить, какие расходы занимают наибольший удельный вес в себестоимости продукции, и сделать более подробный анализ этих расходов.

Для оценки изменения себестоимости во времени рекомендуется использовать другой обобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации продукции. Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации продукции. Чтобы как можно более точнее определить этот показатель, при его расчете необходимо нейтрализовать влияние объемного фактора, то есть пересчитать общую сумму затрат базисного периода на объем реализации продукции отчетного периода. Существует два основных способа пересчета показателей:

  • с помощью индекса физического объема;
  • с помощью показателей себестоимости единицы продукции и объема реализации продукции в условно-натуральных единицах (этот способ более точный, но его применение возможно при ведении раздельного учета и сравнительно небольшом ассортименте продукции).

Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод, какие факторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объема реализации продукции.

Результаты анализа представлены в таблице 20, 21.

Таблица 20

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на примере ОАО «Моспродторг»