Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:35, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ формирования мотивационного механизма управления персоналом и разработка рекомендаций по созданию эффективного механизма мотивации в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банк».
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить сущность процесса мотивации и его влияние на трудовое поведение;
- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банк;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.СИСТЕМА МОТИВАЦИИ:ПУТИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Теоретические основы мотивации персонала……………………………………..7
Теории построения мотивационного механизма управления
персоналом………………………………………………………………………………..11
Определение мотивационного механизма предприятия…………………………17
Выводы……………………………………………………………………………………32
2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Организационно-экономическая характеристика ЗАО АКБ “Экспресс-Волга банка”………………………………………………………………………………………34
Анализ системы оплаты труда, структура персонала ЗАО АКБ “Экспресс-Волга банка”……………………………………………………………………………………….38
Анализ нематериальной составляющей системы мотивации ЗАО АКБ “Экспресс- Волга банка”……………………………………………………………….44
Выводы………………………………………………………………………………….....59
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Основные проблемы формирования мотивационного механизма ЗАО АКБ “Экспресс-Волга банка”………………………………………………………………….61
3.2. Рекомендации по формированию мотивационного механизма ЗАО АКБ “Экспресс-Волга банка”…………………………………………………………………………………….70
Выводы…………………………………………………………………………………...79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………… 84
Основной стратегической задачей группы является обеспечение лидирующих позиций на трех сегментах рынка банковских услуг, как Поволжского региона, так и России в целом: рынке крупных корпоративных клиентов, малого и среднего бизнеса и частных клиентов. Благодаря вступлению в группу банк «Экспресс-Волга» расширил свои возможности по обслуживанию всех категорий клиентов и пополнил комплекс своих услуг новыми продуктами и технологиями. Так для частных лиц, например, уже внедрены новые кредитные продукты: кредит на туристические путевки, на медицинские услуги, на автомобиль, специальные кредиты для сотрудников Приволжской железной дороги.
Клиентскую базу формируют предприятия различных отраслей экономики, в том числе легкой, химической и пищевой промышленности, машиностроения, строительства, торговли. Наиболее крупными клиентами являются предприятия всех форм собственности, представляющие все отрасли народного хозяйства. Среди них:
В число клиентов банка входят крупные российские экспедиторы ООО «Спойл-Транс», ООО «Химтрансинвест», ООО «Эратранс».28
«Экспресс-Волга»
представляет весь спектр
Таким образом, ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банк» является одним из крупных банков в Поволжском регионе. Основными направлениями деятельности является кредитование и привлечение вкладов населения. Как юридическое лицо банк осуществляет международные операции, и входит в лидирующие позиции по количеству собственных активов среди банков Саратовской областью В настоящее время банком обслуживается более 67000 юридических и физических лиц. Клиентскую базу формируют предприятия различных отраслей экономики. ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» банк включает в себя 43 офиса в 13 регионах Поволжья. Банк предлагает полный спектр финансовых продуктов и услуг для юридических и физических лиц. ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» входит в финансовую группу «Лайф»-холдинг, объединяющий 7 самостоятельных коммерческих банков, каждый из которых занимает значительную долю рынка в регионе присутствия.
В ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» на 1января 2012 года по отчетности Центробанка РФ работает 2 632 человека. В следующим пункте главы мы проанализируем структуру персонала и систему оплаты труда.
2.2 Анализ системы оплаты труда, структура персонала ЗАО АКБ “Экспресс-Волга банка”
Для того чтобы проанализировать систему оплаты труда, разберем структуру персонала ЗАО АКБ «Экспресс-Волга». В банке присутствуют следующие организационные структурные элементы:
Правление банка включает в себя председателя правления банком и его заместителей. Численность аппарата правления составляет 18 человек.
Департамент стратегического развития делится на :
Департамент розничного бизнеса включает в себя:
Департамент малого и среднего бизнеса делится на:
Департамент по сопровождению кредитно-экономических операций включает в себя:
ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банк»
делится на департаменты, управления,
отделы, группы, секторы. Руководители
департаментов и управлений
В своей работе мы
Правление банка делегирует
Кассовый узел: кассир, старший кассир.
Кредитно-аналитическая группа и кредитно-экономическая группа включает кадровые единицы : менеджер, старший менеджер. Анализируя структуру персонала, мы пришли к выводу что основную часть составляют экономисты и менеджеры . В обязанности которых входит: консультация клиентов, кредитование, проведение банковских операций, продажа банковских продуктов и так далее. И особое внимание при подборе новых сотрудников уделяется формированию мотивационного механизма.
Основные факторы формирования мотивационного механизма ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банка»:29
1. Система денежного
2. Ключевые показатели эффективности продавца
3. Мотивация продавца на достижение результата
4. Система постановки
целей и задач команде
Оклад - фиксированная часть вознаграждения, которая выплачивается регулярно (1 раз в месяц) независимо от результатов.
Комиссионные - переменная часть вознаграждения, выплачиваемая пропорционально объему продаж или прибыли.
Бонус - фиксированная часть вознаграждения, которая выплачивается по итогам выполнения установленных планов.
Поощрительные мероприятия - соревнования, программы поощрения наиболее успешных и результативных продавцов. Среди сотрудников ЗАО АКБ «Экспресс-Волга Банк» примерно раз в квартал вводится дополнительная мотивация - конкурс, на выполнение определенных показателей, первые три места получают денежное вознаграждение.
Разберем схему расчета вознаграждения продавцов. Существует три схемы:
1. Фиксированная оплата (оклад)
2. Комиссионные выплаты
3. Комбинированные схемы (pay mix) - делит вознаграждение продавца на два компонента: фиксированную и переменную части. 30
Комбинированные схемы
Pay mix можно представить в виде пропорции, где первая сумма означает фиксированную часть, а вторая - переменную:
пример: Pay mix 80/20 фиксированная часть 80%
переменная часть 20%
Пропорция комбинированной схемы зависит:
Пример расчета вознаграждения продавца с использованием различных схем31
Годовой объем продаж продавца - 520 000 $
Годовой объем выплаченного вознаграждения - 11 200 $
Средняя сумма вознаграждения в месяц: 933 $
Сезонность продаж:
Годовой объем продаж продавца - 520 000 $
Годовой объем выплаченного вознаграждения - 11 200 $
Процент от объема продаж - 2,15%
Средний месячный доход - 933 $
Минимальный месячный доход - 430 $
Максимальный месячный доход - 1938 $
Рис. 2 Основные факторы мотивации. Расчет вознаграждения по схеме комиссионные.
Расчета по схеме: оклад бонус
Годовой объем продаж продавца - 520 000 $
Годовой объем выплаченного вознаграждения - 11 200 $
Ежемесячный оклад - 500 $
Бонус - 433 $
Средний месячный доход - 933 $
Использование Pay mix позволяет привести схемы стимулирования и поощрения продавцов в соответствие с целями и задачами компании. Для построения , систематизации и расчета премий сотрудникам в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга банк» используется система KPI32.
KPI(Key Performance Indicators)- Ключевые показатели эффективности продавца. Эта система, на сегодняшний день, по мнению Кубатьевой Ф. Б. является одной из наиболее проработанных концепций управления на основе показателей эффективности. 33
Для того чтобы понять систему построения KPI, рассмотрим основные показатели:
Показатели объема продаж:
Показатели эффективности продаж :
Показатели работы с клиентами
Показатели эффективности использования ресурсов
Рассмотрев основные показатели, делаем выводы, что для грамотной постановки задач и целей для продавцов цели должны быть реалистичны, измеряемы, достижимы, ограничены временными рамками. Количество задач на период не должно превышать 3-4 показателей, что способствует более эффективному фокусированию продавца. Чтобы цели были понятны сотрудникам, необходимо правильно организовать процесс постановки задач и целей для продавцов. Для этого используются следующие пункты: