Антикризисное управление персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:27, творческая работа

Краткое описание

Персонал предприятия это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твердой и упорядоченной системе управления.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление персоналом предприятия.pptx

— 546.10 Кб (Скачать)

Антикризисное управление персоналом предприятия 

Выполнила : Литвинова Н. ФИК-504

Персонал  предприятия 

    • это глубокая и сложная структура, которая  нуждается в твердой и упорядоченной  системе управления.
    • Сам процесс  управления персоналом представляет собой  целую совокупность действий руководителя, которые включают подбор и распределение  персонала; планирование и организацию  работы сотрудников; диагностику персонала; учет его движения; программы по повышению квалификации; мотивацию  и стимулирование труда и, конечно, предоставление благоприятных и  безопасных условий труда.
    • Антикризисное управление, помимо всех вышеперечисленных  мер, предполагает наличие дополнительных программ деятельности сотрудников, а  также включает социально-психологические  факторы.

В общем виде система  антикризисного управления персоналом  

    • – это комплекс подсистем общего и линейного  руководства, а также отдельные  функциональные подсистемы, отвечающие за выполнение определенных задач.
    • Подсистема  общего и линейного руководства  представлена высшим руководством, менеджерами  старшего и среднего звена. Они осуществляет общий управленческий процесс.
    • Структура системы управления вообще зависит от характеристик самого предприятия: его масштаба, характера деятельности, территориального расположения, сферы бизнеса и т. д.

Для обеспечения должного уровня антикризисного управления персоналом, руководителям необходимо обратить внимание на планирование и разработку кадровых стратегий  при работе с ним. Основные меры здесь:  
 

    • привлечение новых  сотрудников и специалистов;
    • переквалификация сотрудников в связи с использованием новых программ и технологий;
    • разработка системы гарантий (социальных, правовых и т. д.);
    • организация системы трудоустройства сотрудников при перепрофилировании предприятия.
    • В последнее  время пристальное внимание в  сфере антикризисного управления персоналом уделяется кадровому маркетингу. Это комплекс мер, направленный на повышение  квалификационного уровня сотрудников  и развитие персонала.

Еще одним важным направлением в антикризисном  управлении персоналом является использование  так называемых профессиограмм 

    • – это линия  качеств сотрудника, которые необходимы и предпочтительны для данной должности.
    • Профессиограммы имеют большое значение с точки зрения планирования и прогнозирования возможных потребностей в том или ином уровне сотрудника (его квалификации) на определенном этапе функционирования предприятия. Ни одно предприятие не может обойтись без своей организационной культуры, это является частью его существования.
    • Кроме того, эффективное  управление невозможно построить на статичных основах, необходимо использовать новейшие разработка в области организационно-культурной базы предприятия.

Информация о работе Антикризисное управление персоналом предприятия