Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:51, статья
Тенденции современного мирового развития свидетельствуют об интеграции как важнейшем факторе экономического роста, культурного и общественного прогресса. Тем не менее в настоящее время этот процесс протекает противоречиво: интеграционным тенденциям противостоят дезинтеграционные формы взаимодействия и сотрудничества. Подобные противоречия присущи и странам СНГ.
Импортируются из РФ
комплектующие для производства
горно-шахтного оборудования, насосы,
двигатели для
Наиболее важно
для объединения усилий обеих
стран продвижение совместных высокотехнологичных
проектов на мировой рынок. К сожалению,
для Украины это единственный
реальный путь освоения мирового рынка
высокотехнологичной продукции. Накоплен
положительный опыт решения указанной
проблемы - это реализуемая программа
«Днепр», проекты АН-70, ТУ-334, общее
сотрудничество в рамках программ «Морской
старт», «Глобал стар» и т.п.
Межправительственные
соглашения, которые были заключены
в 1995 и 1996 гг., сформировали фундамент
украинско-российского
Особо значимым партнером
Украины в международном
В качестве примера,
можно привести поставки в РФ систем
управления для ракетоносителей
«Протон», «Союз» (ПО «Коммунар», г. Харьков);
«Космос» (ПО «Киевский радиозавод»);
для станции «Мир» и
Силами украинских
предприятий были осуществлены модернизация
и поставка в РФ наземного стартового
и технологического оборудования для
ракетно-космических комплексов (ПО
«Азовмаш», ПО «Ново-Краматорский машиностроительный
завод», др.). Услугами украинской испытательной
базы в период 1993-2003 гг. воспользовалось
большое количество предприятий
России.
Примерами сотрудничества
могут быть также работы по программам
«Луна», «Венера», «Марс», «Космос», «Интеркосмос»,
международной программе «Вега»
С целью сотрудничества
России с Украиной в области коммерциализации
ракет типа СС-18 создано совместное
украинско-российское предприятие
«Космотрас», в котором собственность
распределяется в пропорции 50:50.
В области авиастроения,
как и в аэрокосмической сфере,
плодотворным является международное
научно-технологическое
Среди ведущих авиастроителей
давно бытует мнение, что с технологической
точки зрения авиапромы России и
Украины при условии общих
усилий способны создать конкурентоспособную
на мировом рынке продукцию. В
последнее время это наглядно
подтверждается успешным использованием
«Русланов» для обеспечения грузами
контингентов антииракской коалиции,
обнадеживающими перспективами
участия этих самолетов, наравне
с «Боингом-С17», в объявленных
НАТО И ЕС европейских программах
SALIS и ESAP по выполнению стратегических
воздушных перевозок и т. п. Сегодня
общепризнано, что в авиастроительной
области, как и в космической,
старания отдельной страны создать
продукт мирового класса неизбежно
приведут лишь к растрате средств, материальных
и интеллектуальных ресурсов. Использование
преимуществ четкой специализации
авиапредприятий позволяет
Украина и Россия
сотрудничают в авиационной отрасли
в соответствии с Соглашением
между правительствами Украины
и России о сотрудничестве в области
разработки, производства, поставок и
эксплуатации авиационной техники
от 20 августа 1997 года. Украинские и российские
предприятия авиационной
Так, в производстве
Ан-148 принимают участие 126 предприятий
России, на которых изготавливается
свыше 60% комплектующих самолета и
в которое вовлечено 28 тыс. рабочих.
Программа Ан-148 включена в «План
производства Гражданских самолетов
ОАК на 2008-2012 годы». Реализация указанного
плана обеспечит прибыль
На Самарском авиазаводе
освоено серийное производство самолета
Ан-140. Почти 60% комплектующих к этому
самолету производится на ста российских
предприятиях. Доля России в стоимости
- 70,2%.
Учитывая повышение
цен на энергоносители, значительное
количество перевозчиков склоняются к
использованию турбовинтовой
15 декабря 2006 г.
в Киеве был заключен
В 2009-2010 гг. на Ульяновском
авиазаводе «Авиастар» планируется
доработка двух модифицированных самолетов
Ан-124. Стоимость каждого из них -
100 млн. долл. Доработка этих самолетов
предусмотрена Федеральной
Непосредственной
угрозой этому производству можно
считать реализацию плана создания
при НАТО единого подразделения
по стратегическим военно-транспортным
перевозкам (NATO Strategic Airlift Capability) на базе
новых самолетов C-17 «Globemaster III» и
A400M, а также плана закупки 15-ю
членами НАТО и Швецией новых
C-17.
В ходе встречи правительственных
делегаций Украины и РФ в мае
2007 г. подписан протокол о намерениях
относительно совместного производства
ближнема-гистрального пассажирского
самолета Ту-334-100. Согласно указанному
протоколу, киевский завод «Авиант»
готов взять на себя изготовление
некоторых частей фюзеляжа, передать
Казанскому авиазаводу копии технологических
процессов на изготовление узлов
и агрегатов и предоставить помощь
участникам кооперации в освоении серийного
производства самолета. Соответственно
решениям третьего заседания подкомиссии
по вопросам сотрудничества в области
авиационной промышленности Комитета
по вопросам экономического сотрудничества
Российско-Украинской межгосударственной
комиссии (г. Москва, 16.01.08) «Авиант» передал
оснастку и технологическую документацию
на Казанский авиазавод.
Следует отметить, что
в соответствии с программой импортозамещения
и с целью обеспечения
Однако в вопросах
украинско-российского
Еще одним важным
стратегическим направлением сотрудничества
Украины и РФ является газотранспортная
сфера. Соответственно «Энергетической
стратегии Украины на период до 2030
года», утвержденной Постановлением Правительства
от 15 марта 2006 года № 145-р, газотранспортная
система Украины насчитывает 37,6
тыс. км газопроводов разного назначения
и производительности, 73 компрессорные
станции, где установлено 703 газоперекачивающих
агрегата (ГПА) общей мощностью 5,4 тыс.
МВт, 1607 газораспределительных станций,
из которых около 29% газопроводов отработали
свой амортизационный срок, почти 60%
эксплуатируются от 10 до 33 лет. Почти
треть ГПА выработала свой моторесурс
и нуждается в реконструкции. До 2015 г. планируется
полностью завершить реконструкцию всех
компрессорных станций.
Для реализации этих
задач ОАО «НПО им. М.В. Фрунзе» (г.
Сумы) изготовляет ГПА мощностью
до 25 Мвт, нефтяные насосы, газовые и
воздушные компрессоры, оборудование
для подготовки, очистки и охлаждения
природного газа. Предприятие приняло
участие в строительстве газо-
и нефтепроводов в РФ, поставило
оборудование (ГПА) для газопроводов
на Талананское и Рогожненское месторождения
(заказчики - ОАО «Сургутнефтегаз»).
ОАО «Насосэнергомаш» на территории
РФ и за границей принимает участие
в проектах, которые выполняются
АК «Транснефть», а именно в расширении
пропускной способности Балтийской
трубопроводной системы; реконструкции
действующей системы
С целью привлечения
украинских предприятий в качестве
субподрядчиков в сооружение объектов
энергетики на территории Болгарии, Индии,
Китая, Ирана и др. на 2-м заседании
Подкомиссии Рабочей группы по машиностроению
поручено осуществлять координацию
действий предприятий Украины и
России на рынках третьих стран. Кроме
того, для обеспечения участия
промышленных предприятий в масштабных
проектах, которые реализуются на
территории РФ, Минпромполитики Украины
подготовлен проект мероприятий
по сотрудничеству с РФ в области
машиностроения. В разработанной
программе предложено к реализации
13 общих проектов по атомной и
тепловой энергетике, гидроэнергетике,
поставкам нефтегазового и
Информация о работе Производственная кооперация предприятий Украины и Российской Федерации