Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Платные услуги, предлагаемые
ООО «ХХХХХХХХХХ» покупателям, пользуются
постоянным потребительским спросом,
так как имеют достаточно невысокую
стоимость по сравнению с ценами,
предлагаемыми
На фирме работают также опытные дизайнеры, которые помогут нерешительному покупателю сделать смелый шаг в своих стремлениях обновления внешнего вида своей квартиры или офиса, подберут наиболее точный вариант оформления помещения.
При больших объемах заказа покупателю предоставляется платный автотранспорт.
Облицовка стен керамической плиткой является трудоемкой работой, особенно возникают сложности с выкладкой импортной дорогой плитки. В этом вопросе также могут помочь профессионалы фирмы, стоимость выкладки 1 м2 плитки составляет 320,1 руб.
Замечаем, что платные услуги, оказываемые фирмой, не только создают определенные удобства для покупателя, но и являются статьей дохода фирмы. В этих целях необходимо расширять перечень данных услуг, а также предоставлять покупателю полную и своевременную информацию о предлагаемых услугах. Необходимо упоминать о существующих услугах при рекламе совей продукции, на выносных штендерах при магазинах, иметь распечатанные прейскуранты на услуги в каждом торговом зале фирмы. Все это будет способствовать увеличению доходов фирмы, получаемых от своей дополнительной деятельности – оказание услуг населению, также будет способствовать повышению культуры обслуживания покупателей, упрочнению благоприятного торгового имиджа предприятия.
Кроме того на предприятии необходимо внедрить такую внутримагазинную форму обслуживания покупателей как розничная посылочная торговля. Опыт предприятий, имеющих лидирующие позиции в торговом бизнесе, показывает, что использование данной формы обслуживания покупателей повышает в среднем на 2%. Следовательно, прирост товарооборота фирмы за счет совершенствования форм обслуживания покупателей составит (экономический эффект Э3):
42000 тыс. руб. х 2% = 840 тыс. руб.
При получении значительного
прироста дохода от продаж реализация
данного направления
Выводы:
В ООО «ХХХХХХХХХХ»
на предстоящую перспективу
1)
расширение торгового бизнеса
за счет увеличения
2)
совершенствование форм оплаты
и организации труда с учетом
экономических интересов
3)
повышение культуры
Обратимся
к экономическому обоснованию предлагаемых
мероприятий.
4.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗРАБОТАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХХХХХХХХ»
Основными
направлениями
1)
расширение торгового бизнеса
за счет увеличения
2)
совершенствование форм оплаты
и организации труда с учетом
экономических интересов
3)
повышение культуры
Согласно
приведенным расчетам по предлагаемым
организационно-техническим
Э1 + Э3 = 8064,28 тыс. руб. + 840 тыс. руб. = 8904,28 тыс. руб.
и экономический эффект Э2 – возможное снижение издержек обращения:
Э2 = 431,5 тыс. руб.
В 2002 году товарооборот ООО «ХХХХХХХХХХ» составил 42000 тыс. руб., следовательно, за счет экономических эффектов Э1 и Э3 расчетный объем выручки от реализации продукции от внедрения в производство разработанных организационно-технических мероприятий составит:
42000 тыс. руб. + Э1 + Э3 = 42000 тыс. руб. + 8064,28 тыс. руб. +840 тыс. руб. = 50904,28 тыс. руб.
За счет экономического эффекта Э2 расчетный уровень издержек обращения ООО «ХХХХХХХХХХ» составит:
2444 тыс. руб. - Э2 + 1550,726 = 2444 тыс. руб. – 431,5 тыс. руб. + 1550,726 тыс. руб. = 3563,226 тыс. руб.
Общий
экономический эффект от внедрения
в производство разработанных организационно-
(табл. 4.1).
Таблица 4.1
Основные
технико-экономические
Показатели | До внедрения
мероприятий (2002 г.) |
После внедрения
мероприятий (2004 г.) |
Отклонение, +,- |
Товарооборот, тыс. руб. | 42000 | 50904,28 | +8904,28 |
Валовой доход, тыс. руб. | 5460 | 10180,856 | +4720,856 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 2444 | 3563,226 | +1119,226 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 3016 | 6617,63 | +3601,63 |
Рентабельность деятельности предприятия, % | 7,2 |
13,0 |
+5,8 |
Торговая наценка в 2004 году планируется в размере 20% от оптово-закупочной цены товаров (то есть валовой доход в 2004 году определим как 20% от проектируемого товарооборота фирмы).
Таким
образом, за счет внедрения в производство
разработанных организационно-