Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 2003 году для обеспечения бесперебойного торгового процесса планируется краткосрочная ссуда в размере 210 тыс. руб. сроком на 3 месяца под 18-% годовых. Сумма процентов за пользование займом составит:
((210 тыс. руб. *0,18) / 12) * 3 мес. = 9,45 тыс. руб.
11. Потери товаров и технологические расходы.
Размер затрат по данной статье планируется в размере 0,1% от прогнозного уровня товарооборота - 50064,28 тыс. руб.*0,1% = 50 тыс. руб.
12. Расходы на тару.
Расходы на тару планируются исходя из расходов по данной статье за прошлый год, увеличенных на коэффициент 1,05 – страховой запас тары и упаковочных материалов:
89 тыс. руб. *1,05 = 93,45 тыс. руб.
13. Прочие расходы.
Прочие расходы планируются на уровне прошлого года – 29 тыс. руб.
ИТОГО издержек обращения - 3994,726 тыс. руб.
Кроме того, к расходам торгового предприятия относятся коммерческие расходы и внереализационные расходы.
Коммерческие расходы включают в себя расходы по заключению договоров и премии работникам торговли в размере 0,4% от фактически полученного товарооборота.
Премии работникам торговли:
50064,28 тыс. руб. *0,4% = 200,3 тыс. руб.
В 2002 году расходы по заключению договоров составили 27 тыс. руб. В текущем году планируется их увеличение на 7%:
27 тыс. руб. *1,07 = 28,9 тыс. руб.
ИТОГО
коммерческих расходов
Внереализационные
расходы планируются на уровне прошлого
года -
87 тыс. руб.
ИТОГО коммерческих и внереализационных расходов 316,2 тыс. руб.
Замечаем, что при увеличении
товарооборота предприятия за
счет рассматриваемого резерва
на 8064,28 тыс. руб. издержки обращения
фирмы возрастут всего на 1550,726
тыс. руб. (3994,726 тыс. руб. – 2444 тыс. руб.).
При сопоставлении полученного дохода
и суммы произведенных дополнительных
затрат расширение торгового бизнеса
на перспективу стоит признать экономически
целесообразным.
3.3.
Совершенствование
Анализ
организации оплаты труда в ООО
«ХХХХХХХХХХ» показал, что в организации
для отдельных категорий
Средняя
годовая плата работников в организации
за 2000-2002 гг. возросла на 2400 руб. Однако,
в коллективах нередко
Как показывает современная практика, в условиях рыночных отношений широкое распространение получили бестарифные системы оплаты труда. Учитывая опыт отечественных коммерческих организаций в ООО «ХХХХХХХХХХ» следует предложить организацию оплаты труда по следующим принципам.
Заработная плата работников должна зависеть от трех факторов:
Схема
начисления бестарифного фонда оплаты
труда приведена на
рис. 3.1.
Основным
элементом организации оплаты труда
при этом должен являться квалификационный
уровень (для торговой фирмы торговый
персонал подразделяется на продавцов
I категории и продавцов II категории).
Он устанавливается для всех членов
трудового коллектива и определяется
как частное от деления фактической
заработной платы работника за прошлый
Трудовой контракт
Условия труда
Квалификацион-ный уровень
1. Отработанное время
2. Квалификация
3. Инициатив-ность
4. Отвествен-ность и т.д.
Кол-во баллов (КУ) = 1+2+3+4+… +n
1. Заработная плата работника за 3-6 месяцев за вычетом премий и доплат
2. Количество отработанного времени (ОтВр.)
3. Коэффициент трудового участия (КТУ) = 1/2
Фонд оплаты труда подразделения
(ФОТ)
Начисление заработной платы по бестарифной системе
[(ФОТ / ОтВр.)*КТУ]*КУ
Рис.
3.1. Схема начисления заработной платы
по бестарифной системе
период на минимальный уровень оплаты труда предприятия. За основу квалификационного уровня работника принимаются его образование, квалификация, инициативность, ответственность, умение творчески работать и т.д. В зависимости от квалификационных уровней (баллов) все работники распределяются по десяти квалификационным группам.
Вопрос
о включении конкретного
Таблица 3.2
Примерная
схема квалификационных уровней
для работников
ООО «ХХХХХХХХХХ» при внедрении бестарифной
системы оплаты труда
Квалификационные группы | Должность | Квалификационный балл |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Генеральный директор
Заместители директора Главный бухгалтер Инженер по технике безопасности Руководители подразделений Ведущие специалисты Специалисты и рабочие высшей квалификации Специалисты II категории Специалисты и рабочие Неквалифицированные рабочие |
4,5
4,0 3,6 3,25 2,65 2,5 2,1 1,7 1,3 1,0 |
Кроме квалификационного уровня для всех работников ООО «ХХХХХХХХХХ» необходимо рассчитывать также КТУ, который устанавливается каждому работнику независимо от функциональных обязанностей. Вычисляется он следующим образом. Сначала рассчитывается зарплата каждого работника за последние 3-6 месяцев, «очищенная» от всевозможных временных премий или доплат, затем определяется общее количество обработанных им за этот период рабочих дней. Сумма заработной платы делится на отработанные дни. Это и будет величина коэффициента трудового участия (КТУ), которая утверждается для всех работников. При этом учитывается и квалификационный уровень.
Начисление
заработков по КТУ в ООО «ХХХХХХХХХХ»
должно происходить следующим образом.
Например, месячный фонд оплаты труда
подразделения организации, где
трудятся 10 человек, составил 60 000 руб.
Для определения трудового
Опыт коммерческих организаций, использующих в своей практике выше описанную организацию оплаты труда показывает, что за счет ее внедрения в хозяйственную деятельность есть реальная возможность повысить среднегодовую производительность труда работников на 15-20% и тем самым добиться сокращения средств, идущих на оплату труда.
Так,
как показал анализ, среднегодовая
производительность труда в ООО
«ХХХХХХХХХХ» в 2002 году составила 724100
руб. При внедрении в организации
прогрессивной бестарифной
724100 руб. х 1,2 = 868920 руб., что на 144820 руб. выше.
Экономия средств на оплату труда за счет повышения производительности труда работников составит (экономический эффект Э2 – снижение издержек обращения):
Э2
= ФЗПотч ( (Iсз – Iгв) / Iсз) = 2157,6 тыс. руб.
((1,0-1,2) / 1,0)) =
-431,5 тыс. руб.
За счет этого, соответственно, повысятся и показатели, характеризующие эффективность использования фонда заработной платы в организации.
Так, товарооборот на рубль заработной платы на перспективу составит:
42000
тыс. руб. : (2157,6 тыс. руб. – 431,5 тыс. руб.)
= 42000 тыс. руб. : 1726,1 тыс. руб. = 24,3 руб., что
на 4,8 руб. выше отчетного уровня
(19,5 руб.).
Следовательно, внедрение бестарифной системы оплаты труда по квалификационным уровням и с учетом коэффициента трудового участия каждого работника (КТУ) стоит признать экономически обоснованным.
3.4.
Совершенствование
В совершенствовании деятельности торгового предприятия большое значение имеет повышение культуры обслуживания покупателей в офисах продаж отделочных материалов. В свою очередь этой повлечет за собой значительный экономический эффект в виде притока дополнительных потребителей продукции фирмы за счет улучшения торгового сервиса.
Торговый сервис в первую очередь необходимо улучшить за счет расширения оказываемых покупателям услуг в магазинах фирмы, а также использования внемагазинных форм торгового обслуживания покупателей.
Магазины ООО «ХХХХХХХХХХ» предлагают покупателям широкий перечень платных и бесплатных услуг.
В ходе технологического торгового процесса выполняются такие услуги как транспортировка товаров, их хранение, расфасовка, упаковка. Эти услуги не создают новой потребительной стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.
Непосредственно в
магазинах фирмы также
• прием предварительных заказов на товары, в том числе временно отсутствующие в продаже;
• демонстрация товаров;
• консультации продавцов и специалистов;
• упаковка товаров;
• выполнение дизайнерских работ;
Услуги, оказываемые магазинами ООО «ХХХХХХХХХХ» могут быть платными и бесплатными.
К бесплатным относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, предоставление рекламной информации, упаковка товара).
Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. Прейскурант на данные виды услуг приведен в приложении 7.