Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализ современного состояния деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ» показал, что есть реальные возможности расширения торгового бизнеса данного предприятия. Это обусловлено как прогнозируемой емкостью рынка отделочных материалов, так и конкурентными преимуществами и финансовыми возможностями предприятия.
В настоящее время предприятие располагает достаточными собственными средствами для расширения торгово-коммерческой деятельности. За счет имеющихся собственных средств в 2004 году планируется расширения торговых площадей как за счет дополнительной аренды, так и за счет проведения реконструкции офисов продаж, находящихся в собственности предприятия. Дополнительно предполагается арендовать в 2004 году 96 м2 торговой площади. За счет реконструкции предполагается расширение торговой площади офиса № 2 на 64 м2, стоимость капитального ремонта по составленной смете должна составить 120 тыс. руб. (ремонт будет осуществлен из собственных источников предприятия). В связи с расширением ассортимента предлагаемой продукции планируется дополнительная аренда складских помещений на 210 м2.
Таким образом, в 2004 году планируется расширение хозяйственных помещений на 370 м2, общая площадь помещений составит 3578 м2 (табл. 3.1).
Таблица 3.1
План
расширения хозяйственных и торговых
помещений
в ООО «ХХХХХХХХХХ» на 2004 год, м2
Торговые площади | Аренда/собственность | Факт 2002 г. |
План
2004 г. |
Отклонение план/факт, +,- |
Офис | аренда | 76 | 76 | 0 |
Склад | аренда | 1888 | 2098 | +210 |
Офис продаж № 1 | аренда | 126 |
171 |
+45 |
Офис продаж № 2 | аренда |
960 |
1024 |
+64 |
М-н «Комфорт» | собственность |
158 |
209 |
+51 |
Всего | - | 3208 | 3578 | +370 |
Плановая потребность в рабочих на предприятии планируется исходя их прогнозного уровня товарооборота.
Формирование
товарооборота зависит от множества
различных факторов. В среднесрочной
перспективе планируется выйти
на объем продаж отделочных материалов
до 10000 тыс. руб. ежемесячно при плановой
торговой наценке 15% - минимальный уровень
по сравнению с основными
Таким образом, за год прогнозируется товарооборот в объеме 120 млн. руб. Скорректируем данный показатель в зависимости от реальных возможностей фирмы на 2004 год.
Основным видом продукции является керамическая плитка, цена за м2 которой колеблется от 320 до 1000 руб. в зависимости от поставщика. На 1.01.2004 года заключены договора на поставку импортной плитки в объеме 57000 м2.
Теперь необходимо спрогнозировать среднюю цену реализации 1 м2 плитки на основе изучения рыночного спроса и тенденции цен за последний квартал 2003 года.
В октябре 2003 года согласно отчетности фирмы было реализовано 3770 м2 плитки на сумму 2109 тыс. руб. В ноябре – 3924 м2 на сумму 3255 тыс. руб., в декабре – 2718 м2 на сумму 1508 тыс. руб. В 4 квартале 2003 года установились следующие средние цена за 1 м2 плитки, руб.:
1 месяц 4 квартала 2002 г. | 2 месяц 4 квартала 2002 г. | 3 месяц 4 квартала 2002 г. |
559,4 | 829,6 | 554,8 |
Учитывая определенную стабильность в изменении цен на плитку, прогноз на первый месяц 1 квартал 2004 года можно определить на основе среднегодового рассчитанного темпа роста цен по формуле:
То есть относительно последнего месяца 4 квартала 2003 г. стоит ожидать снижение средней цены на плитку на 0,4%, по полученному прогнозу она установится на уровне 552,6 руб. за 1 м2 (554,8 руб.*0,996).
Необходимо
спрогнозировать среднюю цену реализации
керамической плитки в каждом отдельном
месяце проектного года с учетом наметившейся
тенденции и коэффициентов
Таким образом, в 2004 году планируется реализовать 57000 м2 керамической плитки на сумму 31498,2 тыс. руб.
Кроме
керамической плитки согласно заключенным
договорам в
2003 году планируется реализовать:
- напольных покрытий различных видов – 87000 п.м. по цене 200 руб. за 1 м на сумму 17400 тыс. руб.;
- клея различных видов – 2000 кг по средней цене 36 руб. на сумму 432 тыс. руб.;
Итого плановый объем товарооборота в 2004 году в ООО «ХХХХХХХХХХ» должен составить 50064,28 тыс. руб.
При расширении торгового бизнеса предприятия удастся увеличить его выручку (экономический эффект Э1) на:
Э1 = 50064,28 тыс. руб. – 42000 тыс. руб. = 8064,28 тыс. руб.
Теперь необходимо рассчитать сумму дополнительных издержек обращения, которые понесет предприятие в результате расширения своего бизнеса.
Ниже приведено обоснование издержек обращения по основным статьям затрат на проектный 2004 год.
1. Транспортные расходы.
В
2003 году личным грузовым автотранспортом
предприятия планируется
23 км. Плановый объем перевозок личным
автотранспортом должен составить 6900
т-км (300 тонны*23 км). Себестоимость 1 т-км
в 2003 году планируется на уровне 14 руб.
Стоимость указанных расходов составит
96,6 тыс. руб.(6900 т-км*14 руб.).
Значительная часть грузов поставляется фирме железнодорожным транспортом. По заключенным договорам с помощью данного вида транспорта будет поставлено 1220 тонн товаров, средняя дальность перевозки – 720 км, железнодорожный тариф на 1 тонну груза составляет 37 руб. Стоимость всех с помощью железнодорожного транспорта – 45,14 тыс. руб.(1220 тонн*37 руб.).
ИТОГО транспортных расходов - 141,74 тыс. руб.
2. Расходы на оплату труда
Как
показал анализ перспектив развития
ООО «ХХХХХХХХХХ» на перспективу, плановая
потребность в продавцах
Директор- 1 чел., месячный оклад 4000 руб.
Коммерческий директор – 1 чел., месячный оклад 3500 руб.
Главный бухгалтер – 1 чел., месячный оклад 3500 руб.
Заведующие структурными подразделениями – 4 чел., месячный оклад 4000 руб., итого – 16000 руб.
Служащие – 5 чел., месячный оклад 2700 руб., итого -13500 руб.
Продавцы – 25 чел., месячный оклад 2000 руб., итого – 50000 руб.
Грузчики – 7 чел., месячный оклад 2200 руб., итого – 15400 руб.
Водители – 9 чел., месячный оклад 2100 руб., итого – 18900 руб.
Учетчики – 7 чел., месячный оклад 1900 руб., итого – 13300 руб.
Итого месячный заработный фонд фирмы 138 100 руб.
ИТОГО годовой заработный фонд фирмы 1657,2 тыс. руб.
3. Отчисления на социальные нужды.
Единый социальный налог составляет 26,1%.
Ежемесячные расходы по данной статье затрат составляют 36044 руб.
ИТОГО за год 432,528 тыс. руб.
4. Расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
В 2004 году хозяйственные и торговые площади фирмы, находящиеся в аренде, составят 2554 м2. Месячная арендная плата – 74,3 тыс. руб.
Затраты на содержание торговых помещений (в месяц):
Итого
ИТОГО за аренду и содержание помещений за год – 896,2 тыс. руб.
5. Амортизация основных средств
На 01.01.2004 г. согласно прогнозному бухгалтерскому балансу организации стоимость основных средств составила 2011 тыс. руб.
В течение года планируется:
Стоимость основных средств на конец планируемого года:
2011 тыс. руб. – 244 тыс. руб. + 303 тыс. руб. = 2070 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии в 2004 году планируется в размере 2041 тыс. руб. ((2011 тыс. руб. + 2070 тыс. руб.) /2).
Годовой норматив амортизационных отчислений – 7%.
Ежемесячная
норма амортизационных
ИТОГО
за год амортизация основных средств
- 142,87 тыс. руб.
(2041 тыс. руб. * 11%).
6. Расход на ремонт основных средств.
В
2004 году планируются в размере 1,4%
от среднегодовой стоимости
2041 тыс. руб. *1,4% = 28,6 тыс. руб.
7. Износ МПБ
Планируется исходя из уровня прошлых лет – 56 тыс. руб.
8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
Фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, стружки, опилок, соломы, проволоки и др.) потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров планируется на торговом предприятии исходя из количества поставляемых товаров. Так, в среднем на 1 м2 керамической плитки тратится материальных ресурсов по данной статье 0,8 руб., на 1 п.м. напольных покрытий – 0,07 руб., на 1 единицу сантехники – 7 руб., на 1 кг клея – 0,3 руб. Общая сумма затрат по данной статье в 2003 году по плану составит:
57000 м2*0,8 руб. = 45,6 тыс. руб.
87000 п.м.*0,07 руб. = 34,09 тыс. руб.
274 ед.*7 руб. = 1,918 тыс. руб.
2000 кг*0,3 руб. = 0,6 тыс. руб.
ИТОГО 82,208 тыс. руб.
9. Расходы на рекламу
Планируется в размере 5% от валового дохода ежемесячно.
Прогнозный объем
7509,64 тыс. руб. *5% = 375,48 тыс. руб.
10. Затраты по оплате процентов за пользование займом.