Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

       Анализ  современного состояния деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ» показал, что есть реальные возможности расширения торгового бизнеса данного предприятия. Это обусловлено как прогнозируемой емкостью рынка отделочных материалов, так и конкурентными преимуществами и финансовыми возможностями предприятия. 

       В настоящее время предприятие  располагает достаточными собственными средствами для расширения торгово-коммерческой деятельности. За счет имеющихся собственных  средств в 2004 году планируется расширения торговых площадей как за счет дополнительной аренды, так и за счет проведения реконструкции офисов продаж, находящихся в собственности предприятия. Дополнительно предполагается арендовать в 2004 году 96 м2 торговой площади. За счет реконструкции предполагается расширение торговой площади офиса № 2 на 64 м2, стоимость капитального ремонта по составленной смете должна составить 120 тыс. руб. (ремонт будет осуществлен из собственных источников предприятия). В связи с расширением ассортимента предлагаемой продукции планируется дополнительная аренда складских помещений на 210 м2.

       Таким образом, в 2004 году планируется расширение хозяйственных помещений на 370 м2, общая площадь помещений составит 3578 м2 (табл. 3.1).

       Таблица 3.1

План  расширения хозяйственных и торговых помещений 
в ООО «ХХХХХХХХХХ» на 2004 год, м2

Торговые  площади Аренда/собственность Факт 
2002 г.
План   
2004 г.
Отклонение  план/факт, +,-
Офис аренда 76 76 0
Склад аренда 1888 2098 +210
Офис  продаж № 1 аренда  
126
 
171
 
+45
Офис  продаж № 2  
аренда
 
960
 
1024
 
+64
М-н «Комфорт»  
собственность
 
158
 
209
 
+51
Всего - 3208 3578 +370

 

       Плановая  потребность в рабочих на предприятии  планируется исходя их прогнозного  уровня товарооборота.

       Формирование  товарооборота зависит от множества  различных факторов. В среднесрочной  перспективе планируется выйти  на объем продаж отделочных материалов до 10000 тыс. руб. ежемесячно при плановой торговой наценке 15% - минимальный уровень  по сравнению с основными конкурентами.

       Таким образом, за год прогнозируется товарооборот в объеме 120 млн. руб. Скорректируем  данный показатель в зависимости  от реальных возможностей фирмы на 2004 год.

       Основным  видом продукции является керамическая плитка, цена за м2 которой колеблется от 320 до 1000 руб. в зависимости от поставщика. На 1.01.2004 года заключены договора на поставку импортной плитки в объеме 57000 м2.

      Теперь  необходимо спрогнозировать среднюю  цену реализации 1 м2 плитки на основе изучения рыночного спроса и тенденции цен за последний квартал 2003 года.

      В октябре 2003 года согласно отчетности фирмы  было реализовано 3770 м2 плитки на сумму 2109 тыс. руб. В ноябре – 3924 м2 на сумму 3255 тыс. руб., в декабре – 2718 м2 на сумму 1508 тыс. руб. В 4 квартале 2003 года установились следующие средние цена за 1 м2 плитки, руб.:

1 месяц  4 квартала 2002 г. 2 месяц 4 квартала 2002 г. 3 месяц 4 квартала 2002 г.
559,4 829,6 554,8

 

      Учитывая  определенную стабильность в изменении  цен на плитку, прогноз на первый месяц 1 квартал 2004 года можно определить на основе среднегодового рассчитанного  темпа роста цен по формуле:

        

       То  есть относительно последнего месяца 4 квартала 2003 г. стоит ожидать снижение средней цены на плитку на 0,4%, по полученному  прогнозу она установится на уровне 552,6 руб. за 1 м2 (554,8 руб.*0,996).

       Необходимо  спрогнозировать  среднюю цену реализации керамической плитки в каждом отдельном  месяце проектного года с учетом наметившейся тенденции и коэффициентов сезонного  спроса. Специалистами ООО «ХХХХХХХХХХ» проведено маркетинговое наблюдение, на основании которого разработаны соответствующие коэффициент (учитывающие то, что в отдельные месяцы на отделочные материалы предъявляется более высокий спрос, в другие – спрос менее интенсивный). Так, согласно заключенным договорам в 2003 году необходимо реализовать 57000 м2 плитки. С учетом коэффициента сезонности спроса данное количество по месяцам планируемого года распределено в приложении 6.

       Таким образом, в 2004 году планируется реализовать 57000 м2 керамической плитки на сумму 31498,2 тыс. руб.

       Кроме керамической плитки согласно заключенным  договорам в  
2003 году планируется реализовать:

       - напольных покрытий различных  видов – 87000 п.м. по цене 200 руб. за 1 м на сумму 17400 тыс. руб.;

       - клея различных видов – 2000 кг по средней цене 36 руб. на  сумму 432 тыс. руб.;

      • сантехники – 274 единицы по средней цене 1420 руб. на сумму  389,08 тыс. руб.;
      • оказать дизайнерских услуг населению и юридическим лицам в плановом объеме на 345 тыс. руб.

       Итого плановый объем  товарооборота в 2004 году в ООО «ХХХХХХХХХХ» должен составить 50064,28 тыс. руб.

       При расширении торгового бизнеса предприятия  удастся увеличить его выручку (экономический эффект Э1) на:

       Э1 = 50064,28 тыс. руб. – 42000 тыс. руб. = 8064,28 тыс. руб.

       Теперь  необходимо рассчитать сумму дополнительных издержек обращения, которые понесет  предприятие в результате расширения своего бизнеса.

       Ниже  приведено обоснование издержек обращения по основным статьям затрат на проектный 2004 год.

       1.    Транспортные расходы. 

       В 2003 году личным грузовым автотранспортом  предприятия планируется перевести 300 тонн грузов, средняя дальность  перевозки –  
23 км. Плановый объем перевозок личным автотранспортом должен составить 6900 т-км (300 тонны*23 км). Себестоимость 1 т-км в 2003 году планируется на уровне 14 руб. Стоимость указанных расходов составит 96,6 тыс. руб.(6900 т-км*14 руб.). 

       Значительная  часть грузов поставляется фирме  железнодорожным транспортом. По заключенным  договорам с помощью данного  вида транспорта будет поставлено 1220 тонн товаров, средняя дальность  перевозки – 720 км, железнодорожный  тариф на 1 тонну груза составляет 37 руб. Стоимость всех с помощью  железнодорожного транспорта – 45,14 тыс. руб.(1220 тонн*37 руб.).

       ИТОГО транспортных расходов -  141,74 тыс. руб.                      

         2. Расходы на оплату труда

       Как показал анализ перспектив развития ООО «ХХХХХХХХХХ» на перспективу, плановая потребность в продавцах составляет 25 чел., необходимо утвердить дополнительно  в штате должность учетчика. Численность  остальных категорий работников планируется на уровне 2002 года.

       Директор- 1 чел., месячный оклад 4000 руб.

       Коммерческий  директор – 1 чел., месячный оклад 3500 руб.

         Главный бухгалтер – 1 чел., месячный  оклад 3500 руб.

       Заведующие  структурными подразделениями – 4 чел., месячный оклад 4000 руб., итого – 16000 руб.

       Служащие  – 5 чел., месячный оклад 2700 руб., итого -13500 руб.

       Продавцы  – 25 чел., месячный оклад 2000 руб., итого  – 50000 руб.

       Грузчики  – 7 чел., месячный оклад 2200 руб., итого  – 15400 руб.

       Водители  – 9 чел., месячный оклад 2100 руб., итого  – 18900 руб.

       Учетчики  – 7 чел., месячный оклад 1900 руб., итого  – 13300 руб.

       Итого месячный заработный фонд фирмы   138 100 руб.

       ИТОГО годовой заработный фонд фирмы  1657,2 тыс. руб.

       3. Отчисления на  социальные нужды.

       Единый  социальный налог составляет 26,1%.

       Ежемесячные расходы по данной статье затрат составляют 36044 руб.

       ИТОГО за год 432,528 тыс. руб.

       4. Расходы на аренду  и содержание зданий  и сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

      В 2004 году хозяйственные и торговые площади фирмы, находящиеся в  аренде, составят 2554 м2. Месячная арендная плата – 74,3 тыс. руб.

      Затраты на  содержание торговых помещений (в месяц):

  • водопровод и канализацию – 1,7 тыс. руб.
  • отопление помещений -    0,8 тыс. руб.
  • страховые взносы за застрахованное имущество – 2,1 тыс. руб.

    Итого                                                                            4,6 тыс. руб.

      ИТОГО за аренду и содержание помещений за год – 896,2 тыс. руб.

       5. Амортизация основных  средств 

       На 01.01.2004 г. согласно прогнозному бухгалтерскому балансу организации стоимость  основных средств составила 2011 тыс. руб.

       В течение года планируется:

  • выбытие основных средств -  244 тыс. руб.
  • приобретение основных средств – 303 тыс. руб.

       Стоимость основных средств на конец планируемого года:

       2011 тыс. руб. – 244 тыс. руб. + 303 тыс.  руб. = 2070 тыс. руб.

       Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии  в 2004 году планируется в размере 2041 тыс. руб. ((2011 тыс. руб. + 2070 тыс. руб.) /2).

       Годовой норматив амортизационных отчислений – 7%.

       Ежемесячная норма амортизационных отчислений –  11,9 тыс. руб.

       ИТОГО за год амортизация основных  средств -   142,87 тыс. руб. 
(2041 тыс. руб. * 11%).  

        6. Расход на ремонт  основных средств.

       В 2004 году планируются в размере 1,4% от среднегодовой стоимости основных средств:

       2041 тыс. руб. *1,4% = 28,6 тыс. руб.

       7. Износ МПБ

       Планируется исходя из уровня прошлых лет –  56 тыс. руб.

       8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров.

       Фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, стружки, опилок, соломы, проволоки и др.) потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров  планируется  на торговом предприятии исходя из количества поставляемых товаров. Так, в среднем на 1 м2 керамической плитки тратится материальных ресурсов по данной статье 0,8 руб., на 1 п.м. напольных покрытий – 0,07 руб., на 1 единицу сантехники – 7 руб., на 1 кг клея – 0,3 руб. Общая сумма затрат по данной статье в 2003 году по плану составит:

       57000 м2*0,8 руб. = 45,6 тыс. руб.

       87000 п.м.*0,07 руб. = 34,09 тыс. руб.

       274 ед.*7 руб. = 1,918 тыс. руб.

       2000 кг*0,3 руб. = 0,6 тыс. руб. 

       ИТОГО 82,208 тыс. руб.

       9. Расходы на рекламу

         Планируется в размере 5% от  валового дохода ежемесячно.

         Прогнозный объем товарооборота  в 2003 году должен составить  50064,28 тыс. руб. Плановый уровень  торговой наценки – 15%. Прогнозный  уровень валового дохода  - 50064,28 тыс. руб.*15% = 7509,64 тыс. руб.  Размер  расходов на рекламу:

       7509,64 тыс. руб. *5% = 375,48 тыс. руб.

       10. Затраты по оплате  процентов за пользование  займом.

Информация о работе Стратегическое планирование