Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 375.85 Кб (Скачать)

       Анализируя  распределения чистой прибыли в  фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является  1) - чистая прибыль,  2)  коэффициент отчислений от прибыли.

       Данные  об использовании чистой прибыли  в ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2001-2002 гг. представлены в табл. 2.15.  

       Наибольший  удельный вес в структуре распределения  чистой прибыли предприятия приходится на фонд потребления – 48% в 2001 году, 55% в 2002 году. Рост удельного веса данного  показателя в сумме чистой прибыли  свидетельствует о целенаправленной политике торгового предприятия  по материальному стимулированию работников.  

                          Таблица  2.15

Данные  об использовании чистой прибыли  в ООО «ХХХХХХХХХХ», тыс. руб.

Показатель Отчетный год (2002 г.) Аналогичный период прошлого года (2001 г.) Отклонения,

(+, -)

1. Чистая  прибыль 2059,75 1722,0 +337,75
2. Распределение чистой прибыли:      
в фонд накопления 659,12 654,36 +4,76
в фонд потребления 1132,86 826,56 +306,3
в фонд социальной сферы 267,77 241,08 +26,69
3. Доля  в чистой прибыли, %      
фонда накопления 32,0 38,0 -6,0
фонда потребления 55,0 48,0 +7,0
в фонд социальной сферы 13,0 14,0 -1,0

 

       Наглядно  структуру распределения чистой прибыли ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2001-2002 гг. можно представить секторными диаграммами (рис. 2.8).

        

        Рис. 2.8. Структура  распределения чистой прибыли ООО «ХХХХХХХХХХ» в 2001-2002 гг.

       Рассмотрим    в табл. 2.16 влияние  факторов –  суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений от прибыли  в фонды.

      Таблица 2.16

Расчет  влияния факторов  (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений  в фонды ООО «ХХХХХХХХХХ»

Вид фонда Сумма распределяемой прибыли 
(тыс. руб.)
Доля  отчислений

%

Сумма отчислений тыс. руб. Отклонение
 
всего
в том  числе за счет
2001г. 2002 г. 2001г. 2002 г. 2001г. 2002 г. ЧП Котч
Накопления 1722 2059,75 38,0 32,0 654,36 659,12 +4,76 +128,345 -123,585
Потребления 1722 2059,75 48,0 55,0 826,56 1132,86 +306,3 +162,12 +144,18
Социальной  сферы 1722 2059,75 14,0 13,0 241,08 267,77 +26,69 +47,285 -20,6

 

       Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФн (П)  = ΔПч ∙ К0     (2.12),

        ΔФн (П)  = +337,75 ∙ 0,38  = 128,345 тыс. руб. – фонд накопления;

        ΔФн (П)  = +337,75 ∙ 0,48 = 162,12 тыс. руб. – фонд потребления;

        ΔФн (П)  = +337,75 ∙ 0,14 = 47,285 тыс. руб. – фонд социальной сферы,

        где   ΔФн (П)  - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;  ΔПч – приращение суммы чистой прибыли;  К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

        Для этого прирост  чистой прибыли за счет каждого фактора  умножаем на  базисный (2001 г.)  коэффициент  отчислений в соответствующий фонд.

        На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1    (2.13),

       где ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений;  К1, К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления); Пч1 – чистая прибыль за отчетный период. 

ΔФн (К) = (0,32-0,38) · 2059,75 = - 123,585 – фонд накопления;

ΔФн (К) = (0,55-0,48) · 2059,75 = +144,18 – фонд потребления;

ΔФн (К) = (0,13-0,14) · 2059,75 = - 20,6 – фонд социальной сферы.

       Из  приведенных расчетов следует, что  на уменьшение суммы отчислений в  фонды накопления и социальной сферы  повлияло уменьшение коэффициента отчислений соответственно на 0,06 и 0,01, а за счет  влияния чистой прибыли  отчисления в фонд накопления увеличились на 128,345 тыс. руб., а в фонд социальной сферы – на 47,285 тыс. руб.

        Изменения отчислений в фонд потребления  увеличились  за счет влияния чистой прибыли на 162,12 тыс. руб. и за счет коэффициента отчислений от прибыли на 144,18 тыс. руб.

        В заключение второго  раздела настоящей работы можно  сделать краткие обобщающие выводы:

        1. В связи с  расширением торгово-коммерческой  деятельности среднегодовая численность  работников на предприятии за 2000-2002 гг. возросла на 5 чел. или  9,4%, площадь хозяйственных помещений  увеличилась на 191 м2 или 6,3%, в значительной степени возросла торговая площадь – на  211 м2 или 20,4%. Рост среднегодовой производительности труда на 121,9% или 397,7 тыс. руб. свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов в организации за 2000-2002 гг. За тот же период товарооборот предприятия увеличился почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров.

        2. Не смотря на  рост товарооборота в организации  за 2000-2002 гг. более чем в 2 раза  наблюдается снижение показателя  рентабельности с 12,3 до 7,2%, или  на 5,1 пункта. В первую очередь  это обусловлено значительным  ростом издержек обращения, которые  за рассматриваемый период возросли  почти в 3 раза и снижением  уровня валового дохода в связи  с понижением процента торговой  наценки. 

        3. За последние  2 года на исследуемом торговом  предприятии произошли заметные  изменения в структуре балансовой  прибыли. Так, если в 2001 году на долю прибыли, полученной от основной – торгово-коммерческой деятельности предприятия – приходилось 75,3% балансовой прибыли, а 24,7% на прибыль от прочей реализации (реализация части основных средств, нематериальных активов), то в 2002 году 91,8% всей балансовой прибыли организация получила от оптовой и розничной продажи отделочных материалов и только 8,2% от прочей реализации. Это указывает на углубление торговой специализации предприятия.

        4. Снижение налоговой  ставки на прибыль на 11% (с 35 до 24%) обусловило снижение суммы налога на прибыль, а, соответственно, и рост чистой прибыли предприятия, на 298,1 тыс. руб.  Рост величины налогооблагаемой прибыли за тот же период обусловил увеличение суммы налога на прибыль на 21,35 тыс. руб.

        5. В отчетном году фактическая сумма чистой прибыли была выше аналогичного показателя за предшествующий период на 676,25 тыс. руб. или 24,7%. При этом наблюдается рост удельного веса чистой прибыли в балансовой прибыли с 60,4 до 68,2%, или на 7,8%. Прежде всего, это обусловлено ростом балансовой прибыли на 169 тыс. руб. и снижением суммы налога на прибыль на  276,75 тыс. руб.

        6. Наибольший удельный  вес в структуре распределения  чистой прибыли предприятия приходится  на фонд потребления – 48% в  2001 году, 55% в 2002 году. Рост удельного  веса данного показателя в  сумме чистой прибыли свидетельствует  о целенаправленной политике  торгового предприятия по материальному  стимулированию работников.

        Анализ показал, что  торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ» располагает реальными резервами  увеличения  прибыли от своей  торгово-коммерческой деятельности, в  первую очередь, за счет расширения торгового  бизнеса. Обратимся к обоснованию  данных резервов.

 

        3. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
ООО «ХХХХХХХХХХ»
 

3.1. Перспективы  совершенствования деятельности  предприятия в условиях рынка 

        ООО «ХХХХХХХХХХ» является рентабельным торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке отделочных материалов.

        Анализ деятельности предприятия показал, что у него имеются достаточные финансовые возможности для расширения своей  деятельности. В рыночных условиях хозяйствования необходимо расширять  ассортимент предлагаемой продукции, осваивать новые рынки сбыта. На перспективу (проектным в работе выбран 2004 год) для исследуемой фирмы  целесообразным является расширение торговых площадей за счет дополнительной аренды и реконструкции помещений магазинов, находящихся в собственности  организации. Это позволит значительно  расширить ассортимент предлагаемых населению отделочных материалов, что  отразится в росте доходов  исследуемого предприятия. При этом, ООО «ХХХХХХХХХХ», как показал  анализ, перед своими основными конкурентами имеет ряд преимуществ (высокое  качество предлагаемых товаров, оптимальные  отпускные цены и т.д.), которые  позволят осуществить проект расширения торгового бизнеса на высоком  организационно-экономическом уровне.

        В условиях рыночной экономики также очень важно  совершенствовать на предприятии формы  организации и оплаты труда. Важно  внедрять такие системы оплаты труда, которые позволят более эффективно стимулировать мотивацию  труда  работников фирмы, повысят производительность труда на предприятии. В ООО «ХХХХХХХХХХ», которое относятся к предприятиям малого бизнеса, целесообразным является внедрение бестарифных форм системы оплаты труда, при которых учитывается трудовое участие каждого работника в деятельности фирмы.

        Необходимо также  повышать культуру торгового сервиса. В современных рыночных условиях повышению эффективности услуг способствует использование более экономичной и практичной упаковки (если речь идет об упаковки товаров), наличие в торговом зале грамотного продавца-консультанта (если речь идет о такой услуге, как консультация потребителей), расширение перечня сопутствующих платных и бесплатных услуг (доставка товаров на дом, установка купленного оборудования и т.д.). 

        Реализация перечисленных  направлений будет способствовать росту доходности и рентабельности исследуемого предприятия. Обратимся  к их экономическому обоснованию.   

       3.2. Совершенствование деятельности  предприятия за счет расширения  торгового бизнеса 

Информация о работе Стратегическое планирование