Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...………………..5
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического планирования.................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале..........................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕРМИС ПРО»…………......15
2.1. Краткая характеристика ООО «Гермис ПРО»…………………………………..……….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Гермис ПРО»……………………………………………………………………..…..…18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Гермис ПРО»....34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Гермис ПРО»……………………….………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГЕРМИС ПРО» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Гермис ПРО» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………...………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..…………………….58
список литературы……………………………….……………………..…………...….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1) - чистая прибыль, 2) коэффициент отчислений от прибыли.
Данные об использовании чистой прибыли в ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2001-2002 гг. представлены в табл. 2.15.
Наибольший
удельный вес в структуре распределения
чистой прибыли предприятия приходится
на фонд потребления – 48% в 2001 году,
55% в 2002 году. Рост удельного веса данного
показателя в сумме чистой прибыли
свидетельствует о
Таблица 2.15
Данные об использовании чистой прибыли в ООО «ХХХХХХХХХХ», тыс. руб.
Показатель | Отчетный год (2002 г.) | Аналогичный период прошлого года (2001 г.) | Отклонения,
(+, -) |
1. Чистая прибыль | 2059,75 | 1722,0 | +337,75 |
2. Распределение чистой прибыли: | |||
в фонд накопления | 659,12 | 654,36 | +4,76 |
в фонд потребления | 1132,86 | 826,56 | +306,3 |
в фонд социальной сферы | 267,77 | 241,08 | +26,69 |
3. Доля в чистой прибыли, % | |||
фонда накопления | 32,0 | 38,0 | -6,0 |
фонда потребления | 55,0 | 48,0 | +7,0 |
в фонд социальной сферы | 13,0 | 14,0 | -1,0 |
Наглядно структуру распределения чистой прибыли ООО «ХХХХХХХХХХ» за 2001-2002 гг. можно представить секторными диаграммами (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Структура распределения чистой прибыли ООО «ХХХХХХХХХХ» в 2001-2002 гг.
Рассмотрим в табл. 2.16 влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений от прибыли в фонды.
Таблица 2.16
Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ООО «ХХХХХХХХХХ»
Вид фонда | Сумма
распределяемой прибыли (тыс. руб.) |
Доля
отчислений
% |
Сумма отчислений тыс. руб. | Отклонение | |||||
всего |
в том числе за счет | ||||||||
2001г. | 2002 г. | 2001г. | 2002 г. | 2001г. | 2002 г. | ЧП | Котч | ||
Накопления | 1722 | 2059,75 | 38,0 | 32,0 | 654,36 | 659,12 | +4,76 | +128,345 | -123,585 |
Потребления | 1722 | 2059,75 | 48,0 | 55,0 | 826,56 | 1132,86 | +306,3 | +162,12 | +144,18 |
Социальной сферы | 1722 | 2059,75 | 14,0 | 13,0 | 241,08 | 267,77 | +26,69 | +47,285 | -20,6 |
Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:
ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0 (2.12),
ΔФн (П) = +337,75 ∙ 0,38 = 128,345 тыс. руб. – фонд накопления;
ΔФн (П) = +337,75 ∙ 0,48 = 162,12 тыс. руб. – фонд потребления;
ΔФн (П) = +337,75 ∙ 0,14 = 47,285 тыс. руб. – фонд социальной сферы,
где ΔФн (П) - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли; ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.
Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный (2001 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:
ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1 (2.13),
где ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений; К1, К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления); Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.
ΔФн (К) = (0,32-0,38) · 2059,75 = - 123,585 – фонд накопления;
ΔФн (К) = (0,55-0,48) · 2059,75 = +144,18 – фонд потребления;
ΔФн (К) = (0,13-0,14) · 2059,75 = - 20,6 – фонд социальной сферы.
Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонды накопления и социальной сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений соответственно на 0,06 и 0,01, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 128,345 тыс. руб., а в фонд социальной сферы – на 47,285 тыс. руб.
Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 162,12 тыс. руб. и за счет коэффициента отчислений от прибыли на 144,18 тыс. руб.
В заключение второго раздела настоящей работы можно сделать краткие обобщающие выводы:
1. В связи с
расширением торгово-
2. Не смотря на
рост товарооборота в
3. За последние
2 года на исследуемом торговом
предприятии произошли
4. Снижение налоговой ставки на прибыль на 11% (с 35 до 24%) обусловило снижение суммы налога на прибыль, а, соответственно, и рост чистой прибыли предприятия, на 298,1 тыс. руб. Рост величины налогооблагаемой прибыли за тот же период обусловил увеличение суммы налога на прибыль на 21,35 тыс. руб.
5. В отчетном году фактическая сумма чистой прибыли была выше аналогичного показателя за предшествующий период на 676,25 тыс. руб. или 24,7%. При этом наблюдается рост удельного веса чистой прибыли в балансовой прибыли с 60,4 до 68,2%, или на 7,8%. Прежде всего, это обусловлено ростом балансовой прибыли на 169 тыс. руб. и снижением суммы налога на прибыль на 276,75 тыс. руб.
6. Наибольший удельный
вес в структуре распределения
чистой прибыли предприятия
Анализ показал, что
торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ»
располагает реальными
3.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы
совершенствования
ООО «ХХХХХХХХХХ» является рентабельным торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке отделочных материалов.
Анализ деятельности
предприятия показал, что у него
имеются достаточные финансовые
возможности для расширения своей
деятельности. В рыночных условиях
хозяйствования необходимо расширять
ассортимент предлагаемой продукции,
осваивать новые рынки сбыта.
На перспективу (проектным в работе
выбран 2004 год) для исследуемой фирмы
целесообразным является расширение торговых
площадей за счет дополнительной аренды
и реконструкции помещений
В условиях рыночной экономики также очень важно совершенствовать на предприятии формы организации и оплаты труда. Важно внедрять такие системы оплаты труда, которые позволят более эффективно стимулировать мотивацию труда работников фирмы, повысят производительность труда на предприятии. В ООО «ХХХХХХХХХХ», которое относятся к предприятиям малого бизнеса, целесообразным является внедрение бестарифных форм системы оплаты труда, при которых учитывается трудовое участие каждого работника в деятельности фирмы.
Необходимо также повышать культуру торгового сервиса. В современных рыночных условиях повышению эффективности услуг способствует использование более экономичной и практичной упаковки (если речь идет об упаковки товаров), наличие в торговом зале грамотного продавца-консультанта (если речь идет о такой услуге, как консультация потребителей), расширение перечня сопутствующих платных и бесплатных услуг (доставка товаров на дом, установка купленного оборудования и т.д.).
Реализация
3.2.
Совершенствование