Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа
Несмотря на интенсивное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий письменная корреспонденция остаётся основной формой коммуникации между деловыми партнёрами.
Актуальность курсовой работы объясняется тем что, переписка играет роль своеобразной визитной карточки организации, влияя на её имидж и показывая уровень культуры управленческого труда. В связи с этим в служебных письмах особое внимание уделяется вопросам этики и специфике делового стиля письма.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I ПОНЯТИЕ СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
БАЗА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ…………………..………………………6
1.1 Определение, назначение и способы передачи
делового письма……………………………………………………………..6
1.2 Нормативно-методическая база деловой переписки…………………..9
II КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ДЕЛОВОГО ПИСЬМА………….……………………..……………….... 15
2.1 Классификация, виды и разновидности деловых
писем……………………………………………………………..………….15
2.2 Общие требования к подготовке и оформлению делового письма…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..37
С целью обеспечения правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах в 2011 г. был принят Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи».7Закон устанавливает нормы, при соблюдении которых электронная цифровая подпись признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Действие закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок. Из этого следует, что закон устанавливает (при соблюдении определенных условий) одинаковую силу бумажного и электронного документа.
Отдельные законодательные нормы документирования и работы с документами в РФ направлены на упорядочение применения видов документов в той или иной области деятельности и установление единообразия их подготовки и оформления.
ГК РФ определил правовые основы деятельности юридических лиц и взаимоотношений юридических и физических лиц, основания прав собственности, договорные и иные обязательства. В процедуре заключения, выполнения, изменения и расторжения договоров заметную роль играет деловая переписка. Кодекс дает определения некоторых разновидностей деловых писем, например, ст. 435 содержит определение оферты, а ст. 438 – акцепта.8
В ст. 52 ГК РФ содержатся требования к содержанию и оформлению таких документов, как устав и учредительный договор, которые являются основными видами учредительных документов юридического лица. Наименование юридического лица и место его нахождения принадлежат к числу сведений, которые обязательно включаются в бланк всех видов деловой переписки и не только придают ей официальный характер, но и влияют на ее юридическую силу.9
Федеральное законодательство определяет нормы оформления отдельных реквизитов документов. Так, Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» регламентирует изображение Государственного герба на документах. Закон допускает изображение герба в многоцветном, одноцветном вариантах и без геральдического щита.10Постановление Правительства РФ регламентирует порядок изготовления и использования бланков и печатей с воспроизведением Государственного герба.11 Законодательно установлено использование товарных знаков при оформлении документов.12Гражданский кодекс определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, которая используется при оформлении бланков деловых писем.13
При оформлении деловой переписки используются Общероссийский классификатор промышленных объединений и предприятий (ОКПО), в соответствии с которым на бланке проставляется код организации – автора документа, и Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), по которому в бланк письма должен вноситься код вида документа. ОКУД представляет собой номенклатуру унифицированных систем документации и унифицированных форм документов. Классификатор содержит наименование видов документов и их коды, которые являются идентификаторами форм документов и обязательно проставляются в бланках.14
В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов, устанавливающих правила оформления документов.
Особое значение для делопроизводственной
службы имеет унифицированная система
организационно-
УСОРД включает в себя государственный стандарт, альбом унифицированных форм документов и инструкции по их заполнению и применению.
Государственный стандарт на организационно-
Кроме унифицированных форм и унифицированных систем документации, Госстандарт России в разное время утвердил еще ряд государственных стандартов, обязательных к применению в работе с документами.
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Настоящий стандарт устанавливает
термины и определения понятий в области
делопроизводства и архивного дела.
В стандарт включено 140 терминов, определяющих
общие понятия в делопроизводстве, термины,
используемые в документировании и организации
работы с документами. Термины, установленные
настоящим стандартом, обязательны для
применения во всех видах документации
и литературы по делопроизводству и архивному
делу.16
Деловая переписка составляет большую часть документооборота любой организации. Она используется для обмена информацией между разными организациями, структурными подразделениями одной организации и сопровождает практически все этапы управления, установления и поддержания деловых связей. Переписка содержит важную информацию о процедурах заключения, выполнения, расторжения гражданско-правовых договоров, поэтому в спорных случаях может рассматриваться судебными и арбитражными органами как доказательство. При этом чрезвычайно важно, чтобы каждое письмо являлось официальным документом, т. е. было оформлено в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами.
II КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
2.1 Классификация и виды деловых писем
В деятельности организации деловые письма используются в различных ситуациях, объем переписки даже на небольшом предприятии крайне велик, и этим определяется тематическое и видовое разнообразие деловых писем. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Классифицировать деловые письма можно по различным основаниям: по области применения, по роли в информационном обмене, по статусу автора и корреспондента, по уровню типизации текста, по сфере применения и назначению переписки в деловой деятельности, по количеству адресатов и другим признакам.17
Наиболее важной для ведения переписки в деловой деятельности представляется классификация переписки по следующим основаниям:
Наиболее сложной является классификация писем по назначению в деловой деятельности. Здесь можно выделить несколько групп писем, каждая из которых представлена несколькими разновидностями:
Первую группу образуют письма информационного характера - письма, основным назначением которых является распространение информации. (ПРИЛОЖЕНИЕ А.1) Деловая деятельность предполагает распространение информации по разным причинам: передача официальной информации, информирование партнеров по бизнесу и заинтересованных сторон в проведении каких-либо мероприятий или о существенных событиях в сфере их интересов, необходимость информирования партнеров и потенциальных покупателей и потребителей о предоставляемых товарах и услугах. Как правило, деловые письма данной группы носят инициативный характер. В зависимости от условий и целей информирования в этой группе выделяется несколько разновидностей:
В отдельных случаях информационные письма могут содержать приложения.
Как правило, информационные письма подписываются руководителем рассылающей их организации.
Письмо-извещение может иметь приложения, в качестве которых могут быть: карта участника, анкета участника, программа мероприятия и другие информационные материалы.
Так как такие письма обычно рассылаются по списку реквизит «Адресат» оформляется обобщенно или не оформляется совсем.
Письма-извещения подписываются либо руководителем организации, либо его заместителем, отвечающим за проведение мероприятия. При проведении совместного мероприятия несколькими организациями письма-извещения могут одновременно подписываться их руководителями.
Для писем-извещений возможно использование унифицированных форм с трафаретным текстом.
Любой организации, осуществляющей коммерческую деятельность, необходимо заниматься рекламой производимой продукции или оказываемых услуг. В практике деловой переписки используются разнообразные по содержанию рекламные письма. Условно их можно разделить на две группы:
При оформлении рекламных писем необходимо придерживаться общих правил оформления деловой переписки, но для привлечения большего внимания к письму допустимо использовать различные способы стилевого оформления текста. Можно, например, применять разные шрифты для отдельных, наиболее важных фрагментов текста, отдельные места текста выделять полужирным шрифтом и др., но при этом следует соблюдать меру, чтобы эффекты оформления не отвлекали внимания от существа письма.18
Вторую группу образуют письма, содержащие просьбу или предложение, целью которых является побудить адресата совершить определенные действия, представляющие интерес для автора письма. (ПРИЛОЖЕНИЕ А.2) Эти письма могут носить как инициативный характер, так и являться следствием получения деловых писем, отнесенных к первой группе. В этой группе писем можно выделить следующие разновидности.
Третья группа письма, содержащие требование или претензию, письма, составляемые в ситуациях, когда одна из сторон деловых отношений не выполняет или выполняет ненадлежащим образом взятые на себя обязательства или возложенные на нее функции. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б.3)
Информация о работе Деловое (служебное) письмо и порядок его подготовки