Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа
Несмотря на интенсивное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий письменная корреспонденция остаётся основной формой коммуникации между деловыми партнёрами.
Актуальность курсовой работы объясняется тем что, переписка играет роль своеобразной визитной карточки организации, влияя на её имидж и показывая уровень культуры управленческого труда. В связи с этим в служебных письмах особое внимание уделяется вопросам этики и специфике делового стиля письма.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I ПОНЯТИЕ СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
БАЗА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ…………………..………………………6
1.1 Определение, назначение и способы передачи
делового письма……………………………………………………………..6
1.2 Нормативно-методическая база деловой переписки…………………..9
II КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ДЕЛОВОГО ПИСЬМА………….……………………..……………….... 15
2.1 Классификация, виды и разновидности деловых
писем……………………………………………………………..………….15
2.2 Общие требования к подготовке и оформлению делового письма…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..37
Делопроизводство любой компании включает служебное письмо, поэтому деловая переписка по-прежнему остаётся важнейшей частью взаимоотношений между партнёрами, клиентами и заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо чётко знать, как правильно написать письмо, чем отличается деловое письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.
Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь на переписке. От того, были ли соблюдены правила написания писем, было ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех этих отношений. Любое деловое письмо работает как на формирование профессионального имиджа сотрудника, так и на имидж компании в целом.
Когда сотрудник умеет быстро и грамотно вести деловую переписку, его производительность становится выше, а работать с грамотными людьми всегда и всем приятно. Качество работы и заинтересованность клиентов в дальнейшем сотрудничестве ценятся высоко в любой сфере.
Целью курсовой работы являлись: анализ служебной переписки, определение разновидностей делового письма, а также порядок подготовки и оформления служебного письма. Цель была достигнута путем решения следующих задач:
Когда сотрудник умеет быстро и грамотно вести деловую переписку, его производительность становится выше, а работать с грамотными людьми всегда и всем приятно. Качество работы и заинтересованность клиентов в дальнейшем сотрудничестве ценятся высоко в любой сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I Нормативные правовые акты
II Стандарты и классификаторы
III. Литература
III Статьи из журналов
IV. Справочные ресурсы Интернет
1Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003): практическое пособие. – 9-е изд., доп. и перераб. - Р-н-Д: Феникс, 2009. С. 184
2Кожанова Е.Н. Внешняя и внутренняя переписка по электронной почте //Справочник секретаря и офис-менеджера. 2014. №11. С. 25 – 30.
3Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М., Анодина Н.Н. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие Издание 3-е М.: Инфра-М, 2014. - 136 с
4Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи"/ СПС Консультант Плюс
5Федеральный закон от 27 июля 2006 г., № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" / СПС Консультант Плюс
6Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 12.03.2014) "О языках народов Российской Федерации"/ СПС Консультант Плюс
7Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи"/ СПС Консультант Плюс
8Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) Статья 435. Оферта. Статья 438. Акцепта. / СПС Консультант Плюс
9Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) Статья 52. Учредительные документы юридических лиц. / СПС Консультант Плюс
10Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном гербе Российской Федерации" / СПС Консультант Плюс
11Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 (ред. от 14.12.2006) "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации"/ СПС Консультант Плюс
12Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" / СПС Консультант Плюс
13Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 12.03.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Статья 1478. Обладатель исключительного права на товарный знак. / СПС Консультант Плюс
14Общероссийский классификатор управленческой документации / Консультант Плюс
15
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
16ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) / Консультант Плюс
17Янковая В.Ф. Разновидности деловых писем // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2010. №12. С. 16 – 24.
18Янковая В.Ф. Разновидности деловых писем // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2010. №12. С. 16 – 24.
19Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003): практическое пособие. – 9-е изд., доп. и перераб. - Р-н-Д: Феникс, 2009. С. 156
20Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М., Анодина Н.Н. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие Издание 3-е М.: Инфра-М. 2014. С. 42
21Янковая В.Ф. Разновидности деловых писем // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2010. №12. С. 16 – 24.
22ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) / Консультант Плюс
23Консалтинговая
группа «Термика» [сайт].URL:http://www.termika.
24Румынина Л.А. «Документационное обеспечение управления»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. С.32-60
25Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М., Анодина Н.Н. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие Издание 3-е М.: Инфра-М, 2014. С. 30
26Вотолина М.В. Делопроизводство в вопросах и ответах / М.В. Вотолина. – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 318с.
27Консалтинговая
группа «Термика» [сайт].URL:http://www.termika.
28Андреева В.И.: Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС. 2010. С.123
29Солнцева О.Н. Правила оформления делового письма// Справочник секретаря и офис-менеджера. 2014. №4. С. 18 – 28.
Информация о работе Деловое (служебное) письмо и порядок его подготовки