Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 16:15, контрольная работа
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения. Оно помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм. Деловое письмо направлено на обратную связь, так как без обратной связи не может существовать деловое общение. Современное деловое письмо — это, прежде всего служебное послание в виде документа, передающее информацию от одного адресата – другому.
Введение 3стр.
Функции делового письма. 4стр.
Общие требования к языку делового письма. 5стр.
Этикетные ритуалы делового текста. 6стр.
Основные виды деловых писем. 10стр.
Практическое задание. 12стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи
по теме: Этикет делового письма
Исполнитель: студент
Направление: юриспруденция
Профиль: гражданско - правовой
Группа: ЮР – 13НС
Ф.И.О: Коростелев М.А.
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения. Оно помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм. Деловое письмо направлено на обратную связь, так как без обратной связи не может существовать деловое общение. Современное деловое письмо — это, прежде всего служебное послание в виде документа, передающее информацию от одного адресата – другому. Адресатом могут быть как юридические, так и физические лица.
Существуют определенные каноны написания деловых писем. Не соблюдение этих канонов может негативно отразиться на престиже предприятия, а также помешать заключению выгодных контрактов.
Деловое письмо должно быть оформлено на специальном бланке и иметь реквизиты предприятия, фирмы. Суть письма должна однозначно и конкретно пониматься обоими партнерами. Содержание письма должно быть актуальным, четким, лаконичным и содержать достоверную информацию. Соблюдение всех норм делового письма является одним из залогов успеха.
Информационная функция - в письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Организационная функция- с помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности.
Коммуникативная функция - обеспечивает внешние связи организаций.
Юридическая функция - содержание письма используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений.
Воспитательная функция - деловое письмо требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.
2.Общие требования к языку делового письма.
К
языку делового письма
Общие требования к стилю
Для
языка деловой переписки
Каждое
письмо преследует
Тон письма должен
3. Этикетные ритуалы делового текста.
Право
подписи служебных писем
Этикет
- установленный порядок
Основу делового этикета составляют:
вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;
соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение;
умение говорить "да" и "нет", не обижая партнера и не задевая его самолюбия;
умение
использовать в споре
В письменном общении деловой этикет выражен в выборе формулировок: обращения - в начале письма, а просьб, претензий, отказов, поручений и др. - в основной части текста письма.
Деловое
письмо практически всегда
Обращение — обязательный
Уважаемый господин (госпожа) с указанием фамилии;
Уважаемые коллеги (при обращении к группе лиц, связанных общим родом деятельности);
Уважаемый Сергей Иванович (в письмах-приглашениях, в обращениях к известным лицам).
При выборе формы обращения следует руководствоваться не только личным вкусом, но и сложившейся в языковой среде или в коллективе этикетной традицией.
В деловом письме должны быть
исключены местоимения «я», «он»,
вместо них применяются
В соответствии с правилами
этикета письмо, содержащее в
начале текста личное
Наиболее распространенные
В заключении письма могут использовать такие выражения, как "Приношу самые искренние уверения в...", "Уважающий Вас...", "Искренне Ваш-..". "Желаю процветания Вашей фирме...", "С искренним чувством уважения и признательности...". "С наилучшими пожеланиями..." и т.п.
Заключительную формулу вежливости
отделяют от текста 2-3 межстрочными
интервалами и печатают с
Для формирования
Если требуется напомнить партнеру о необходимости выполнения его обязательств, то напоминание необходимо формулировать в спокойной манере, без резких выражений. Например: «Напоминаем Вам, что срок выполнения договора от 21.08.2011 № 32/42 истекает ...»
В
ответ на жесткое письмо-
При
подготовке ответного письма
нужно особое внимание обратить
на оформление реквизита «
Проявлением
этикета является также
При подготовке текста делового письма важно:
сформулировать для себя цель данного письма;
определить основные вопросы, которые должны быть в нем изложены;
определить отношение к адресату.
Основные вопросы располагают в последовательности, оптимальной для восприятия. Опыт показывает, что важные и сложные вопросы следует располагать в начале письма.
Обычно текст составляют по схеме:
введение (приводят мотивы составления письма, ссылки на события, факты, решения вышестоящих организаций и другие факторы, послужившие основанием для написания письма);
доказательства (приводят обоснование вопроса, изложенного в письме);
заключение (излагают выводы, предлагают решение).
К
тексту писем применимы общие
требования к текстам
В официальных письмах принята форма выражения от 1-го лица множественного числа: "Предлагаем Вашему вниманию...", "Напоминаем, что срок выполнения...".
Возможно изложение текста от 3-го лица единственного числа, например: "компания не предполагает...", "организация изучила...".
Формулу
обращения от 1-го лица единственного
числа ("прошу", "предлагаю",
"приглашаю") используют в документах,
оформленных на бланках
Языковая формула (документа) - слово, словосочетание, предложение или сверхфразовое единство, организующее основной текст (документа) и закрепленное за конкретным видом документа. Например, языковая формула гарантийного письма - конструкция: "Оплату гарантируем. Наш расчетный счет №...", сопроводительного - "Направляем...", "Высылаю...", письма-просьбы - "Прошу...", "Обращаемся с просьбой..." и т.д.