Этикет делового письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Деловое письмо является одной из главных частей делового общения. Оно помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм. Деловое письмо направлено на обратную связь, так как без обратной связи не может существовать деловое общение. Современное деловое письмо — это, прежде всего служебное послание в виде документа, передающее информацию от одного адресата – другому.

Оглавление

Введение 3стр.
Функции делового письма. 4стр.
Общие требования к языку делового письма. 5стр.
Этикетные ритуалы делового текста. 6стр.
Основные виды деловых писем. 10стр.
Практическое задание. 12стр.

Файлы: 1 файл

контрольная по культуре речи.docx

— 37.63 Кб (Скачать)

     В целом использование стандартных  языковых формул придает письму  более  официальный характер и  способствует точности выражения  и однозначности  понимания текста.

     Служебные письма составляют  в доброжелательном тоне, обязательно  в вежливой форме. Даже когда  в них идет речь о  принципиальном  несогласии, недопустимо  проявление  грубости, иронии или насмешки.

Категорический  отказ следует выражать прямо, но вежливо. Письма-отказы желательно начинать не с формулировки самого отказа, а  с изложения его причины, а  затем в тексте могут быть сделаны  предложения, на основе которых можно  впоследствии вернуться к рассмотрению вопроса.

     Убедительность  письма зависит  от аргументированности  просьб  и предложений, которая достигается  приведением тщательно отобранных  фактов, количественных и качественных  показателей и т.д. Информация  в  тексте письма должна быть  лишь достаточно и для того, чтобы убедить адресата в необходимости  принятия желательного решения. Если для этого необходимо  приведение большого количества  материала, его оформляют как  приложение к письму.

     Желательно, чтобы письмо было  посвящено одной  проблеме и  по объему не превышало  одну  страницу.

    Письмо  оформляют как минимум в двух  экземплярах. Первый экземпляр составляют  на бланке и отсылают адресату. Второй -- копию -- печатают на чистом листе, на нем проставляют визы согласования, он остается в организации и подшивается в дело.

 

 

     Письмо (служебное письмо, деловое, коммерческая корреспонденция) – общепринятое название большого числа документов, основным признаком которых является пересылка их по почте, хотя сегодня они могут пересылаться с помощью телеграфа, факсимильной связью, электронной почтой. Письмо – наиболее массовый способ обмена деловой информацией. Письма составляют большую часть исходящих и входящих документов любой организации.

     Коммерческие письма составляются от имени юридического лица при заключении и выполнении коммерческой сделки. В число коммерческих писем прежде всего входят: запрос и ответ на него; оферта и ответ на нее; письмо-рекламация и ответ на него. Такие письма часто имеют правовую силу.

      В отличие от других документов, таких как приказ, акт и иные, в письме в наибольшей степени проявляются точность исполнителя, его профессиональная подготовка, грамотность, уровень владения языком и необычность стиля. Язык служебного письма определяется как официально-деловой. Следовательно, требования к письму такие же, как и к любой деловой бумаге. Особые требования при изложении текста предъявляются в отношении точности, ясности выражения мысли. В письме не должны использоваться слова и выражения, вышедшие из употребления (архаизмы). Еще одна особенность делового языка – ограниченная сочетаемость слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                           4.Основные виды деловых писем.

 

      Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера.

      Информационные письма, как правило, носят типовой характер и рассылаются органами власти и управления различных уровней подведомственным организациям или организациям определенного типа. В информационных письмах могут дословно приводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых документов, а также рекомендации и предложения. В них может содержаться информация, разъясняющая особенности применения тех или иных нормативных документов или правила поведения в определенных условиях. Иногда эти письма называются методическими.

       Письмо-сообщение – деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.

Письмо-сообщение может быть инициативным или являться ответом на письмо-просьбу или письмо-запрос. Как правило, письма-сообщения – письма небольшого объема, нередко состоящие из одного–двух предложений.

       Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях.  Например: о конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.

Письма-извещения, как правило, рассылаются широкому кругу организаций, учреждений, предприятий с целью их привлечения или приглашения к участию в проводимых мероприятиях. В зависимости от конкретной ситуации письма-извещения могут только сообщать о проводимом мероприятии, времени и месте проведения, а также одновременно приглашать к участию, сообщать об условиях участия в мероприятии и содержать другую вспомогательную информацию.

        Сопроводительное письмо – деловое письмо, используемое для отправки документов (проектов нормативных правовых актов, договоров, каталогов, протоколов, актов и др.), не имеющих адресной части.

       Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство или подтверждение.

Гарантийные письма адресуются организациям и лицам. Гарантироваться могут оплата работы, продукции, услуг, аренды, качество и сроки выполнения работы или сроки поставки, возврат кредита, предоставление жилплощади и др.

        Письмо-предложение – деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением товаров, услуг, сотрудничества и т.п. Предложение может быть направлено по инициативе организации-автора (продавца) или в ответ на письмо-запрос.

       Письмо-просьба – деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Огромное количество управленческих ситуаций дают повод для составления писем-просьб.

        Письмо-заявка – деловое письмо, составляемое в случаях, если организация желает принять участие в мероприятиях или получить услуги, предоставляемые другой организацией.

        Письмо-требование – деловое письмо, цель которого – заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей.

        Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).

        Письмо-благодарность – деловое письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                      5.Практическое задание.

 

   Письмо-предложение:

   «Группа компаний ICG(International cosmetic group) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и СПА-центров.

   Деятельность ICG распространяется практически на всю сферу, которую принято называть «индустрия красоты». Мы поставляем готовые кабинеты аппаратной косметологии, педикюра и коррекции фигуры, предлагаем профессиональную косметику, а также различное оборудование для аппаратной косметологии, wellness, перманентного макияжа, аппаратного педикюра и студий загара. Мы учитываем специфику российской индустрии красоты, находящейся  в стадии активного роста, постоянно открывая новые направления, удовлетворяя возрастающий спрос.

   Наши преимущества:

  • Немецкое качество;
  • Конкурентоспособные цены;
  • Большой выбор ассортимента;
  • Сертификаты качества на весь товар;
  • Гибкие условия сотрудничества.

    Подробный  каталог и прайс - лист во вложении.

    Приглашаем  Вас в наш офис для обсуждения  возможных вариантов       оснащения.                

С уважением, Слукина Марина

Менеджер группы компаний ICG

Звоните нам по телефону +7(908)26-54-347

И задавайте интересующие Вас вопросы.

Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 121

Наша электронная почта: slukinam@bk.ru»

 

     Ответное письмо:

     « Уважаемая, Марина!

Благодарим, Вас за отправленное письмо. К сожалению, наша фирма не может принять Ваше предложение, так как на данный момент все кабинеты нашего салона красоты уже оснащены и в обновлении оборудования пока не нуждаются.

      С уважением, Козлов Л. В.

       Генеральный директор ООО «Дуняша» »

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы:

 

  1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю. А. Кашаева. Ростов н/Д : Феникс, 2002.
  2. Веселов, П. В. Аксиомы делового письма : культура делового общения и официальной переписки [Текст] / П. В. Веселов. М., 1993.
  3. Потунова, М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю [Текст] / М. В. Потунова. М., 1999.
  4. Русский язык и культура речи. 17 практических занятий [Текст] / под ред. Е. В. Ганапольской, А. В. Хохлова. СПб., 2006.
  5. Хазагеров, Т. Г. Общая риторика [Текст] : курс лекций : словарь риторических приемов / Т. Г. Хазагеров, Л. С. Ширина. Ростов н/Д, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этикет делового письма