Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:36, контрольная работа
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме различного рода подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них.
1. Деловое письмо и переписка.
1.1. Функции делового письма.
1.2. Общие требования к языку делового письма.
1.3. Этикетные ритуалы делового письма.
1.4. Основные виды деловых писем.
1.5. Сетикет или правила написания электронного делового письма.
2. Практическое задание. Письмо-оферта с предложением о сотрудничестве и ответа на это письмо.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи и деловое общение
на тему: Этикет делового письма
Екатеринбург
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
_________1______курс, ___ФК-11 Асб_______________ группа ______
Игнатьева Любовь Ивановна_____ (фамилия, имя, отчество __________________Экономика___ (название специальности) Письменная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение Вариант 3 ______________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента) |
Оценка работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»_________________20__г. (подпись рецензента) |
Содержание
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме различного рода подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них.
Во всем мире существуют
правила написания деловых
Этикет делового письма и его написание - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания любого дела.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций.
В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Информация, которую содержит в себе письмо, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с цельюпоследующего ее обращения (передачу, прием, обработку, хранение, поиск, размножение) в сфере делопроизводства.
Что касается языка, то тексты писем составляются на русском или национальных языках в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и ее субъектов о государственных языках. Переписка всфере внешнеэкономической деятельности ведется на русском или ином языке, предусмотренном коммерческим договором между деловыми партнерами.
К числу
основных средств фиксации
В качестве
носителей информации находят
применение носители на
Письма
оформляют на специально
Требования к оформлению писем складываются из требований, оговоренных нормативными документами (стандартами); норм и правил русского языка; учета особенностей делового стиля, сложившегося в сфере управления за последние 100-150 лет, а также норм и правил делового этикета, проявляющегося в форме изложения текста.
Чтобы правильно и быстро составить письмо, необходимо хотя бы в общих чертах знать особенности языка и стиля современнойкорреспонденции и требования, предъявляемые к ней.
Язык каждого делового письма индивидуален,
так как обусловлен многообразием
деловых ситуаций и особенностями
конкретного адресата. Поэтому единый
комплекс требований к языку деловой
переписки разработать
Язык деловой переписки
Итак, язык деловой переписки должен обладать следующими чертами: нейтральность; надличностный характер изложения; унификация, типизация речевых средств и стандартизация терминов; сужение диапазона используемых речевых средств; повторяемость отдельных языковых форм на определенных участках текста документов.
Важная задача в составлении письма – его информационное насыщение, т. е. то целесообразное количество информации, которое оно в себя включает. Предметом официальной переписки обычно являются сообщение о некоторой ситуации и логическая оценочная модель этой ситуации. Но письмо может содержать и несколько ситуативно-оценочных моделей, что порождает необходимость их полезного размещения.
Изложение каждого аспекта содержания следует начинать с нового абзаца. Таким образом, абзац показывает переход от одной мысли к другой.
Разбивка текста официального письма
на абзацы облегчает его восприятие,
позволяет адресату мысленно фиксировать
аспект, возвращаться к прочитанному,
сосредоточиваться перед
Типичный абзац состоит из трех частей: абзацного зачина, абзацной фразы и комментирующей части. В абзацном зачине формулируется тема абзаца, как бы сообщается, о чем речь пойдет дальше. В абзацной фразе содержится основная информация абзаца. В комментирующей части проводится итог сказанному в абзаце. Как правило, комментирующая часть вводится словами: «поэтому», «таким образом», «в этой связи» и т. д. Однако формальные границы между частями абзаца провести представляется не всегда возможным.
Связь между предложениями абзаца
осуществляется с помощью повтора.
Повтор – это тип логико-
В деловом письме выражаются не индивидуальные,
а групповые интересы фирм, предприятий,
учреждений. Поэтому текст такого
письма излагается не столько от собственного
«я», сколько от собственного «мы».
Но местоимение «мы» в деловом
тексте обычно не пишется, так как
окончание глагола и так
Чтобы сохранить объективность содержания, тон деловой переписки должен во всех случаях оставаться нейтральным. В деловых письмах грубость, нетактичность и всякое другое проявление неуважения к адресату недопустимы. В то же время нельзя впадать и в другую крайность – чрезмерную вежливость. Так, совершенно неуместны в деловых текстах фразы типа: «Не откажите в любезности…», так как для совместной деловой переписки скорее характерны сухость и строгость, чем увлечение чрезмерной вежливостью, не обоснованной интересами дела.
Как известно, деловому человеку не всегда
безразлично, кто подписал адресованное
ему письмо. Это значит, что на
тон деловой переписки
Таким образом, становится очевидным необходимость серьезного и логически верного подхода к написанию делового письма.
Чтобы правильно и быстро составить деловое письмо, надо знать хотя бы в общих чертах особенности языка и стиля современных официальных писем. Несоблюдение этих особенностей, с одной стороны, затрудняет работу с документами, а с другой – лишает письма юридической силы и практической значимости.
Эксперты единодушны в том, что
официальное письмо должно занимать
не более страницы. Но вот то, каких
рекомендаций необходимо придерживаться
при определении структуры
Для языка деловой переписки характерно стремление к стандартизации, нейтральность тона изложения, смысловая точность, логическая последовательность, убедительность изложения.
Далее приведены основные советы экспертов по написанию деловых писем, чтобы их было легко читать: