Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:36, контрольная работа
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме различного рода подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них.
1. Деловое письмо и переписка.
1.1. Функции делового письма.
1.2. Общие требования к языку делового письма.
1.3. Этикетные ритуалы делового письма.
1.4. Основные виды деловых писем.
1.5. Сетикет или правила написания электронного делового письма.
2. Практическое задание. Письмо-оферта с предложением о сотрудничестве и ответа на это письмо.
Язык деловой
переписки характеризуется
Деловые письма-приглашения и поздравления включают много этикетных фраз. Вместо этикетной рамки (слов приветствия и прощания) в деловых письмах используются обращения: Уважаемый Николай Иванович! Уважаемый г-н Бобылев! В конце письма перед подписью помещают заключительную формулу вежливости: Искренне Ваш; С уважением; С искренним почтением; С наилучшими пожеланиями; Заранее благодарны за ответ и т. п.
За этими
заключительными репликами
Если письмо направляется от имени Ученого совета какого-либо научного заведения, самоименование представляет собой указание на ту роль, которую то или иное лицо выполняет в данном органе:
Председатель Ученого совета института |
(Подпись) |
П. Н. Сергеев |
Секретарь Ученого совета |
(Подпись) |
Л. Д. Сухов |
Этикетные ритуалы, выраженные глаголами-перформативами, включены, как правило, в устойчивые выражения, как и остальные формулы речевого этикета:
– Я (с удовольствием) приглашаю Вас принять участие в …
– Благодарю Вас за участие…
К этикетным ритуалам, используемым в деловых письмах, относятся также различные виды похвалы:
– Вы проявили сердечное внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей… (прямая похвала);
– Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности… (косвенная похвала).
К этикетным ритуалам относят и выражение надежды, уверенности, благодарности в конце письма:
– Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения. Надеемся на скорейшее принятие решения.
– Желаем успехов и надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество.
Вежливая форма именования адресата в деловой переписке предполагает использование местоимений «Вы», «Ваш» с прописной буквы:
– Согласно Вашей просьбе, посылаем Вам последние каталоги нашей продукции.
От тона письма
во многом зависит успех дела. Еще
Френсис Бэкон утверждал, что
вести деловой диалог в доброжелательном
тоне более важно, чем употреблять
хорошие слова и располагать
их в правильном порядке. Еще в
одном старом русском письмовнике
указывалось, что первая обязанность
пишущего – «…помнить свое собственное
положение, знать положение лица,
которому мы пишем, и представлять себе
последнего так ясно, как будто
мы стоим перед ним и
Существует несколько видов
классификации деловых писем, в
основе их лежат различные
По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:
Письма можно классифицировать по аспектам:
Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;
Одно и то же письмо может содержать гарантию, просьбу и напоминание, т.е. быть многоаспектным.
По тематическому
признаку проводится условное различение
между деловой и коммерческой
корреспонденцией. Считается, что переписка,
которая оформляет
В сфере торговых
отношений сложились
По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.
По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные.
Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций.
Нерегламентированное
деловое письмо представляет
собой авторский текст,
Количество
видов писем соответствует
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала бы достижения НТП: электронную почту, ICQ, факс, мобильную связь. И если, мы в большей степени имеем представление о правилах деловой переписки, телефонного разговора, то о том, как вести себя в сети Интернет, мало кто имеет представление. А ведь и здесь существуют определенные правила этикета, которые регламентируются «Сетикетом».
Рассмотрим основные правила электронной деловой переписки:
Во многих
компаниях существует единый
корпоративный стандарт
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
1. «Шапка» в корпоративном стиле.
2. Приветствие
3. Содержание, цель обращения
4. Прощание
5. Личная подпись с указанием контактов.
6.Ссылка на сайт компании.
7. Логотип, если это необходимо.
При оформлении электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:
«Тема» («Subjekt»).
«Кому» («To»)
«Важность письма», при необходимости.
При отправке электронных
сообщений в поле «Кому»
e – mail адрес получателя. Иногда есть необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые. Обязательно нужно заполнять поле «Тема», иначе письмо может быть удаленно, как спам. Здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.
В некоторых почтовых
Правилами сетикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.
Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно нужно предупредить об этом своего респондента. Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.
При традиционной переписке
приходилось либо хранить
При обычном общении на
собеседников не только и не
столько воздействуют слова,
Но не стоит увлекаться смайлами при составлении делового письма, в противном случае, можно приобрести репутацию несерьезного человека.
При отправлении электронных
Основные правила составления электронной подписи:
- Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.
- Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.
Итак, мы отправили электронное письмо и очень волнуемся, дошло ли оно до адресата. И в следующий раз ради собственного спокойствия мы уже отправляем письмо с уведомлением о получении. Но по правилам Сетикета такая отметка является признаком неуважения и недоверия к своему партнеру. Лучше после отправки своего сообщения по электронной почте, позвонить адресату и уточнить дошло ваше письмо или нет. Довольно часто для подтверждения используется следующая формулировка: после текста основного письма, перед вашей электронной подписью пишется фраза: «Получение письма просим подтвердить ответным письмом или по указанным ниже телефонам»
По правилам Сетикета на электронные письма обязательно нужно отвечать. А время ответа на e-mail не должно превышать двух суток. Если необходимо более длительное время для ответа на письмо, стоит объяснить причины задержки. Необходимо отвечать на письма с испорченной кодировкой. В этом случае лучше присоединить вложение с пояснениями, чтобы ваш корреспондент его обязательно сумел прочесть. И обязательно нужно отвечать и на письма, содержащие вложение: нужно подтвердить, что вложение дошло и нормально открылось.
Сеанс электронного диалога
заканчивается по правилам