Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа
Несмотря на интенсивное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий письменная корреспонденция остаётся основной формой коммуникации между деловыми партнёрами.
Актуальность курсовой работы объясняется тем что, переписка играет роль своеобразной визитной карточки организации, влияя на её имидж и показывая уровень культуры управленческого труда. В связи с этим в служебных письмах особое внимание уделяется вопросам этики и специфике делового стиля письма.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I ПОНЯТИЕ СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
БАЗА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ…………………..………………………6
1.1 Определение, назначение и способы передачи
делового письма……………………………………………………………..6
1.2 Нормативно-методическая база деловой переписки…………………..9
II КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ДЕЛОВОГО ПИСЬМА………….……………………..……………….... 15
2.1 Классификация, виды и разновидности деловых
писем……………………………………………………………..………….15
2.2 Общие требования к подготовке и оформлению делового письма…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..37
Наиболее удобным для обработки и экономичным с точки зрения использования площади листа является угловой бланк, при этом правая сторона верхней части листа может быть использована для размещения реквизитов "Адресат", "Резолюция".
Использование продольного бланка письма целесообразно в случаях, когда наименование организации содержит большое количество печатных знаков, например, когда реквизиты бланка даются на двух и более языках. В этом случае слева следует печатать реквизиты на русском языке, а справа - на национальном, на одном уровне. Если количество используемых национальных языков более одного, сверху следует указывать реквизиты на русском, а ниже - на национальном языке.23Возможно создание бланка на двух языках, если организация ведет переписку с иностранными корреспондентами. В таких бланках все реквизиты письма повторяются дважды: на русском и иностранном языке, при этом не допускается искажение наименования организации, ее организационно-правовой формы, адреса и справочных данных.
Бланк письма может изготавливаться для организации, структурного подразделения и должностного лица.
Бланк письма может включать реквизиты, которые оформляться по определенным требованиям:
Кроме этих реквизитов, в бланке письма могут быть даны ограничительные отметки для следующих реквизитов:
Стандарт регламентирует не только состав реквизитов, но и их расположение на бланке. (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) Следование этим правилам значительно сокращает время на обработку поступающей корреспонденции. Изменение расположения реквизита «адресат» со своего привычного места, например, в левый верхний угол, где обычно располагается информация об авторе, время на обработку документа возрастает в разы.
При разработке бланков с «зеркальным» расположением реквизитов или при расположении справочных данных в нижнем поле документа не всегда учитывается специфика работы с документами. Отметки, появляющиеся в ходе обработки документа, затрудняют прочтение адреса отправителя, контактных телефонов и других сведений, что приводит к потере времени. Распространённой ошибкой так же является произвольное удаление реквизитов, например, ссылки на регистрационный номер и дату документа, в инициативном письме этот реквизит не заполняется, но удалять его недопустимо, так как бланки утверждены руководителем организации. В случае не санкционированных изменений в бланках, документы не будут иметь юридической силы.
Изложение текста письма может осуществляться одним из способов:
Составляя текст служебного письма, необходимо соблюдать некоторые требования. Изложение содержания должно быть логичным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно.
Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них. Письмо может касаться нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.
Важной задачей при составлении письма является его информационное насыщение. Письма бывают одноаспектные и многоаспектные.
Текст многоаспектного письма обычно состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца, но для современной переписки характерно составление одноаспектных писем.25
В зависимости от типа письма и его содержания текст письма может быть простым или сложным. Простые письма состоят из одной-двух частей: вступления и заключения. Сложные в композиционном плане письма содержат вступление, основную часть (доказательство) и заключение. Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история; если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В основной части (доказательстве) излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения; основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности и обоснованности предлагаемых решений. В заключении формулируется основная цель письма. В зависимости от назначения письма, от того, на чем его автор хочет сконцентрировать внимание, применяются и другие схемы построения, в которых один из элементов может отсутствовать или порядок их расположения может быть иным.26
Текст простого письма не должен превышать одной-двух машинописных страниц, сложные письма могут содержать до пяти страниц текста.
В целом текст письма может состоять из следующих частей:
В зависимости от содержания письма, иногда структура изложения текста может изменяться.
Текст письма излагается от первого лица множественного числа.
В официальной переписке применяется официально-деловой стиль.
Для обеспечения эффективного информационного обмена в сфере управления информация должна обладать определёнными свойствами. Она должна быть:
Письма визируются составителем, руководителем подразделения автора, при необходимости – руководителями заинтересованных структурных подразделений, а также заместителем руководителя организации, курирующим направление, если письмо подписывает руководитель организации. Визируются письма на втором экземпляре, остающемся в организации.
Письма подписываются руководителем организации, его заместителями в рамках предоставленной им компетенции, а также руководителями самостоятельных структурных подразделений, если им предоставлено это право.
Письмо должно иметь отметку об исполнителе, которая проставляется в нижней части листа, под подписью руководителя.27
Вносить какие-либо исправления или добавления в подписанные письма не разрешается.
Датой письма является дата его подписания.
В письмах, оформленных на бланках А5, отсутствует заголовок.
Одним из важнейших правил деловой переписки является этикет делового письма. Деловой этикет проявляется в форме изложения текста письма, в формулах обращения, выражении просьб, напоминаний в способах аргументации, в заключительных словах.28
В официальных письмах не приемлемо иронизирование, грубость, так же не следует использовать вычурные слова, выражать чрезмерную вежливость. Стиль деловой переписки должен быть достаточно сухим.
Правила делового этикета основаны на следующих нормах делового общения:
Соблюдение норм делового этикета способствует эффективности делового общения.
Огромное значение для формирования положительного имиджа организации имеет своевременность ответа на деловое письмо, не полученный вовремя ответ, задержка с ответом, отказ от ответа воспринимаются как некорректное поведение.
Правильно оформленное письмо говорит о культуре работы с документами, формирует положительный имидж организации и в итоге достигается быстрое и эффективное решение вопроса. Поэтому применение правил составления деловых писем в повседневной профессиональной деятельности делает ее более продуктивной и менее трудозатратой.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловая переписка в последнее время всё больше расширяется и завоёвывает новые сферы в деловом мире. Это связано с техническим прогрессом, увеличением количества контактов между деловыми партнерами, нарастающей потребностью нахождения новых рынков сбыта продукции. Деловая корреспонденция становится всеобъемлющей отраслью деловой коммуникации и служебное (деловое), письмо выступает как чрезвычайно гибкий, деловой документ.
Информация о работе Деловое (служебное) письмо и порядок его подготовки