Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа
Целью исследования данной работы было изучить перечень услуг, которые банк предлагает потенциальному клиенту сегодня. Выявить тенденции развития банковского обслуживания, требования клиентской сети к банку. Рассмотреть традиционные банковские услуги, их динамику, перспективу и направления развития. Цели, преследуемые банком в процессе разработки и внедрения новинок.
4) Банками также допускаются
нарушения валютного
3.2 Пути совершенствования розничного обслуживания
Повышение доверия к российским
банкам невозможно без унификации и
стандартизации деятельности коммерческих
банков и методов регулирования
их деятельности. Так, на уровень доверия
к национальной банковской системе
положительное воздействие
При применении принципов стандартизации деятельности коммерческими банками необходимо разработать, принять и организовать контроль исполнения кредитными организациями стандартов корпоративного управления. Принятие таких стандартов и информирование банковской общественности об их соблюдении банками помимо повышения доверия к банкам со стороны кредиторов, вкладчиков, потенциальных инвесторов повысит транспарентность банковского бизнеса, его конкурентоспособность.
Особое внимание необходимо
уделять уровню обеспечения кредитных
организаций информацией о
Самое важное — это создание системы эффективного внутреннего управления розничным сектором бизнеса в банке.
Для того чтобы снизить
риски внутри коммерческого банка,
более точно просчитать эффективность
деятельности его розничного блока,
возможность в случае необходимости
выгодно его реализовать, а также,
чтобы повысить конкурентоспособность
и стрессоустойчивость
Для оптимизации бизнес-процессов розничного блока коммерческого банка целесообразно применение методики сигма-девиации (Six Sigma) — достаточно популярного инструмента структурных реформ, часто используемого за рубежом для оптимизации бизнес-процессов, в том числе в банковском секторе.
Суть данной методики состоит в определении причин, вызывающих непроизводительные затраты, и своевременном внесении необходимых изменений (улучшений) в существующие бизнес-процессы в целях снижения себестоимости банковского продукта (услуги) в рамках рассматриваемого процесса.
Для розничного банка эта методика особенно привлекательна, поскольку именно на данном сегменте банковского рынка достаточно важным конкурентным преимуществом является себестоимость продуктов и услуг. Одной из важных задач, решаемых с использованием названного метода, является оптимизация числа сотрудников банка.
В реализации указанного метода можно выделить пять основных этапов:
1. Определение бизнес-процесса.
При анализе операций
2. Выбор оптимальной размерности
и единицы измерения бизнес-
3. Анализ результатов
исследования составляющих
4. Оптимизация бизнес-процесса
по результатам проведенного
исследования. Здесь недостаточно
разработать новый процесс,
5. Контроль за выполнением процесса. Данный этап подразумевает постоянный мониторинг с целью недопущения выхода за пределы установленных значений.
Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками. Перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках. Также изменились отношения между банками и клиентурой.
Для поддержания устойчивого
экономического роста в долгосрочной
перспективе реальному сектору
необходимы дешевые рублевые кредиты.
Сегодня наиболее востребованными
в отечественной экономике
Наиболее значимыми факторами
роста конкурентоспособности
Огромное внимание должно
уделяться стратегическому
Также, большое внимание
должно уделяться поддержанию
На сегодняшний день для
повышения устойчивости и конкурентоспособности
коммерческого банка стоит
- внедрение полнофункциональной системы управления рисками;
- постоянное расширение
сети структурных
- повышение
- постоянное развитие ипотечного кредитования, учитывая социальную значимость и перспективность данного направления;
- использование современных банковских технологий, которые смогут повысить безопасность информационных систем;
- разработка и реализация новой идеологии работы с клиентом, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту, поиск эффективных методов работы с клиентами, повышение качества их обслуживания.
Для банка «Восточный экспресс» в интересах продвижения услуг на региональном рынке, их конкурентоспособности можно предложить следующее:
Данная услуга появилась в КБ «Восточный экспресс» относительно недавно и предназначена только для VIP-клиентов. Также услуга по хранению ценностей предоставляется не во всех регионах страны и ограничивается небольшим количеством предоставляемых сейфов. Однако, эта услуга является всё более востребованным рыночным продуктом. Банкиры отмечают, что количество арендаторов депозитных ячеек каждый год растет на 40-50%. Желающим воспользоваться тайником в банке следует помнить, что свободных ячеек на рынке осталось мало. Депозитарии банков заполнены почти целиком. Невысокая стоимость аренды депозитных сейфов привлекает все больше клиентов. Россияне хранят в них не только драгоценности, но и просто дорогие сердцу вещи. Это, в свою очередь, заставляет банкиров больше внимания уделять развитию сейфового бизнеса.
Существует два способа хранения ценностей в банковском сейфе:
В первом случае клиент посвящает банк в тайну содержимого ячейки, и соответственно банк несет полную ответственность за его сохранность. Банковская ответственность стоит денег, что отражает в тарифе на пользование сейфом.
По второму варианту хранения средств, клиент имеет возможность помещать и изымать ценности из сейфа без какого-либо контроля со стороны банка. Банк не проверяет, какие именно ценности клиент помещает в ячейку, однако специальные приборы способны выявить запрещенные к хранению предметы.
Для клиентов положительной стороной является:
Во-первых, сейф может понадобиться на небольшой период времени, и тогда его покупка будет просто необоснованной тратой денег. Ведь хороший сейф - дорогое удовольствие, и его установка тоже стоит немалых денег.
Во-вторых, обеспечить сохранность ценностей следует не только от людей, но и от пожара. Банковское хранилище обязательно оборудовано пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Если клиентом утерян ключ от сейфа, то его в любом случае откроют, но придется заплатить штраф. Так что запасной ключ в банке существует, но сам банк без очень веской причины никогда им не воспользуется. Недаром банковские сейфы считаются одним из самых надежных способов хранения ценностей. Требования к хранилищам (депозитариям) очень высоки, поэтому процент потери имущества близок к нулю.
Произведем расчет и анализ услуги по использованию сейфов «Восточным экспресс банком». Произведем два расчета: первый - введем отдельную штатную единицу; второй - произведем доплату одному из работников банка. Стоимость услуги 1000 рублей, а месячная амортизация сейфов составит 5рублей (0,5 % от услуги).
Расходы банка за год (первый расчет):
- заработная плата - 156 000 руб.;
- оборудование сейфовой комнаты – 300 000 руб.;
- канцелярские товары - 1 000 руб.;
- ЕСН(26 %) - 40 560 руб.;
- реклама - 12 000 руб.
Расходы банка за год (второй расчет):
- доплата к заработной плате - 36 000 руб.;
- оборудование сейфовой комнаты – 300 000 руб.;
- канцелярские товары - 1 000 руб.;
- ЕСН (26 %) – 9360 руб.;
- реклама - 12 000 руб.
Таким образом, расходы банка составили: первый вариант – 509560 рублей, второй вариант – 358360 рублей.
Таблица 9 – Анализ услуги по использованию сейфов в ОАО КБ «Восточный экспресс»
Кол-во клиентов |
Ст-ть услуги (руб) |
Доход банка за год (руб) |
Расходы банка (руб.) |
Эффект от мероприятия (руб) |
Эффективность (%) | |||
Вар-т 1 |
Вар-т 2 |
Вар-т 1 |
Вар-т 2 |
Вар-т 1 |
Вар-т 2 | |||
10 |
1005 |
120600 |
509560 |
358360 |
-388960 |
-237760 |
-76 |
-66 |
20 |
1005 |
241200 |
509560 |
358360 |
-268360 |
-117160 |
-70 |
-32 |
30 |
1005 |
361800 |
509560 |
358360 |
-147760 |
3440 |
-28 |
0,9 |
40 |
1005 |
482400 |
509560 |
358360 |
-27160 |
124040 |
-5 |
35 |
50 |
1005 |
603000 |
509560 |
358360 |
93440 |
244640 |
18 |
68 |
Информация о работе Теоретические основы организации розничного обслуживания клиентов