Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-изучение теоретических основ карточных продуктов;
-определение составляющих конкурентоспособности карточных продуктов;
-определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
-определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
-анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт;
-описание путей совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт.
Введение…………………………………………………………………………………….……….6
1. Теоретические аспекты кредитного карточного бизнеса в России………………………..….8
1.1 Понятие карточного продукта и банковской карты……………………………..….….....8
1.2 Особенности и конкурентные преимущества кредитных карточных продуктов
по сравнению с классическими кредитными продуктами банков……………………….…….10
1.3 Российский рынок карточных кредитных продуктов. Конкурентоспособность
и продвижение карточных продуктов банков……………………………………………..….14
2. Анализ деятельности ОАО «МДМ Банка» на рынке пластиковых карт.……………….…..25
2.1 Анализ динамики выпуска и применения пластиковых карт в России…………..25
2.2 Характеристика деятельности ОАО «МДМ Банк»…………………………………......32
2.3 Анализ динамики выпуска пластиковых карт ОАО «МДМ Банк»................................42
3. Пути совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банка» на рынке
пластиковых карт……………………………………………………………………….…...….….46
3.1 Динамика кредитных операций с использованием пластиковых карт в России…...46
3.2 Пути повышения конкурентоспособности карточных продуктов
ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт……………………………………………..52
3.3 Оценка экономической целесообразности предлагаемых мероприятий……..56
Заключение…………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников……………………………………………………………..65
Приложение А. Рейтинг банков по количеству пластиковых карт в обращении на 01 января 2010 года……………...………...…………………………………………………………………..68
Приложение Б. Рейтинг банков по количеству выпущенных пластиковых карт. …..………..70
Указанные выше качественные и количественные
показатели существенно повышают привлекательность
как кредитных карточных
Кроме того, важным моментом при проведении оценки программы повышения конкурентоспособности кредитных карточных продуктов является ее непрерывность. Поскольку только в этом случае существует реальная возможность корректировки запланированных действий, а также своевременное проведение мероприятий по устранению угроз со стороны внешней и внутренней среды. Также следует учесть, что только при проведении непрерывной оценки будет достигаться реальная экономия финансовых и других видов средств ОАО «МДМ Банк».
В заключение следует отметить, что
по итогам проведения анализа рынка
Новосибирска были выявлены основные
направления программы
Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
ОАО «МДМ Банк» - является одним из прогрессивных банков в России и занимает лидирующие позиции среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.
Суть основной стратегии ОАО «МДМ Банк» – создание универсального банка, который развивается во всех областях как корпоративного, так и розничного бизнеса, представлен практически на всей территории России и опирается в развитии бизнеса на собственную филиальную сеть, являющуюся его основным конкурентным преимуществом.
Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.
Для того, чтобы успешно «продавать»
свои продукты банк должен обеспечить
им соответствующий уровень
Анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» позволил выявить основные тенденции развития банка должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.
Одним из ключевых факторов успешного
функционирования ОАО «МДМ Банк»
на рынке банковских услуг является
успешная реализация программы разработки
и продвижения карточных
ОАО «МДМ Банк» выпускает карты трех платежных систем: Visa international; MasterCard Worldwide; российской платежной системы «Золотая Корона».
В период 2008 – начале 2009 гг. наблюдается
тенденция резкого уменьшения выпуска
кредитных карт (с 60% до 35%) в 2008 при
росте выпуска дебетовых карт
(с 40% до 65%). Данная динамика связана
с политикой снижения рисков на фоне
экономического кризиса в стране.
Но уже в 2009 году наблюдается постепенное
выравнивание ситуации. Доля кредитных
карт увеличивается с 35% до 41% при
одновременном некотором
На основе анализа динамики деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт были определены основные пути возможного повышения конкурентоспособности карточных продуктов ОАО «МДМ Банк».
Указанные пути классифицированы на методы ценовой конкуренции, к основным из которых отнесены:
К методам неценовой конкуренции
отнесены следующие пути повышения
конкурентоспособности
Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере страны.
Рейтинг банков по количеству пластиковых карт в обращении на 01 января 2010 года
№ |
Банк |
Количество пластиковых карт в обращении на 1 января 2009 года (шт.) |
в т.ч. платёжной системы Visa (шт.) |
в т.ч. платёжной системы MasterCard (шт.) |
в т.ч. платёжной системы Union Card (шт.) |
в т.ч. платёжной системы STB (шт.) |
в т.ч. платёжной системы NCC (шт.) |
в т.ч. платёжной системы Сберкарт (шт.) |
в т.ч прочих платёжных систем (шт.) |
1 |
Сбербанк |
30 438 932 |
11 469 784 |
15 773 330 |
0 |
0 |
0 |
3 195 818 |
0 |
2 |
Альфа-Банк |
5 127 983 |
4 402 789 |
725 190 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
ВТБ 24 |
3 918 471 |
3 774 373 |
144 074 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
4 |
Уралсиб |
3 817 873 |
1 670 610 |
746 630 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 269 720 |
5 |
Росбанк |
3 709 939 |
1 708 086 |
1 949 918 |
0 |
0 |
0 |
0 |
51 935 |
6 |
Транскредитбанк |
2 785 301 |
2 227 765 |
557 536 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Балтийский Банк |
1 565 153 |
1 238 511 |
326 642 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Райффайзенбанк |
1 451 144 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
МДМ Банк |
1 423 064 |
478 083 |
11 208 |
126 418 |
0 |
0 |
0 |
807 355 |
10* |
Возрождение |
1 292 104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Мастер-Банк |
1 059 460 |
412 464 |
376 567 |
- |
- |
- |
- |
654 |
11 |
Собинбанк |
873 159 |
632 084 |
240 777 |
0 |
0 |
0 |
0 |
298 |
12 |
ОТП Банк |
750 122 |
454 113 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
296 009 |
13 |
АК Барс |
695 694 |
260 548 |
168 323 |
119 650 |
32 817 |
0 |
0 |
114 356 |
14 |
Промсвязьбанк |
623 500 |
436 450 |
187 050 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Финсервис |
596 517 |
429 042 |
167 475 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Банк Санкт-Петербург |
588 500 |
381 970 |
59 108 |
0 |
0 |
0 |
0 |
147 422 |
17 |
Юниаструм Банк |
560 646 |
559 513 |
1 133 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Петрокоммерц |
555 799 |
516 762 |
39 001 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
19 |
УБРР |
555 435 |
493 985 |
37 426 |
24 024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Ренессанс Кредит |
549 816 |
53 715 |
496 101 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
СКБ-Банк |
535 200 |
465 000 |
0 |
70 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Юникредит Банк |
494 932 |
444 732 |
50 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Девон-Кредит |
421 122 |
276 161 |
0 |
144 961 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Запсибкомбанк |
420 050 |
316 052 |
103 998 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Связь-Банк |
411 242 |
392 471 |
18 771 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Челиндбанк |
332 362 |
332 362 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
Севергазбанк |
317 903 |
317 525 |
378 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
Кредит Европа Банк |
306 566 |
141 213 |
100 416 |
- |
- |
- |
- |
64 887 |
29 |
Бинбанк |
286 361 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
Левобережный |
272 335 |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
272 185 |
31 |
Татфондбанк |
261 102 |
205 406 |
47 278 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 418 |
32 |
Русь-Банк |
251 628 |
87 112 |
164 516 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
Авангард |
247 676 |
119 174 |
128 502 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Окончание Приложения А
34 |
Номос-Банк |
231 742 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
35 |
Всероссийский банк развития регионов |
205 849 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
36 |
МБРР |
205 281 |
140 313 |
64 968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
37 |
Инвестиционный Городской Банк |
199 551 |
199 534 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
38 |
Газбанк |
195 215 |
16 471 |
56 |
0 |
0 |
178 682 |
0 |
6 | |
39 |
Примсоцбанк |
191 064 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
191 064 | |
40 |
БСЖВ |
188 204 |
181 265 |
6 939 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
41 |
ИнвестКапиталБанк |
168 199 |
5 724 |
162 475 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
42 |
Росевробанк |
158 710 |
142 237 |
16 300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
173 | |
43 |
Стройкредит |
138 696 |
138 696 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
44 |
Пробизнесбанк |
125 629 |
60 512 |
65 059 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 | |
45 |
Центр-Инвест |
124 527 |
24 922 |
99 605 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
46 |
Кредитный Агропромбанк |
115 721 |
106 385 |
9 336 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
47 |
Автовазбанк |
106 077 |
4 425 |
8 |
0 |
0 |
101 644 |
0 |
0 | |
48 |
Азиатско-Тихоокеанский банк |
100 000 |
100 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
49 |
Московский Кредитный Банк |
97 538 |
77 773 |
19 765 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
50 |
СДМ-Банк |
94 780 |
66 047 |
28 564 |
0 |
0 |
0 |
0 |
169 |
Информация о работе Развитие операций с пластиковыми картами