Отчет по практике в Калужском отделении 8608 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью работы является на основе изучения организации кредитной работы банка сформулировать предложения по улучшению банковского кредитования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть организационно – экономическую характеристику Калужского отделения №8608
Проанализировать кредитную работу Калужского отделения №8608
Исследовать проблемы, пути их решения и перспективы развития банковского кредитования

Файлы: 1 файл

Отчет Луценко.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Несмотря на то, что в настоящее время Сбербанк стал уделять должное внимание рекламной и маркетинговой деятельности, многие кредитные продукты до сих пор оказываются невостребованными. Особенно это характерно для периферии, где население недостаточно активно интересуется банковскими новинками, а удовлетворяется традиционными видами кредитных продуктов. Для решения данной проблемы можно предложить активизировать рекламную деятельность, а также создание маркетингового подразделения, которое бы взяло бы на себя мероприятия по посещению предприятий и организаций города с целью проведения презентаций кредитных продуктов.

При планировании своей деятельности ОСБ ориентируется на цели, установленные территориальным отделениями Сбербанка, для улучшения экономических и финансовых показателей ему необходимо анализировать существующие тенденции местного банковского рынка. Схемы потребительского кредитования, предлагаемые банками-конкурентами должны тщательно анализироваться. Результаты этого анализа помогают определить перспективы развития банка и его отделений.

Следует отметить, что для более успешной работы отделения имеет смысл расширить полномочия. В частности отделение могло бы самостоятельно устанавливать схемы кредитования, соответствующие специфике нашего региона Калужской области и населенных пунктов, входящих в него. Это позволило бы оптимизировать деятельность и повысить доходы по кредитам.

Для преодоления ряда вышеозначенных проблем отделению, необходимо следовать, разработанной стратегии Сбербанка, совершенствовать меры реализации по потенциалу развития. К ним относятся: необходимость повышения эффективности использования важнейшего конкурентного преимущества -  клиентской базы и знаний о клиентах; недостаточная зрелость управленческих систем.  Это связано, в первую очередь, с системами сбора и хранения информации о клиентах, которые требуют совершенствования, необходимостью внедрения современных инструментов анализа клиентских данных и развитием компетенций использования имеющейся информации для формирования адресного предложения каждому клиенту.

Необходимо создавать систему оценки качества, надежности и результативности процессов, обеспечивающих клиентский сервис. Это позволит получать регулярную обратную связь от клиентов, на основе которой придет понимание, в какой области и что именно нужно менять.

Развитие продуктовой линейки и индивидуальный подход к клиентам заставляют адаптироваться под потребности больших групп со схожими характеристиками (например, молодежь, состоятельные клиенты), создавая специальные предложения, модели обслуживания и форматы.

На этом фоне две группы факторов будут в значительной степени определять развитие кредитования в ОСБ № 8608:

1. Развитие современных цифровых  технологий снижает сложность  запуска нового бизнеса и приводит к значительному росту доли компаний, не имеющих существенных материальных активов. Необходима разработка эффективных технологий работы с такими компаниями в сфере кредитования. Другим следствием этой тенденции является изменение формы взаимодействия банков и клиентов малого и среднего бизнеса, увеличения эффективности работы с этим сегментом.

2. Институциональные реформы и  меры государственной политики  имеют разнонаправленное влияние. С одной стороны, меры поддержки  малого предпринимательства, а также высвобождение рабочей силы вследствие продолжения модернизации экономики, вызывают увеличение количества само занятых и желающих открыть свой бизнес. С другой стороны, ряд мер государственной политики способствует сохранению тренда на сокращение количества малых предприятий и росту доли «теневого» сектора, не оформляющего свой бизнес юридически. Конкурентная ситуация является наиболее острой на рынке обслуживания компаний малого бизнеса.

Калужское ОСБ №8606, имеющее эффективную сбытовую сеть, значительную клиентскую базу и передовые технологии, улучшив качество работы с клиентами, сфокусировавшись на обеспечении их наиболее важных потребностей, имеет отличные перспективы развития кредитования в различных сегментах, а также способствует развитию малого бизнеса в масштабах экономики в целом по стране.

Заключение

Основным направлением деятельности Калужского отделения №8608 является обслуживание частных лиц, а также предприятий малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и крупных корпоративных клиентов.

Калужское ОСБ №8608 активно развивает свою деятельность, открывая новые офисы, банкоматы и привлекая все больше клиентов по региону. За время существования в Калужской области банк показал только положительные результаты и завоевал доверие среди населения.

Анализ кредитного портфеля показал, что он состоит из кредитов корпоративным клиентам и физическим лицам с наибольшим перевесом в сторону ссуд юридическим лицам, в частности малому бизнесу. В течение анализируемого периода 2010 – 2013 гг. произошло существенное увеличение кредитного портфеля по ссудам физическим и юридическим лицам, причем основную долю портфеля занимают потребительские кредиты для физических лиц и бизнес кредиты для юридических лиц.

В ходе практической работы были решены задачи, поставленные в начале работы. В первой части отчета была рассмотрена организационно – экономическая характеристика Калужского отделения №8608. Репутация подтверждается высокими рейтингами ведущих агентств. Был проведен анализ активов и пассивов банка, а так же анализ доходов и расходов банка. Можно с уверенностью сказать, что Калужское ОСБ №8608 является надежным и устойчивым Банком и полностью справляется с поставленными задачами.

Исходя из отчета по практике посвященному анализу кредитной деятельности банка можно сказать, что кредитная работа банка проводится отделом кредитования, состав которого значительно расширен за последние 2 года. Доходы от кредитования выросли в четыре раза за последние годы. Рассмотрели состав кредитного портфеля отдельно физических лиц, которой в 2013 году увеличился почти в 4 раза (751,3 млрд. руб.), а так же кредитный портфель юридических лиц вырос почти в 3,5 раза по сравнению с предыдущем годом. Кредиторская задолженность в 2013 году сократилась в 2 раза по физическим лицам и составила 81 516 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом. В отделение развиваются новые виды кредитования, например овердрафт. Используются новые программы кредитования – «Образовательный кредит», «Корпоративный кредит» и другие. Были представлены наиболее востребованные кредиты по юридическим лицам на развитие производства и организацию бизнеса и физическим лицам – потребительские кредиты.

В последнем пункте были изложены проблемы банковского кредитования, пути их решения и перспективы развития. В первую очередь Калужское отделение направлено на поддержание малого бизнеса при помощи IT – технологий, развитие клиентского менеджмента, расширение линейки кредитных продуктов для различных групп потенциальных клиентов.

 Для преодоления ряда проблемных  областей необходимо следовать, разработанной стратегии Сбербанка, совершенствовать меры реализации по потенциалу развития. К ним относятся: необходимость повышения эффективности использования важнейшего конкурентного преимущества -  клиентской базы и знаний о клиентах; разработка эффективных технологий в сфере кредитования компаний нового формата, не имеющих материальных активов.  За последние годы Калужское отделение №8608 значительно разнообразило спектр своих банковских услуг и продуктов, увеличило доходность, расширило клиентскую базу. Данное отделение является наиболее востребованным в регионе Калужской области.

 

 

 

 

Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2011.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Часть 1 – 4. – М.: Проспект, 2013. -  520 с.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Проспект, 2012. – 840 с.

4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395 – 1 (в ред. от 30.09.2013 г. № 175 – ФЗ). Официальный Интернет-портал правовой информации. – электронное издание газеты «Вестник Банка России» - www.cbr.ru/pybl/main.asp?Prtid=vestnik

 5. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г. № 410 – ФЗ). Официальный Интернет-портал правовой информации. - www.pravo.gov.ru

6. Вестник Банка России. Нормативные акты и оперативная информация. №47 (1236) – М., 2014. - www.cbr.ru/pybl/main.asp?Prtid=vestnik

II. Учебники, учебные пособия

7. Абаева Н. П. Классификация банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Финансы и кредит. - 2011. 21 c.

8. Альтернативный рынок банковских услуг / М. Кирьянов // Банковское дело. - 2011. – 20 с.

9. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка - М.: Юрайт, 2011.- 200 с.

10.  Бокова Ф. М. Исследование эффективности и качества банковских услуг. – М.; ЮРАЙТ,  2011. - 276 с.

11. Буев В. Некоторые аспекты поддержки малого предпринимательства. «Предпринимательство в России». – М.: ИСАП, 2010.- 35 с. 

 12. Вершинская О. Н. Потребление российским населением современных банковских услуг. Информационное общество. – 2011.- 41с.

13.  Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2012. – 185 с.

14. Горелая, Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 128 с.

15. Гончарук А. С. Тенденции создания новой структуры рынка розничных банковских услуг. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 110 с.

16. Деньги, кредит, банки. Учебник. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. – 45 с.

17.  Дашков, Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. Учебное пособие. – М. : ИНФРА, 2012. – 18 с.

18. Егорова Н. Е. К вопросу о соотношении категорий «банковская операция», «кредитная операция», «банковская сделка» / Н. Е. Егорова // Актуальные проблемы российского права. – 2012. - 170-177 с.

19.   Ермаков С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка. Учебное пособие - М. : КноРус, 2010. – 58 с.

20. Жуков Е. Ф. Деньги. Кредит. Банки.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 74 с.

21. Жиляков Д. И. Безопасность банковской деятельности. Учебное пособие. /Д. И. Жиляков – М.: КОНКУРС, 2012. – 368 с. 

22.   Завьялова Л. В. Обслуживание физических лиц в коммерческом банке: методологический и организационный аспекты. Учебное пособие – М.: Юрайт – Издат, 2012. – 31 с.

23. Иванов В.В. Анализ надежности банка: Практ. пос./ В. В. Иванов. – М.: Русская деловая литература, 2012. – 21 с.

24. Киреев, В. Л. Банковское дело : учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2012. – 239 с.

25. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с.

26.  Кудрявцева Ю. В. Направления совершенствования видов кредитных услуг населению. Практ. пос./ Ю. В. Кудрявцева – М.: КноРус, - 2011. – 66 с.

27.  Мордвинцева Н. В. Розничный банковский бизнес. Практ. пос./ Н. В. Мордвинцева – М.: МЕНАТЕП - ИНФОРМ  - 2012. – 21 с.

28.    Науменко А. А. Развитие услуг коммерческих банков для розничных клиентов. Практ. пос.  /А. А. Науменко – М: Юрайт, 2010. – 15 с.

29. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования: монография / под ред. О. И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2012. – 267 с.

30. Ступак В. А. Инвестиции и новые кредитные продукты в практике российских банков / В. А. Ступак // Научные исследования. Серия: Общественные науки. – М: Дашков и К, 2012.- 36 с.

31. Терновский Д. Н. Инновационные банковские продукты в кредитовании малого и среднего бизнеса: Практ. пос. / Д. Н. Терновский – М.: Юрайт,  2012. – 12 с.

32. Тавасиев, А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией. – М.: Дашков и К, 2011- 108 с.

33. Финансы. Кредит. Энциклопедический словарь.  /Под общей редакцией Грязновой А.Г. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 76 с.

34. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник - 2-е изд.,под общей ред. В.К. Сенчагова - М.: Проспект, 2012. – 98 с.

35. Щадилова С.Н. Малый бизнес. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2011. – 41 с.

III. Интернет – ресурсы

36. Информация об ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» на официальном сайте Банка России, 2014. - http://www.sberbank.ru

37. Открытая информация на официальном сайте ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», 2014. - http://www.sberbank.ru/kaluga/ru/about/today 

38. Открытая информация на официальном сайте ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», 2014. - http://www.sberbank.ru/kredit

39. Открытая информация на официальном сайте ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», 2014. - http://www.sberbank.ru/ kaluga/reiting

40.    Открытая информация на официальном сайте ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», 2014. - http://www.sberbank.ru/profit

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Калужском отделении 8608 ОАО «Сбербанк России»