Отчет по практике в Калужском отделении 8608 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью работы является на основе изучения организации кредитной работы банка сформулировать предложения по улучшению банковского кредитования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть организационно – экономическую характеристику Калужского отделения №8608
Проанализировать кредитную работу Калужского отделения №8608
Исследовать проблемы, пути их решения и перспективы развития банковского кредитования

Файлы: 1 файл

Отчет Луценко.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

 


 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ     

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 

 

 

В Калужском отделении 8608 ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

Студентки Луценко   Лады

Группы  5БД

 

Руководитель практики от организации Хохлова Е. А.

 

Руководитель практики  от КФ  Финуниверситета Солярик М. А., к.э.н.

                           

                                  дата сдачи …………………………...

                                                                            дата защиты ………………………...

                  оценка…………………………………

                              подпись  руководителя практики…………………………

 

Калуга, 2014

 

 

 

 

Содержание

Приложения

 

 

Введение

Я, Луценко Лада Владимировна, проходила с 20 января по 11 апреля 2014 года преддипломную практику в Калужском отделении Сбербанка № 8608.

Кредитная политика коммерческого банка — это совокупность факторов, документов и действий, определяющих развитие коммерческого банка в области кредитования своих клиентов. Кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банка, средства и методы их реализации, а также принципы и порядок организации кредитного процесса. Она создает основу организации кредитной работы банка в соответствии с общей стратегией его деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования.

Кредитный процесс – это процесс рассмотрения заявок на предоставление кредитной услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Приемы и способы реализации кредитных отношений, принятых банком. Порядок предоставления кредитной услуги и контроль исполнения условий договора регламентируется внутренними положениями банка на основании его кредитной политики [12, 128].  

Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что бы эффективно управлять кредитной деятельностью коммерческого банка, необходимо в соответствии с их спецификой разрабатывать общие принципы кредитной политики. Кредитная политика является важной составной частью общей банковской политики. Предложения по ее направлениям вырабатывает управляющая система банка и его структурные подразделения, связанные с кредитными операциями. Прежде всего, кредитная политика касается области предоставления ссуд. На объем и структуру кредитной деятельности банка влияют как объективные, так и субъективные факторы.

Таким образом, объективные и субъективные факторы должны уравновешиваться так, что бы     результат от кредитной деятельности, в конечном счете, был положительным, решались насущные задачи клиентуры и обеспечивались основные цели банка. 

Основной целью работы является на основе изучения организации кредитной работы банка сформулировать предложения по улучшению банковского кредитования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику Калужского отделения №8608
  2. Проанализировать кредитную работу Калужского отделения №8608
  3. Исследовать проблемы, пути их решения и перспективы развития банковского кредитования

          Объектом  исследования выступает Калужское  отделение №8608 Сберегательного банка РФ.

          Предметом  исследования – кредитная деятельность  организации.

          При  решении поставленных задач применялись  следующие методы: экономико-статистический, сравнительный анализ, а так же  методы логического и системного  анализа.

 Информационную базу составили  статистические данные, публикуемые  Банком России, нормативные акты, специальная литература и публикации  в периодической печати.

Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы.

 

 

 

1. Организационно – экономическая характеристика Калужского ОСБ №8608

Калужский Банк СБ РФ в настоящее время является отделением №8608 Среднерусского Банка СБ РФ. Калужское отделение №8608 Сбербанка России работает 18 лет на рынке банковских услуг. Оно имеет высокий уровень надежности. Цель деятельности банка – обеспечение населения и предприятий региона широким спектром банковских услуг. В их числе – ипотечное кредитование, кредитование малых предприятий, кредиты наличными и на покупку автотранспорта, реализация зарплатных проектов с использованием банковских карт.

Юридический адрес Калужского ОСБ: 248001, г. Калуга, ул. Кирова, 21 А. Калужское отделение является составной частью Сбербанка России – крупнейшего финансово – кредитного учреждения страны, имеющего 166- летнюю историю, высокие международные рейтинги. Рейтинг отражает авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков. В таблице 1 указаны положения Калужского отделения № 8608 Сбербанка России в рейтингах (Приложение 1).                                                                                          

Рассмотрев Приложение 1 можно сделать вывод о том, что за последние два года наблюдается повышение рейтингов. Таким образом, Банк 2011 году занял 1 место по динамике своего развития [6].

Калужское отделение банка действует на основании устава Банка, утвержденным годовым Общим собранием акционеров от 4 июня 2010 года; Генеральной лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 3 октября 2002 года; Кодекса корпоративного управления; Кодекса корпоративной этике; Положения о Наблюдательном совете; Положения о комитетах Наблюдательного совета от 20 сентября 2013 года; Положения о Правлении; Положения о раскрытии информации об эмитенте (с учетом изменений от 22.02.2013); Положения о системе внутреннего контроля, Перечня мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации; Политике управления рисками; Дивидендной политике; Свидетельства о регистрации оператора платежной системы, Правил платежной систему Сбербанка.

В соответствие с учредительными документами, Уставный Капитал банка на 24.04.2007 г. Был равен 67 760 844 млн. руб. Уставный капитал банка образован собственными, именными и привилегированными   акциями. Контрольный пакет акций принадлежит Банку России, что позволяет ему осуществлять контроль и определять основные направления деятельности банка[37].

В структуру Калужского отделения №8608 входит 5 крупных районных отделений Сбербанка: Обнинское ОСБ, Кировское ОСБ, Козельское ОСБ, Дзержинское ОСБ и Бабынинское ОСБ, которое прекратит свое существование в 2014 году.

Тип организационной структуры Банка - иерархичный. Состоит из 5 основных блоков, которые в свою очередь подразделяются на отделы (Приложение 2).

Корпоративный блок банка осуществляет деятельность по линии развития эффективного сотрудничества с корпоративными клиентами, в том числе субъектами малого предпринимательства и индивидуальными предпринимателями. Его целями является повысить качество клиентского обслуживания, комплексное продвижение банковских услуг корпоративным клиентам, укрепление конкурентных позиций банка на рынках банковского обслуживания корпоративных клиентов. Во главе данного блока стоит заместитель управляющего ОСБ по корпоративному блоку. Он включает в себя:

  1. Филиальную сеть, которая состоит из специализированных дополнительных офисов (СДО), в которых обслуживаются либо юридические либо физические лица, а так же универсальных дополнительных офисов (УДО), в которых обслуживаются и юридические и физические лица одновременно.
  2. Центр развития бизнеса - воссоединение предприятий, которые могут помочь малому и микро бизнесу в котором происходит консультация в сфере кредитования, расчетно – кассовое обслуживание клиентов, обслуживание связанное с наличными деньгами, проведение семинаров и лекций.
  3. Средний, крупный и крупнейший бизнес – закрепление за каждым предприятием своего клиентского менеджера (например предприятий КЗТА, КТЗ, группа компаний ТАШИР, Фольксваген).
  4. Отдел качества обслуживания
  5. Отдел транзакционных продуктов – организация РКО и других не кредитных операций для юридических лиц, разработка индивидуальных схем с использованием нескольких банковских продуктов и услуг.
  6. Отдел залогового бизнеса
  7. Отдел по обслуживанию на финансовых рынках. Проведение операций на региональном финансовом рынке, в том числе операции с наличной иностранной валютой и драгоценными металлами, привлечение и размещение средств, конверсионных операций.

 Розничный блок состоит из  следующих отделов:

    1. Филиальная сеть – СДО и УДО обслуживание физических лиц (кредитование, ипотечное кредитование, потребительское, автокредитование, вклады, депозиты, страховые вклады, продажа дополнительных продуктов – монет, лотерейных билетов, и др.)
    2. Отдел по обслуживанию клиентов на предприятиях
    3. Отдел по работе с партнерами - проведение прямых продаж предприятиям, организация обслуживания предприятий, в части розничных продуктов, разработка планов проведения продаж, эквайринг.
    4. Отдел информационно-платежные терминалы - прием карточек и всевозможных платежей.
    5. Отдел качества обслуживания (тайные покупатели, тайные звонящие)

Заместитель управляющего в ОСБ по розничному блоку.

Обеспечивающий блок регулирует стабильную и бесперебойную работу банка в пределах своей компетенции и включает в себя следующие отделы:

    1. IT- отдел  устанавливает и контролирует работу  программного обеспечения, оборудования, организационной техники, а так же проводит обслуживание банкоматов с технической стороны и автоматизацию
    2. Отдел управления инкассацией
    3. Кассовое подразделение контролирует кассовую деятельность, а также соблюдение нормативных документов.
    4. Отдел административного правления – отдел который занимается поиском новых помещений для дополнительных офисов и иная работа с недвижимостью.
    5. Отдел материально- технического обслуживания
    6. Отдел по управлению документооборотом

Данный блок возглавляет заместитель ОСБ по обеспечивающему блоку.

      Блок управляющего:

  1. Бизнес подразделение
  2. Обеспечивающее подразделение:
    • Отдел по работе с персоналом – поиск персонала, оценка персонала, обучение, кадровое администрирование, обучение;
    • Юридический отдел – правовое обеспечение деятельности банка при совершении банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами;
    • Отдел маркетинга – освещение работы банка в СМИ, организация имидживых мероприятий; инновационная деятельность- оптимизация рабочего процесса; развитие филиальной сети – переформатирование дополнительных офисов)

Целями финансового блока являются управление активами и пассивами, формирование и реализация процентной и тарифной политике совместно с профильными подразделениями; ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского и налогового учета банковских операций; организация депозитарного обслуживания. Финансовый блок возглавляет заместитель управляющего ОСБ по финансовому блоку и он включает:

    1. Финансовый отдел – организация текущего бизнес – планирования и контроль за его выполнением, подготовка финансовой и статистической отчетности.
    2. Депозитарий
    3. Отдел по работе с финансовыми рынками (теперь принадлежит к корпоративному блоку)

Каждый отдел имеет своего начальника и выполняет все его указания, а начальники отделов получают указания от Председателя Правления. Каждый понедельник в назначенное время он организует планерку, на которой собираются все начальники отделов и им даются указания по реализации банковской деятельности.

В целом рассмотренная структура управления Калужским ОСБ №8608 является оптимальной, отвечающей требованиям разграничения функций отделов, эффективного контроля за деятельностью различных участников работ и четкого определения должностных обязанностей работников.

Цель Калужского Отделения №8608 – привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли. Основными операциями являются[39]:

  • Привлечение временно свободных средств физических и юридических лиц и их размещение в экономику;
  • Расчетно-кассовое обслуживание предприятий, организаций и частных лиц;
  • Кредитование клиентов;
  • Выпуск, покупка и хранение ценных бумаг и платежных документов;
  • Депозитарные операции;
  • Консультирование и предоставление экономической и финансовой информации, оказание финансовых услуг;
  • Международные операции;
  • Размещение государственных ценных бумаг;
  • Операции с пластиковыми карточками.

Калужское ОСБ №8608 выполнил все важнейшие финансовые задачи, которые были поставлены на 2012 год. Активы – нетто по российским стандартам финансовой отчетности выросли на 35% - до 54 млрд. рублей, балансовая прибыль превысила уровень по сравнению с 2011 годом и составила 1,7 млрд. рублей; чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 36,4 % - до 1,5 млрд. рублей (по сравнению с 1,1 млрд. рублей за 2011 год).

Информация о работе Отчет по практике в Калужском отделении 8608 ОАО «Сбербанк России»