Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:16, отчет по практике
Целями данной работы являются:
Закрепление студентом полученных знаний в университете, получение навыков работы в области защиты информации, ознакомление со спецификой компании, её функционированием, закрепление знаний полученных при выполнении должностных обязанностей.
Задачами данной работы являются задачи поставленные руководителем практики:
Изучить систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Написать 4 недельных отчета;
Изучить следующие нормативные документы;
Предоставить полученную информацию в виде отчета.
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Институт информационной и экономической безопасности
Кафедра «Комплексная безопасность»
Отчет
по производственной – практике
студента 4 курса ______________________________
(ФИО)
Руководитель
Производственной практики
(Фамилия и инициалы)
______________________________
Оценка________________________
(выставляется преподавателем по итогам защиты отчета)
______________________________
Москва – 20__
Содержание
Продолжительность практики – 4 недели (с 05.06.2014 по 03.07.2014)
Студенту 4 курса ИИЭБ ______________________________
Данная работа является отчетом о прохождении производственной практики. Актуальность данной работы заключается в формировании рабочих навыков в условиях функционирования компании ОАО “Сбербанк России”.
Целями данной работы являются:
Закрепление студентом полученных знаний в университете, получение навыков работы в области защиты информации, ознакомление со спецификой компании, её функционированием, закрепление знаний полученных при выполнении должностных обязанностей.
Задачами данной работы являются задачи поставленные руководителем практики:
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.
Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме. Примерную схему работы СМЭВ можно увидеть на рисунке1 (рис.1)
Рис.1 “Общая схема оказания государственных услуг в электронной форме “
На рисунке 2 представлен действующий логотип Открытого Акционерного Общества “Сбербанк России”.
Рис.2 логотип ОАО “Сбербанк России”
Сбербанк России — российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европы, основанный в 1841 году. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ.
Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.
Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов.
Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 08 августа 2012 года.
Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, Украине, Беларуси, Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.
У банка имеется дочерняя инвестиционная компания ООО «Сбербанк Капитал», занимающаяся санацией и управлением заложенными в банке активами.
С 1993 по 2010 годы Сбербанк участвовал в развитии российской платёжной системы СБЕРКАРТ. С 2010 года банк участвует в проекте создания универсальной электронной карты, являясь одним из учредителей оператора проекта ОАО «УЭК».
Доля Центрального банка Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Сбербанк России» составляет 50 % плюс одна голосующая акция, в голосующих акциях — 52,32 %. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Доля физических лиц в уставном капитале банка составляет около 9 %, а доля иностранных инвесторов — более 24 %.
C 1996 года торги акциями Сбербанка России проводятся на российских биржах ММВБ и РТС. В марте 2007 года Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего уставный капитал увеличился на 12 %, и было привлечено 230,2 млрд рублей. Средний дневной объём торгов акциями Сбербанка составляет 40 % объёма торгов на ММВБ.
Органами управления Сбербанка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет Правление Президент и председатель Правления Банка. С ноября 2007 года эту должность занимает Герман Греф.
Существует несколько ращений в области автоматизации банковских систем. Приведем некоторые из них:
Если автоматизированные банковские системы (АБС) является тиражным решением, все основные бизнес-процессы уже проработаны и отлажены. Данный факт не означает, что система не требует внедрения или этот процесс отлажен. Многое зависит многих факторов: новый ли это банк или уже проработавший некоторое время. В первом случае для внедрения необходима начальная настройка, проведение обучения нескольких пользователей и, если в этом есть необходимость, адаптация ряда отчетов или соединения с внешними системами. Внедрение может осуществляться силами компании-консультанта – в этом случае банк опирается на опыт сотрудников и гарантии фирмы. Стоит учитывать, что при наличии в штате банка высококвалифицированных программистов, имеющих опыт работы с АБС, кредитное учреждение может провести внедрение самостоятельно.
Второй вариант – банк, который уже выполняет определенный набор операций, работает с АБС (не имеет значения тиражной или собственной разработки), накопил определенный объем данных, а так же имеет проверенную технологию банковских операций, внутренние формы отчетности, обширный штат сотрудников, которые необходимо обучить и адаптировать к работой в новой системе. При этом внедрение проводится в соответствии с налаженной технологией, обеспечивающей максимально эффективную дальнейшую работу АБС.
Если необходимо автоматизировать все операции банка, внедрение предполагает:
Перечень необходимых работ весьма обширен, поэтому выполнить внедрение, опираясь только на собственные силы банка, проблематично (но возможно – все зависит от уровня требований, предъявляемых к системе, и квалификации ИТ-персонала кредитного учреждения). При этом, если банк стремится минимизировать затраты на внедрение, он может поручить сотрудникам компании занимающейся внедрением отдельные наиболее сложные виды работ (например, обучение ИТ-персонала и конвертацию данных из прежней АБС), а остальное проделать самостоятельно.
Исключительно важная роль отводится поэтапному внедрению АБС. Пример: при внедрении R-Style Softlab (российский разработчик автоматизированных банковских систем) процесс может выглядеть так. Вначале запускается ядро системы, обеспечивающее самые необходимые функции:
После того как работа этих участков будут налажена, настраивается выпуск отчетности для Центрального банка России (ЦБР). Следующим может быть запущена, например: RS-Loans – система автоматизации кредитной деятельности банка. Далее происходит внедрение системы класса «клиент–банк». Следующий шаг – автоматизация работы операционистов с вкладами физических лиц, то есть запуск RS-Retail. Таким образом, даже небольшой банк переживает процесс внедрения без особых затрат, но и постепенно автоматизирует различные участки своего бизнеса в соответствии с расширением деятельности в целом.
Основной принцип автоматизации заключается в следующем: если какая-то операция выполняется редко, то не имеет особого смысла ее автоматизировать сразу, а если ее осуществление становится постоянным то стоит рассмотреть вопрос об автоматизации этой области деятельности.
Выписка из Положения о Департаменте безопасности банка - функционал Отдела безопасности АБС, в рамках которого происходить участие в работах по СМЭВ:
Не менее существенным, чем внедрение, является обеспечение бесперебойной работы АБС. Для этого необходимо грамотное администрирование АБС со стороны службы автоматизации банка, настройка и развитие системы, а также предоставление услуг ее поставщиком. Когда решается вопрос о технической поддержке АБС, руководитель ИТ-службы банка должен понимать, что банк получит от сопровождения:
Зачастую в нормативно-законодательных документах содержатся нечеткие формулировки, и чтобы реализовать их корректно, необходимо предметный анализ, а в следствии – предметные аналитики. Как правило, в банках они есть, но позволить себе держать аналитика по каждому направлению (по отчетам в Банк России, налогам, кредитам, материальному учету и т.д.) могут только очень крупные кредитные организации. Кроме того, чтобы в системе что-то изменить (уже после анализа), нужно не только написать код, но и протестировать его, документировать изменения, объяснить, как все это функционирует. Одного-двух программистов для осуществления всего этого комплекса задач зачастую недостаточно. К тому же, как правило, в коде, написанном штатными специалистами банка, в случае их увольнения обычно никто другой разобраться не может – а значит, вновь прибывшему специалисту придется все начинать сначала. Иными словами, без профессиональных разработчиков обойтись весьма сложно.
Пример используемых АБС можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Банк |
АБС |
Сбербанк |
Собственная разработка; ЦФТ-Банк (6 территориальных банков); R-Style (3 территориальных банка) |
ВТБ |
Новая Афина |
Газпромбанк |
РЦ и РКО – ЦФТ; Главная книга - Диасофт |
Россельхозбанк |
БИС |
Банк Москвы |
Собственная разработка |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Сбербанк России”