Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. Банковский менеджмент обеспечивает согласование целей, возможностей банка и интересов его персонала.
Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Характеристика исследуемого объекта 6
1.2. Понятие, содержание, функции банковского 14
менеджмента
1.3. Использование информации в системе банковского 20
менеджмента
2. ВИДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 25
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ
БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Цели и задачи контроля 28
3.2 Сущность планирования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А: Структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Бухгалтерский баланс 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В: Отчет о прибылях и убытках 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г: Отчет об уровне достаточности капитала, величине 47
Резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов
на 1 октября 2009г.
Как видно по данным таблицы 1, численность ППП в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 63%, что в абсолютном выражении составило 76 человек. Из таблицы видно, что удельный вес рабочих в общей численности работников предприятия увеличился на 64 % в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Увеличилась и доля руководителей и специалистов. К штату руководителей прибавилось 2 человека.
Таким
образом, на анализируемом предприятии
наблюдается «профицит» рабочей
силы. Проведем анализ движения рабочей
силы по данным выписки из формы 2-Т «Движение
работников и предполагаемое высвобождение».
Таблица 2. Движение рабочей силы в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» 2008 – 2009 гг.
№ | Показатели | 2008г. | 2009г. | Абс. прирост | Отн. прирост % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Состояло работников на начало периода, чел. | 56 | 120 | 64 | 214 | ||
2 | Принято всего, чел. | 78 | 82 | 4 | 105 | ||
3 | Выбыло всего, чел, в т.ч.: | 14 | 6 | -8 | 43 | ||
Продолжение таблицы 2 | |||||||
4 | -по собственному желанию; | 5 | 5 | 0 | 100 | ||
5 | -переведено на другие предприятия | 2 | 0 | -2 | 0 | ||
6 | -уволено за нарушение трудовой дисциплины; | 7 | 1 | -6 | 14 | ||
7 | -по сокращению штатов | 0 | 0 | - | - | ||
8 | Состояло работников на конец периода, чел. | 134 | 202 | 68 | 151 | ||
9 | Среднесписочная численность, чел. | 120 | 196 | +76 | 163 | ||
10 | Количество работников, проработавших год, чел. | 55 | 118 | 63 | 215 | ||
11 | Коэффициент оборота по приёму, % (стр.2:стр.9) | 0,65 | 0,41 | -0,24 | 63 | ||
12 | Коэффициент оборота по выбытию, % (стр.3:стр.9) | 0,12 | 0,03 | -0,09 | 25 | ||
13 | Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9] | 0,77 | 0,45 | -0,32 | 58 | ||
14 | Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.6):стр.9] | 0,1 | 0,03 | -0,07 | 30 | ||
15 | Коэффициент постоянства кадров, % (стр.10:стр.9) | 0,45 | 0,6 | +0,15 | 133 |
Из анализа движения рабочей силы видно, что в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» коэффициент общего оборота снизился на 0,77%. Коэффициент оборота по приему в 2009г. выше коэффициента выбытия. Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось в 7 раз. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Зато по собственному желанию в 2009г. уволилось столько же, сколько за предыдущий период. Увеличился процент принятых работников на 105%. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка. /10/
Использование
трудовых ресурсов Астраханского
Рисунок
1 – Использование трудовых ресурсов
Астраханского Представительства ЗАО
«Банк Русский Стандарт»
На
анализируемом предприятии
DФРВчр =(ЧР2006 – ЧР2005) ´ Д2005 ´ П2005 = (196-103) ´ 224 ´ 8 = +166656ч;
DФРВд = (Д2006 – Д2005) ´ ЧР2006 ´ П 2005 = (222 – 224) ´ 196 ´ 8 = -3136 ч;
DФРВп = (П2006 – П2005) ´ Д2006 ´ ЧР 2006 = (8 – 8) ´ 222 ´ 196 = 0 ч;
Всего: + 163520 ч.
Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы Астраханского Представительства ЗАО «Банка Русский Стандарт» использует недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 222 дней вместо 224, в связи, с чем сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 2 дня, а на всех рабочих – 392 дня.
Отсутствие
сверхурочно отработанного
Возможно, что рабочее время согласно установленному трудовому режиму используется полностью: нет ни простоев, ни прогулов. Но возможны и потери рабочего времени как результат прогулов и простоев оборудования от неэффективного использования рабочего времени.
Для
выявления причин целодневных и
внутрисменных потерь рабочего времени
сопоставляют данные фактического и планового
баланса рабочего времени (Таблица 3).
Таблица 3. Баланс рабочего времени на одного среднесписочного работника
№ стр | Показатели | 2008 | план | 2009 | абс. откл. | отн. прирост, % | ||
от 2005 | от плана | фактический | по плану | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Календарный фонд времени, в т.ч. | 365 | 365 | 365 | - | - | - | - |
2 | Праздничные | 2 | 2 | 3 | +1 | +1 | 110 | 110 |
3 | Выходные | 141 | 135 | 143 | +2 | +8 | 101 | 106 |
4 | Номинальный фонд рабочего времени, дни | 222 | 225 | 219 | -3 | -6 | 98,6 | 97,3 |
5 | Неявки на работу, дни, в т.ч.: | 10 | 2 | 5 | -5 | +3 | 50 | 250 |
6 | -ежегодные отпуска | 5,4 | 5,2 | 7,2 | +1,8 | +2 | 133 | 138,5 |
7 | -болезни | 5 | 5 | 5,4 | +0,4 | +0,4 | 108 | 108 |
8 | -прогулы | 0,4 | - | 0,2 | -0,2 | +0,2 | 50 | - |
9 | -простои | 1 | 0 | 0 | -1 | 0 | 0 | 0 |
10 | Явочный фонд рабочего времени, дни | 224 | 227 | 222 | -2 | -5 | 99,1 | 97,8 |
11 | Продолжит-ть рабочего дня, час. | 8 | 8 | 8 | - | - | 100 | 100 |
12 | Бюджет рабочего времени, час, | 1696 | 1784 | 1712 | +16 | -72 | 101 | 95,9 |
13 | Предпраздн. сокращенные дни, час. | - | - | - | - | - | - | - |
14 | Внутрисменные простои, час. | - | - | - | - | - | - | - |
15 | Полезный фонд рабочего времени, час, | 1792 | 1828 | 1776 | -16 | -52 | 99,1 | 97,2 |
16 | Средняя продолжительность рабочего дня, час. | 8 | 8 | 8 | - | - | - | - |
Графиком работы предприятия для исполнителей (менеджеров-консультантов) установлено в среднем 2,5 выходных дня в неделю, т.к. график работы строится по скользящему принципу. Трудовой кодекс устанавливает продолжительность рабочего дня – 8 часов (при пятидневной рабочей неделе), 10 праздников и 10 сокращенных предпраздничных дней.
Как видно по данным таблицы, планом намечалось улучшить использование рабочего времени. Каждый член трудового коллектива в 2009г. должен был отработать 227 рабочий день вместо 224 за предыдущий год.
Снижение целодневных потерь рабочего времени предусматривалось в результате проведения мероприятий по сокращению прогулов, простоев и заболеваний. Число неявок в 2009г. предполагалось снизить на 50%, а снижение составило 150%.
По данным баланса рабочего времени видно, что неявки на работу возросли против плана на 3 дня. Это увеличение вызвано:
-превышением плановой величины ежегодных отпусков +2 дня
- болезнями + 0,4 дня
-сокращением прогулов + 0,2 дня
Итого увеличение + 2,6 дня.
Из всех целодневных потерь рабочего времени особое внимание уделяется потерям рабочего времени в результате прогулов. В 2009г. Представительство уволило всего 1 человека за нарушение трудовой дисциплины. Проводятся мотивирующие мероприятия, способствующие сокращению прогулов и других нарушений трудовой дисциплины, влекущие за собой увольнение.
Банк является носителем идеологии «Русский стандарт». Сущность идеологии — декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:
Банк
Русский Стандарт — динамично
развивающийся независимый
Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.
Банковский менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели. /7/
В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.
Разделение банковского менеджмента на стратегический (общий) менеджмент, финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. /3/
Структура основных задач банковского менеджмента с учетом их содержания:
1. Банковская политика
1)
Постановка главных задач,
2) Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка;
3)
Разработка методологии
4)
Разработка организационной
5) Стратегия управления персоналом банка:
а) в области организации работы персонала;
6) в области мотивации персонала;
в) в области определения эффективности работы персонала;
г) в области стимулирования инновационного потенциала персонала;