Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. Банковский менеджмент обеспечивает согласование целей, возможностей банка и интересов его персонала.

Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО

МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Характеристика исследуемого объекта 6

1.2. Понятие, содержание, функции банковского 14

менеджмента

1.3. Использование информации в системе банковского 20

менеджмента

2. ВИДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 25

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ

БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

3.1 Цели и задачи контроля 28

3.2 Сущность планирования 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ А: Структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Бухгалтерский баланс 45

ПРИЛОЖЕНИЕ В: Отчет о прибылях и убытках 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Г: Отчет об уровне достаточности капитала, величине 47

Резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов

на 1 октября 2009г.

Файлы: 1 файл

банк.мен..doc

— 781.00 Кб (Скачать)
 

     Как видно по данным таблицы 1, численность  ППП в 2009 году по сравнению с 2008 годом  увеличилась на 63%, что в абсолютном выражении составило 76 человек. Из таблицы  видно, что удельный вес рабочих в общей численности работников предприятия увеличился на 64 % в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Увеличилась и доля руководителей и специалистов. К штату руководителей прибавилось 2 человека.

     Таким образом, на анализируемом предприятии  наблюдается «профицит» рабочей  силы. Проведем анализ движения рабочей силы по данным выписки из формы 2-Т «Движение работников и предполагаемое высвобождение». 

     Таблица 2. Движение рабочей силы в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» 2008 – 2009 гг.

Показатели 2008г. 2009г. Абс. прирост Отн. прирост %
1 2 3 4 5 6
1 Состояло  работников на начало периода, чел. 56 120 64 214
2 Принято всего, чел. 78 82 4 105
3 Выбыло  всего, чел, в т.ч.: 14 6 -8 43
  Продолжение таблицы 2        
4 -по собственному  желанию; 5 5 0 100
5 -переведено  на другие предприятия 2 0 -2 0
6 -уволено  за нарушение трудовой дисциплины; 7 1 -6 14
7 -по сокращению  штатов 0 0 - -
8 Состояло  работников на конец периода, чел. 134 202 68 151
9 Среднесписочная численность, чел. 120 196 +76 163
10 Количество  работников, проработавших год, чел. 55 118 63 215
11 Коэффициент оборота  по приёму, % (стр.2:стр.9) 0,65 0,41 -0,24 63
12 Коэффициент оборота  по выбытию, % (стр.3:стр.9) 0,12 0,03 -0,09 25
13 Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9] 0,77 0,45 -0,32 58
14 Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.6):стр.9] 0,1 0,03 -0,07 30
15 Коэффициент постоянства  кадров, % (стр.10:стр.9) 0,45 0,6 +0,15 133
 

     Из  анализа движения рабочей силы видно, что в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» коэффициент общего оборота снизился на 0,77%. Коэффициент оборота по приему в 2009г. выше коэффициента выбытия. Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось в 7 раз. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Зато по собственному желанию в 2009г. уволилось столько же, сколько за предыдущий период. Увеличился процент принятых работников на 105%. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка. /10/

     Использование трудовых ресурсов Астраханского Представительства  ЗАО «Банка Русский Стандарт» приведены на рисунке 1.

     

     Рисунок 1 – Использование трудовых ресурсов Астраханского Представительства ЗАО «Банк Русский Стандарт» 

     На  анализируемом предприятии фактический  фонд рабочего времени больше предыдущего  периода на 163520 ч. Влияние факторов на его изменение можно установить способом абсолютных разниц: 

     DФРВчр =(ЧР2006 – ЧР2005) ´ Д2005 ´ П2005 = (196-103) ´ 224 ´ 8 = +166656ч;

     DФРВд = (Д2006 – Д2005) ´ ЧР2006 ´ П 2005 = (222 – 224) ´ 196 ´ 8 = -3136 ч;

     DФРВп = (П2006 – П2005) ´ Д2006 ´ ЧР 2006 = (8 – 8) ´ 222 ´ 196 = 0 ч;

     Всего: + 163520 ч.

     Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы Астраханского Представительства ЗАО «Банка Русский Стандарт» использует недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 222 дней вместо 224, в связи, с чем сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 2 дня, а на всех рабочих – 392 дня.

     Отсутствие  сверхурочно отработанного времени  говорит о хорошей организации производственного процесса.

     Возможно, что рабочее время согласно установленному трудовому режиму используется полностью: нет ни простоев, ни прогулов. Но возможны и потери рабочего времени как результат прогулов и простоев оборудования от неэффективного использования рабочего времени.

     Для выявления причин целодневных и  внутрисменных потерь рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени (Таблица 3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3. Баланс рабочего времени на одного среднесписочного работника

     
№ стр Показатели 2008 план 2009 абс. откл. отн. прирост, %
от 2005 от плана фактический по плану
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Календарный фонд времени, в т.ч. 365 365 365 - - - -
2 Праздничные 2 2 3 +1 +1 110 110
3 Выходные 141 135 143 +2 +8 101 106
4 Номинальный фонд рабочего времени, дни 222 225 219 -3 -6 98,6 97,3
5 Неявки на работу, дни, в т.ч.: 10 2 5 -5 +3 50 250
6 -ежегодные отпуска 5,4 5,2 7,2 +1,8 +2 133 138,5
7 -болезни 5 5 5,4 +0,4 +0,4 108 108
8 -прогулы 0,4 - 0,2 -0,2 +0,2 50 -
9 -простои 1 0 0 -1 0 0 0
10 Явочный фонд рабочего времени, дни  224 227 222 -2 -5 99,1 97,8
11 Продолжит-ть рабочего дня, час. 8 8 8 - - 100 100
12 Бюджет рабочего времени, час, 1696 1784 1712 +16 -72 101 95,9
13 Предпраздн. сокращенные  дни, час. - - - - - - -
14 Внутрисменные простои, час. - - - - - - -
15 Полезный фонд рабочего времени, час, 1792 1828 1776 -16 -52 99,1 97,2
16 Средняя продолжительность  рабочего дня, час. 8 8 8 - - - -
 

     Графиком  работы предприятия для исполнителей (менеджеров-консультантов) установлено  в среднем 2,5 выходных дня в неделю, т.к. график работы строится по скользящему  принципу. Трудовой кодекс устанавливает продолжительность рабочего дня – 8 часов (при пятидневной рабочей неделе), 10 праздников и 10 сокращенных предпраздничных дней.

     Как видно по данным таблицы, планом намечалось улучшить использование рабочего времени. Каждый член трудового коллектива в 2009г. должен был отработать 227 рабочий день вместо 224 за предыдущий год.

     Снижение  целодневных потерь рабочего времени  предусматривалось в результате проведения мероприятий по сокращению прогулов, простоев и заболеваний. Число неявок в 2009г. предполагалось снизить на 50%, а снижение составило 150%.

     По  данным баланса рабочего времени  видно, что неявки на работу возросли против плана на 3 дня. Это увеличение вызвано:

     -превышением  плановой величины ежегодных  отпусков +2 дня

     - болезнями + 0,4 дня

     -сокращением  прогулов + 0,2 дня

     Итого увеличение + 2,6 дня.

     Из  всех целодневных потерь рабочего времени  особое внимание уделяется потерям рабочего времени в результате прогулов. В 2009г. Представительство уволило всего 1 человека за нарушение трудовой дисциплины. Проводятся мотивирующие мероприятия, способствующие сокращению прогулов и других нарушений трудовой дисциплины, влекущие за собой увольнение.

     Банк  является носителем идеологии «Русский стандарт». Сущность идеологии —  декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:

  • Созидание: создавать ценности, а не перераспределять их.
  • Доверие: работать честно, чтобы банку доверяли.
  • Совершенство: Все, что создается — надежно и красиво.
  • Опыт: строить будущее, помня уроки прошлого.
  • Патриотизм: трудиться на благо России.

     Банк  Русский Стандарт — динамично  развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально  широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.  
 

    1. Понятие, содержание, функции банковского менеджмента
 
 

     Эффективность деятельности кредитных организаций  во многом определяется состоянием банковского  менеджмента.

     Банковский  менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели. /7/

     В сфере банковской деятельности в  качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

     Разделение  банковского менеджмента на стратегический (общий) менеджмент, финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. /3/

     Структура основных задач банковского менеджмента с учетом их содержания:

     1. Банковская политика

     1) Постановка главных задач, выделение  основной цели существования  банка;

     2) Разработка   комплексных   программ   и   проектов,   обеспечивающих   достижение   основных   целей существования  банка;

     3) Разработка методологии управления  деятельностью банка;

     4) Разработка организационной структуры  банка в соответствии с выбранной  политикой развития банка;

     5) Стратегия управления персоналом банка:

     а) в области организации работы персонала;

     6) в области мотивации персонала;

     в) в области определения эффективности работы персонала;

     г) в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

Информация о работе Банковский менеджмент