Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. Банковский менеджмент обеспечивает согласование целей, возможностей банка и интересов его персонала.
Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Характеристика исследуемого объекта 6
1.2. Понятие, содержание, функции банковского 14
менеджмента
1.3. Использование информации в системе банковского 20
менеджмента
2. ВИДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 25
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ
БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Цели и задачи контроля 28
3.2 Сущность планирования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А: Структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Бухгалтерский баланс 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В: Отчет о прибылях и убытках 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г: Отчет об уровне достаточности капитала, величине 47
Резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов
на 1 октября 2009г.
д) в области продвижения персонала.
2. Банковский маркетинг
1) Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2) Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
3)
Установление долго- и краткосрочных целей
для развития существующих и создания
новых видов банковских
услуг;
4) Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
3. Создание банковских продуктов
1) Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;
2) Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.
4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг
1)
Укрепление позиций на
инвестиционных, трастовых) для привлеченных
групп клиентов (хозяйствующие субъекты,
государственные учреждения,
физические лица);
2) Завоевание новых рынков банковских услуг;
3)
Повышение
4) Получение прибыли.
5. Экономика и финансы
б) Управление издержками банка.
6.
Информационно-аналитическое
1)
Создание информационно-
7. Администрирование
1)
Приведение организационной
Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим образом: /6/
Таким
образом, система банковского
Исходя из особенностей банковской системы, основные принципы банковского менеджмента можно сформулировать следующим образом:
Цель банковского менеджмента - организационное обеспечение получения прибыли от предпринимательской деятельности банка. Банковский менеджмент в современной России находится в стадии становления и развития. Основными направлениями этого процесса по мнению специалистов следует считать: /8/
Функции банковского менеджмента представляют собой виды управленческой деятельности, объединенные совокупностью специальных приемов и способов и соответствующей организацией работы и контролем деятельности. /4/ Выделяют следующие функции:
План - это сложная социально-экономическая модель будущего состояния банка. Основные стадии процесса планирования универсальны для всех видов деятельности. Содержание планирования различно для разных уровней организации банка. Различают стратегическое, тактическое, оперативное и финансовое планирование. Вместе они образуют систему (бизнес-план) функционирования банка. Составной частью данной функции являются прогнозы развития банка.
Функция организации обеспечивает упорядочение всех сторон деятельности банка (правовой, экономической, технологической, социально-психологической). В процессе реализации этой функции обеспечивается создание и сохранение взаимоотношений, видов деятельности, целей, прав, ролей и других факторов посредством разработки и использования соответствующих положений, инструкций, организационных схем, схем документооборота, организации внутренних и внешних связей и др.
Функция мотивации основана на теориях ожидания, справедливости и модели мотивации. Цель мотивации - активизировать персонал банка, побуждать его к эффективному труду для выполнения поставленных целей В процессе ее реализации необходимо определить набор принципов, влияющих на поведение персонала.
Функция контроля представляет собой непрерывный процесс наблюдения, проверки, учета, анализа и регулирования разных видов деятельности банка в целях обеспечения обратной связи, которая, в свою очередь, призвана с изменением внешней и внутренней среды своевременно корректировать (регулировать) управление банком для достижения поставленных задач. Контроль призван обеспечить диагностику текущего состояния дел относительно избранных стандартов и критериев, ориентировать руководство в сложившейся ситуации, стимулировать работу персонала банка, адаптировать текущие планы к изменениям внешней и внутренней сферы деятельности.
Функция координации и регулирования обеспечивает непрерывность, бесперебойность процесса управления, согласованность работы всех подразделений банка путем установления эффективных коммуникационных связей между ними.
Управление
банковской деятельностью — творческий
процесс, который постоянно развивается
и совершенствуется. Новым направлением
менеджмента кредитно-финансовой организации
стал менеджмент-аудит. Этот подход используется
в рамках менеджмента и маркетинга и представляет
собой исследование банковской деятельности
в целях выявления направлений минимизации
общебанковских расходов и разработки
рекомендаций по изменению практики менеджмента.
В процессе менеджмент-аудита уточняются
актуальные проблемные области, узкие
места, шансы и ограничения, риски и опасности.
И главное — данная информация синтезируется
для принятия конкретных управленческих
решений.
1.3.
Использование информации
в системе банковского
менеджмента
Необходимость в информации и организация процесса ее получения предполагают наличие, изучение и активизацию источников или каналов информации. В структуре банковского менеджмента формируются и используются следующие каналы информации, различающиеся по доступности, полноте, комплексности, подготовленности и качеству поставляемой информации. /15/
1.
Информация от клиентов банка,
представляется по их
2.
Информация от клиентов банка,
представляется по инициативе
банка. Это различные
3.
Внутренняя банковская
Качество информации, формируемой в этом канале, может быть достаточно высоким и часто играет решающую роль в процессе принятия решения (кредитного, инвестиционного и т.д.), но зависит от глубины ретроспективы, причем информация негативного характера особенно ценна, положительная же ослабляет внимание и усыпляет бдительность менеджера, негативно влияет на его организованность и тщательность ведения досье; качество информации в данном канале также зависит от квалификации консультантов, компетентности и связей работников службы безопасности.