Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. Банковский менеджмент обеспечивает согласование целей, возможностей банка и интересов его персонала.

Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО

МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Характеристика исследуемого объекта 6

1.2. Понятие, содержание, функции банковского 14

менеджмента

1.3. Использование информации в системе банковского 20

менеджмента

2. ВИДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 25

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ

БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

3.1 Цели и задачи контроля 28

3.2 Сущность планирования 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ А: Структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Бухгалтерский баланс 45

ПРИЛОЖЕНИЕ В: Отчет о прибылях и убытках 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Г: Отчет об уровне достаточности капитала, величине 47

Резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов

на 1 октября 2009г.

Файлы: 1 файл

банк.мен..doc

— 781.00 Кб (Скачать)

     Совершенствование банковского менеджмента имеет  целью: 1) увеличение объема оказываемых  клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

     В данной курсовой работе были проанализированы и систематизированы имеющиеся литературные и практические данные, относящиеся к кредитной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»

     На  базе полученных теоретических данных, была разработана структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт». Организация «Банк Русский Стандарт»  является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.

     Коммерческие  банки оказывают своим клиентам множество разнообразных услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей. Устойчивое положение банка на рынке, успешное продвижение услуг, успехи банка в борьбе за клиентов определяются  ценами на банковские услуги ( ставки процентов по депозитам и кредитам, тарифы на другие виды банковских услуг, курс покупки и продажи валюты), прибыльностью банка и уровнем обслуживания, а также предоставлением новых видов банковских услуг или нового их качества по сравнению с конкурентами. Кроме того, большое значение имеют репутация и привлекательный образ банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильное место расположения.

     Для качественного развития банковского  менеджмента необходимо:

  1. Наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей рынка в банковских услугах;
  2. Соблюдение обязательств банка перед клиентами, вкладчиками, партнерами и другими контрагентами;
  3. Привлечение и рациональное размещение денежных ресурсов;
  4. Обеспечение ликвидности баланса банка;
  5. Внедрение прогрессивных банковских технологий;
  6. Совершенствование организационной структуры кредитной организации;
  7. Обеспечение конкурентоспособности и имиджа банка;
  8. Обеспечение экономической безопасности банка;
  9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  10. Удовлетворение социальных потребностей работников банка.

     Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, становится очевидным, что управление положением банка на рынке финансовых услуг самым тесным образом связано  со всей деятельностью банка и  банковским менеджментом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

      
  1. Положение Банка России от 28.08.1997 г. № 509 "Об организации внутреннего контроля в банках" (в ред. Указаний ЦБ РФ от 30. 11. 98 № 427-У, от 01. 02. 99 № 493-У);
  2. Инструкция Банка России от 01. 10. 97 № 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций" (в ред. Указаний ЦБ РФ от 27. 05. 1999 № 567-У, от 13. 07. 1999 № 607-У, от 01. 09. 1999 № 635-У, от 24. 09. 1999 № 644-У, от 02. 11. 1999 № 671-У, от 12. 05. 2000 № 789-У, от 28. 09. 2000 № 832-У);
  3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М, Финансы и статистика. – М., 2006. – С. 416;
  4. Балабанов И. Т. Риск – Менеджмент. – М., 2003. – С. 196;
  5. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М., 2006. – С. 576;
  6. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М., 2005. – С. 344;
  7. Бор З.М., Петренко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., 2005. – С. 208;
  8. Иода Е. В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. Иода Е. В. Тамбов. – М., 2006. – С. 192;
  9. Кох Т. У. Управление банком. – М., 2005. Ч. 1. – С. 496;
  10. Купчинский В. А., Улинич А. С. Система управления ресурсами банка. – М., 2006. – С. 224;
  11. Маслеченков Ю. С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. – М., 2003. – С. 160;
  12. Поморина М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384с.: ил. ISBN 5-279-02265-9;
  13. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент. – М., 2002. – С. 768;
  14. Спицын И. О., Спицин Я. О. Маркетинг в банке. – Киев, 2006. – С. 656;
  15. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 668с. ISBN 5-91131-205-0;
  16. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М., 2003. – С. 144;
  17. Уткин Э. А., Мырынюк И. В. Контроллинг: российская практика. – М., 2006. – С. 272.
  18. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е. С. – М., 2005. – С. 574.
  19. Челноков В. А. Банки и банковские операции. Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебн. Для вузов. – М., 2006. – С. 272.
  20. Шеремет А. Д., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М., 2006. – С. 256.
  21. Официальный сайт ЗАО «Банк Русский Стандарт» - www.rs.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А 

Структура управления ЗАО «Банк Русский  Стандарт» 
 

      Совет директоров кредитной организации-эмитента:

  1. Председатель Совета директоров
  2. Заместитель Председателя Совета Директоров
  3. Члены Совета Директоров
 
 

      Правления кредитной организации-эмитента:

  1. Председатель Правления
  2. Члены Правления
 
 

     

     Региональные  Представительства Банка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Банковский менеджмент