Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. Банковский менеджмент обеспечивает согласование целей, возможностей банка и интересов его персонала.
Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Характеристика исследуемого объекта 6
1.2. Понятие, содержание, функции банковского 14
менеджмента
1.3. Использование информации в системе банковского 20
менеджмента
2. ВИДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 25
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ
БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Цели и задачи контроля 28
3.2 Сущность планирования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А: Структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Бухгалтерский баланс 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В: Отчет о прибылях и убытках 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г: Отчет об уровне достаточности капитала, величине 47
Резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов
на 1 октября 2009г.
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
В данной курсовой работе были проанализированы и систематизированы имеющиеся литературные и практические данные, относящиеся к кредитной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
На
базе полученных теоретических данных,
была разработана структура
Коммерческие банки оказывают своим клиентам множество разнообразных услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей. Устойчивое положение банка на рынке, успешное продвижение услуг, успехи банка в борьбе за клиентов определяются ценами на банковские услуги ( ставки процентов по депозитам и кредитам, тарифы на другие виды банковских услуг, курс покупки и продажи валюты), прибыльностью банка и уровнем обслуживания, а также предоставлением новых видов банковских услуг или нового их качества по сравнению с конкурентами. Кроме того, большое значение имеют репутация и привлекательный образ банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильное место расположения.
Для качественного развития банковского менеджмента необходимо:
Таким
образом, исходя из всего вышеизложенного,
становится очевидным, что управление
положением банка на рынке финансовых
услуг самым тесным образом связано
со всей деятельностью банка и
банковским менеджментом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Структура
управления ЗАО «Банк Русский
Стандарт»
Совет директоров кредитной организации-
Правления кредитной организации-
Региональные
Представительства Банка