Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа
Целью работы является изучение особеннсотей управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявление содержания управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Объектом наблюдения курсовой работы является ООО «Аврора».
Следующие задачи можно
назвать основными при
- снижение уровня дебиторской задолженности до размера, не превышающего уровень кредиторской задолженности, так как кредиторская задолженность является бесплатным кредитом для организации;
- усиление контроля за движением дебиторской задолженности. Именно этот вид задолженности приводит к иммобилизации денежных средств, ведущей к дальнейшей неплатежеспособности организации;
- своевременное погашение долгов, не допуская просрочек и штрафных санкций. Важную роль в этом может сыграть правильно выбранная форма расчетов;
- разумное использование такой формы привлечения клиентов, как коммерческий кредит. С помощью такой формы кредитования можно не только привлечь дополнительных покупателей, но и значительно увеличить объем продаж, а следовательно, и прибыли;
- при предоставлении коммерческого кредита необходима предварительная работа с потенциальными дебиторами на предмет их платежеспособности, а в дальнейшем четко отслеживать своевременность погашения ими своих обязательств;
- выявление степени риска появления недобросовестных покупателей путем расчета резерва по сомнительным долгам[32].
Средства внутреннего контроля за расчетами с покупателями и заказчиками - составные части системы внутреннего контроля, установленные руководством организации на отдельных направлениях и участках хозяйственной деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления ею.
Основными контрольными процедурами в процессе контроля за расчетами с покупателями и заказчиками являются:
-контроль за движением
заказов, полученных от
-контроль за содержанием и заключением договоров с покупателями;
контроль за самой поставкой (отгрузкой, отпуском), выполнением работ и оказанием услуг, правильностью документального оформления;
контроль за отражением данных в учетных регистрах;
контроль за погашением дебиторской задолженности.
Управленческая отчетность является системообразующим элементом, тем основным хребтом, на котором держится вся управленческая структура. В ней дается интерпретация отклонений от целей, планов и смет, без чего управленческий учет был бы формальным скопищем цифровых данных, непригодных для целей внутреннего управления.
Требования к построению и содержанию управленческой отчетности, выработанные наукой и практическим опытом, характеризуют самую суть данного элемента управленческого учета, причем имеют значение как формальные, так и сущностные требования. Эти требования представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Требования к управленческой информации
отчетнос
Формальные требования к управленческой отчетности:
1) целесообразность – информация, обобщаемая в отчетах, должна отвечать цели, ради которой она была подготовлена;
2) объективность и точность – отчеты не должны содержать субъективного мнения и предвзятых оценок; степень погрешности в отчетах не должна препятствовать принятию обоснованных решений; поскольку оперативность, быстрота представления отчетности отражается на точности информации, следует стремиться к минимизации данного фактора;
3) оперативность – отчетность должна представляться к установленному сроку, что необходимо для принятия решений;
4) краткость – в отчетности не должно быть излишней, избыточной информации: чем меньше объем отчета, тем более оперативно можно осмыслить его содержание и принять нужное решение;
5) сопоставимость отчетности – возможность использовать отчетную информацию для работы разных центров ответственности; отчетность должна быть сопоставима также с планами и сметами;
6) адресность – отчетность должна попасть к ответственному руководителю и другим заинтересованным лицам, но при условии соблюдения степени конфиденциальности, установленной в организации;
7) эффективность – издержки на составление отчетности должны быть сопоставимы с выгодами от полученной управленческой информации.
Целью управленческой отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные в управленческой информации. Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима. Для управляющих имеют значение не только содержание информации, но и способы ее доставки, формы отчетности. Управленческая отчетность должна обеспечить возможность быстрого обзора и оценки фактических результатов, их отклонений от цели, определения недостатков в настоящее время и на будущее, выбора оптимальных вариантов управленческих решений.
Специальные требования к управленческой отчетности состоят в следующем:
1) гибкая, но единообразная
структура – вытекает из самой
сути внутреннего управления
и управленческого учета.
2) понятность и обозримость информации сводится к тому, что каждая отчетная форма должна содержать информацию, необходимую конкретному руководителю. Чрезмерная детализация отчетной информации, ее перегруженность малосущественными показателями затрудняют понимание отчетности и в итоге препятствуют принятию правильных решений;
3) оптимальная частота
представления является
4) пригодность для
анализа и оперативного
В заключении хотелось бы отметить, что при предоставлении управленческой информации весомое значение играют как формальные, так и специальные требования к управленческой отчетности.
Любая торговая организация, даже самая небольшая, ведет учет расчетов с поставщиками и покупателями. Расчет с покупателями ведется и в случае оптовой торговли (безналичный расчет) и в случае розничной (наличный расчет через кассу). Что касается расчетов с поставщиками, следует иметь в виду, что, кроме поставок товара, без чего, естественно, не обойтись ни оптовому, ни розничному торговому предприятию, существует и ряд поставок, не имеющих отношения непосредственно к товару. Это и оказание (поставка) разнообразных услуг, в числе которых, например, коммунальные платежи и приобретение оборудования и других материальных ценностей, предназначенных не для продажи, а для обеспечения деятельности предприятия.
ООО «Аврора» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.
В ходе написания курсовой работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете:
В бухгалтерском учете ООО «Аврора» аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60.2 - Авансы выданные в рублях, без применения счета 61 «Расчеты по авансам выданным». Определения выручки от реализации продукции осуществляется по выставленным счетам.
В последнее время предприятие не использует вексельную оплату и взаимозачеты.
Хочется отметить, что в современных условиях, от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности:
- значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
- разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.
- более детально следить за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
- по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.
- необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама
- двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборот,
- следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.
Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ООО «Аврора».
1.Общие положения
1.1.Бухгалтерский учет на предприятие осуществляется согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министра обороны РФ № 135 от 28 марта 2001 года другими нормативными документами с учетом последующих изменений и дополнений в них.
1.2.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражение путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
1.3.Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В связи, с чем он обязан обеспечить необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера о порядке оформления и представления для учета документов и сведений.
1.4. Главный бухгалтер должен обеспечить контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.
1.5. Главный бухгалтер предприятия подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
1.6. Главный бухгалтер предприятия не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
1.7.требование главного бухгалтера в отношение порядка учета, хранения и расследования денежных и материальных средств, а так же по документальному оформлению операций обязательны для всего личного состава предприятия. В случае невыполнения или нарушения этих обязательств виновные лица могут быть привлечены к ответственности.
1.8.без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы считаются не действительными и не должны приниматься к исполнению.
1.9. без согласия главного бухгалтера не могут быть назначены на должность и освобождены от занимаемой должности материально ответственные лица из числа предприятия.
2. Методика ведения бухгалтерского учета.
2.1. Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности предприятия.
Информация о работе Управленческий учет расчетов с покупателями и заказчиками