Управленческий учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особеннсотей управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявление содержания управленческого учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Объектом наблюдения курсовой работы является ООО «Аврора».

Файлы: 1 файл

Управленческий учет расчетов с покупателями и заказчиками_дор.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

2.2.К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям.

Состав и  содержание подлежащей раскрытию в  бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации  по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в  части, непосредственно относящейся  к опубликованным материалам.

2.3.Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то предприятие должно указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

2.4.Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике предприятия, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

 

 

 

 

 

3.Техника  бухгалтерского учета.

 

3.1. На предприятие бухгалтерский учет ведется в таблично-автоматизированной форме. В соответствии с рабочим планов счетов бухгалтерского учета (приложение 1).

3.2.Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи на бумажных носителях с использованием ЭВМ.

3.3.Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, первичные учетные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документов (формы); код формы; дату составления; наименование предприятия, от имени которого составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.

3.4. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются раздельными мемориальными ордерами – накопительными ведомости по операциям полученных за счет внебюджетных операций.

3.5.Аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета (на карточках, накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета и т.п.)

3.6.Хозяйственные операции предприятия оформляются первичными учетными документами и отражаются по счетам и субсчетам бухгалтерского учета в учетных регистрах по соответствующим формам.

3.7.Поступление основных средств, внутреннее перемещение оформляются следующими первичными документами:

Накладная на внутреннее перемещение основных средств форма  ОС-2;

Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов форма ОС-3;

Накладная форма 434.

Лица ответственные  за хранение основных средств, ведут  инвентарные списки основных средств  форма ОС-13, следят за сохранностью основных средств и ведут по ним  учет всех изменений.

Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется  в накопительной  ведомости форма 438. Записи в накопительную  ведомость производятся по каждому  документу. При этом в графе «Итого»  записывается сумма выбывших и перемещенных объектов основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записывается в книгу «Журнал-главная».

3.8. На общую сумму износа, начисленного за отчетный год по основным средствам, приобретенным за счет полученных средств внебюджетных источников, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер форма 274 с отражением по дебету субсчета 250 и кредита субсчета 020.

Для аналитического учета по субсчету 020 применяется  оборотная ведомость по основным средствам форма 326.

3.9. Для отражения операций по субсчету 250 используется мемориальный ордер форма 274, аналитический учет ведется на многографных карточках форма 238.

3.10. Учет операций по расходу материалов ведется в накопительной ведомости по расходу материалов форма 396.

Записи в  накопительную ведомость производятся по каждому документу и соответствующим  субсчетам с выделением, в том  числе сумм по обслуживаемым учреждениям  или материально ответственным  лицам. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-главная». Аналитический учет материалов ведется в карточках форма 296, которые открываются на каждый вид материалов и материально ответственное лицо, учет в этих регистрах ведется в натуральном и денежном выражение. По окончание месяца по итоговым данным всех карточек составляется оборотные ведомости форма М-44, итоги которых сверяются с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.

3.11. Учет операций по расходу малоценных предметов ведется в мемориальном ордере № 10 форма 438. Аналитический учет малоценных предметов ведется на карточках форма 296 и в оборотных ведомостях форма М-44.

3.12. Для учета финансирования, доведенных для предприятия ведется накопительная ведомость форма 381, аналитический учет ассигнований, доведенных объемом финансирования и кассовых расходов, ведется в ведомости аналитического учета ассигнований, объемов финансирования и кассовых расходов.

В приходных  и расходных кассовых ордерах  указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы. Приходные и расходные ордера регистрируются работником бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов до передачи их исполнения в кассу.

 

4. Организация  бухгалтерского учета.

 

4.1. Бухгалтерский учет на предприятие осуществляется финансовым отделением.

4.2. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника.

4.3. В случае возникновения необходимости применения форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы, будут вводиться дополнительным приказом руководителя предприятия.

4.4. В бухгалтерском учете применяются формы первичных учетных документов, формы сводных учетных документов и формы бухгалтерской отчетности.

4.5. На всех участках обработки первичных документов в финансовом отделение информация базы данных, формируемая на ПЭВМ, хранится на жестком диске ПЭВМ.

На бумажном носителе по необходимости формируются и распечатываются следующие регистры бухгалтерского учета:

Мемориальный ордер № 1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 3«Накопительная ведомость по движению денежных средств на текущих счетах по поручениям и специальным средствам» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 5 «Свод раздаточных ведомостей по заработной плате и денежному довольствию» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 8 «Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 9 «Накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 10 «Накопительная ведомость по движению и перемещению малоценных предметов» - ежемесячно;

Мемориальный ордер № 14 «Накопительная ведомость начисления доходов по специальным средствам» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 15 «Свод ведомостей по расчетам внебюджетных средств» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 18 «Накопительная ведомость по учету реализации материальных средств» - ежемесячно;

Мемориальный  ордер № 19 «Накопительная ведомость по кассовому исполнению сметы расходов по внебюджетным средствам» - ежемесячно;

Книга «Журнал-главная» - ежеквартально;

Книга учетов кредита и кассовых расходов– ежемесячно;

Книга ассигнований и фактических расходов – ежемесячно;

4.6. Документ в финансовое отделение предоставляют в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

4.7. Право подписи доверенностей на получение товарно-материальных

ценностей имеет право начальник финансового отделения.

4.8. К бланкам строгой отчетности относят бланки трудовых книжек и вкладыши к ним, которые хранятся в административно-хозяйственной части.

 


Информация о работе Управленческий учет расчетов с покупателями и заказчиками