Управленческий учет на предприятиях сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:02, дипломная работа

Краткое описание

Управление компанией является непростой задачей, тем более в нынешних условиях кризиса. В такой ситуации необходимо своевременно (ежедневно, ежечасно) получать информацию для принятия управленческих решений. От этого зависит эффективность деятельности, а в настоящее время и жизнеспособность компании. Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.

Оглавление

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Место управленческого учета в системе управления организации 6
1.2. Элементы организации управленческого учета 11
1.3. Особенности предприятий сельского хозяйства, влияющие на постановку управленческого учета 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КЛУБ ОХОТНИКОВ». 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Клуб Охотников». 29
2.2.Оценка состояния учета и контроля затрат на производство продукции. 35
2.3 Анализ доходности продукции, работ, услуг. 59
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КЛУБ ОХОТНИКОВ» 63
3.1 Рекомендации по выделению объектов калькулирования доходов и затрат. 63
3.2 Рекомендации по анализу носителей затрат и повышению качества информационной базы управления. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Файлы: 1 файл

Диплом по сельскому хозяйству.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)

     В конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, на основании  которых он был составлен, передается в бухгалтерию с Ведомостью движения зерна и другой продукции (форма N СП-11). Предварительно данные реестра записывают в Книгу (карточки) складского учета

     Реестр  документов на выбытие продукции  по форме N СП-3 применяется для учета  отправки продукции с поля на предприятие  по хранению сырья (на элеватор, склад, другие места хранения) либо при  отправке на предприятие обрабатывающей промышленности (в переработку, сортировку и сушку). Документ составляется по каждому виду отправляемой продукции. Он содержит номер товарно-транспортной накладной (или накладной), указание массы продукции и наименование организации, в которую продукция направлена. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения зерна и другой продукции по форме N СП-11 передается в бухгалтерию сельскохозяйственного предприятия. Фирма - получатель продукции может проверять корректность документации, сопровождающей поступившую продукцию по реестру СП-3.

     Операции  по отправке-приемке животных оформляются  Товарно-транспортной накладной (форма N СП-32), выписываемой заведующим фермой, бригадиром или зоотехником с участием ветеринарного врача на каждую партию скота и птицы, направляемую на заготовительные пункты, либо передаваемую другим организациям. Данная форма заполняется независимо от того, каким видом транспорта осуществляется доставка животных. Вместе с накладной заполняется ветеринарное свидетельство.

     Операции  по отправке-приемке молокопродукции  на молокозаводы и другие приемные пункты оформляется товарно-транспортной накладной (молсырье) по форме N СП-33, выписываемой заведующим фермой или бригадой. В накладной указывают пункт приемки продукции, ее название, массу, фамилию и инициалы работника, перевозящего продукцию, иные данные. ( приложение 4) На каждую партию отправленного молока и молочных продуктов выписывают отдельную накладную. Молокопродукцию на приемном пункте принимают в присутствии представителя предприятия. Результаты приемки заносятся в накладную, которую подписывают приемщик и лаборант. Эта накладная - новый документ - составляется в двух экземплярах. Один из них, за подписью приемщика, через водителя передают сельскохозяйственной организации, которая сдала продукцию, второй оставляют на приемном пункте.

     Товарно-транспортной накладной (овощи, плоды, ягоды) по форме N СП-34) оформляется отправка на приемные пункты плодово-ягодной продукции, овощей. Документ выписывается бригадиром при отправке каждой партии продукции в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры отправляются вместе с продукцией, третий сдается в бухгалтерию сельскохозяйственного предприятия, а четвертый остается в пункте отправки продукции. Эта и все другие товарно-транспортные накладные полагается регистрировать в реестре документов N СП-3, который ведется в пункте отправки продукции.

     Так же применяется при реализации прочей продукции, кроме видов, оформляемых накладными NN СП-31 и СП-35, межотраслевая форма - товарно-транспортная накладная N 1-Т.

     Передача  произведенной продукции для  продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках (магазинах, ларьках, палатках и т.д.) сельскохозяйственными организациями применяется акт о приемке продукции для реализации (продажи) по форме N СП-36. В нем перечисляются виды продукции, передаваемые для реализации, причем по каждому указывается источник продукции, единица измерения продукции, ее количество, цена и сумма, общее количество и сумма поступившей для реализации продукции. Передача каждого вида продукции удостоверяется подписями работников, сдавших и принявших продукцию. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию сельскохозяйственной организации.

     Для фиксирования стационарной торговой точкой данных о продаже продукции, поступившей  выручке и использовании последней  применяется отчет о реализации продукции по форме N СП-37, в котором приводятся данные по каждому виду продукции.

     Когда продукция реализуется не в стационарных торговых точках, а при разовой  продаже на рынке и в других местах торговли, применяется отчет  о продаже сельскохозяйственной продукции по форме N СП-38, в котором отражается принятая для продажи и реализованная продукция в учетных ценах и ценах реализации, а также остаток непроданной продукции. К данному отчету прилагаются документы на приемку продукции для реализации и сдачу или использование денежной выручки. (приложение 5)

     Кроме того в организации разработаны и используются неунифицированные формы учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы  учетных документов.

     В частности это:

     - бухгалтерская справка (2 экз.), необходимая для расшифровки хозяйственных операций.

     Формами документов для внутренней отчетности на предприятии являются сводная  ведомость о начислении страховых  взносов по всем работникам, а также сводная ведомость об исчислении налога на доходы физических лиц из начисленной заработной платы.

     При этом такие документы имеют следующие  обязательные реквизиты:

     а) наименование документа;

     б) дату составления документа;

     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

     г) содержание хозяйственной операции;

     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ж) личные подписи указанных лиц.

     Система внутреннего контроля установлена в следующих формах:

     - персональная ответственность всех  работников;

     - организация хранения материальных  ценностей;

     - плановые и внеплановые проверки;

     - плановые и внеплановые инвентаризации  имущества;

     Бухгалтерия ЗАО «Клуб Охотников» является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно директору. Структуру и штат бухгалтерии утверждает Генеральный директор с учетом объема и особенностей финансово-хозяйственной деятельности Организации.

     Возглавляет бухгалтерию Главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора.

     В целом численность работников бухгалтерии  и ее структура соответствуют объемам и особенностям финансово-хозяйственной деятельности Организации.

     Внутренним  нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность бухгалтерии, является Учетная  политика, утвержденные Генеральным директором. Имеются должностные инструкции для всех работников бухгалтерии. (приложение 6 и 7).

     Оценку системы внутреннего контроля проведем с помощью тестирования, результаты которого представлены в таблице 8.

Таблица 8

Тестирование  системы внутреннего контроля

№ п/п Вопрос Ответ
1 2 3
  Система бухгалтерского учета  
Какова организационная  структура бухгалтерии  3 человека: главный  бухгалтер, бухгалтер-кассир, бухгалтер по расчету заработной платы
Какова структура  подчиненности работников бухгалтерии Бухгалтера  полностью подчиняется главному бухгалтеру
Как распределены обязанности и полномочия между учетными работниками В соответствии с должностными инструкциями

 

Продолжение таблицы 8

1 2 3
Утверждены  ли должностные инструкции  работников бухгалтерии Должные инструкции разработаны и подписаны работниками бухгалтерии
    Утверждены  ли формы первичных учетных документов, отличные от унифицированных форм Утверждены  в учетной политике
  Как организован  документооборот, утвержден  ли график документооборота График документооборота отсутствует
Соответствует ли график документооборота должностным  инструкциям учетных работников Нет
    Какая форма  бухгалтерского  учета  применяется  организацией, каким  образом используется  вычислительная техника при ведении  учета  и составлении отчетности журнально-ордерная с применением программы 1С на всех участках учета
Составляется   ли  внутренняя  отчетность  для  представления информации руководству  и собственникам организации Нет
  Утверждены  ли формы внутрихозяйственной отчетности Нет
Как организована  взаимосвязь  бухгалтерского, управленческого  и налогового учета Налоговый учет ведется одновременно с бухгалтерским, управленческий учет не ведется
  Система внутреннего  контроля  
Позволяет ли распределение  обязанностей  между работниками  бухгалтерии ограничить возможности  злоупотреблений Да
Разделены ли функции управления и учета  активов Да
Закреплено  ли распределение  обязанностей  во внутренних документах организации Да
Действует ли в  организации подразделение внутреннего  аудита (ревизионная комиссия) Нет
Определен ли приказом руководителя круг подотчетных лиц Да
  Определен ли приказом  руководителя круг  лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов Да
Проводятся  ли обязательные инвентаризации Да
  Утвержден ли график проведения инвентаризаций Да
Дифференцированы  ли сроки (периодичность) проведения инвентаризаций в зависимости  от  вида имущества и обязательств Да
Проводятся  ли внезапные инвентаризации  кассы, материалов на складе, незавершенного производства Да 
Ограничен ли доступ к информации, содержащейся в  компьютерных  базах  данных  бухгалтерского учета Да, база данных защищена персональным паролем
Как организовано  хранение документов  бухгалтерского учета, обеспечивается  ли сохранность  бухгалтерских документов Вся документация находится в папках, которые находятся в кабинете главного бухгалтера
 

     Таким образом, систему внутреннего контроля можно оценить как удовлетворительную.

     В организации управленческого учета и применяемых организацией методах калькулирования продукции следует отметить следующие недостатки:

     - так как, управленческий учет  осуществляется на базе бухгалтерского учета, неизбежно возникает ряд проблем, например, отсутствие первичной документации в бухгалтерском учете не позволяет своевременно принять к учету ту или иную хозяйственную операцию. Это влечет за собой срыв срока закрытия периода, внесения изменений в закрытые периоды "задним числом", либо задержку в представлении отчетной информации в управленческом учете, что делает невозможным принятие оперативных управленческих решений

     - управленческая отчетность состоит  только из конечных форм, таких как: управленческий баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств, отсутствует оперативная отчетность для целей управленческого учета, что понижает уровень управляемости деятельностью организации, так как отсутствует информация для оперативного анализа и контроля.

      - стоимость внесенных в почву удобрений полностью относят на первую культуру, под которую были внесены эти удобрения. В результате затраты на производство и себестоимость продукции первой культуры механически завышаются, а последующих культур в севообороте - занижаются.

     - по некоторым статьям затрат, например, «Корма», учет организован  не достаточно подробно, что снижает  их аналитичность.

     Таким образом, существующие методы калькулирования  себестоимости продукции зерновых культур не достаточно точно обеспечивают реальность отнесения затрат на производство и исчисление себестоимости отдельных видов продукции. 
 

     2.3 Анализ доходности продукции, работ, услуг. 

     Рассмотрим  основные экономические показатели ЗАО «Клуб Охотников в 2008-2009 г. (таблица 9).

     По  данным таблицы 1 видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом площадь земли не увеличилась, а площадь посевов увеличилась на 4 га. Это говорит о том, в хозяйстве стали больше использовать свободных полей, и значительно увеличили посевные площади. В следствии этого валовой выпуск продукции увеличился на 3,46%.

     Таблица 9

Информация о работе Управленческий учет на предприятиях сельского хозяйства