Управленческий учет на предприятиях сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:02, дипломная работа

Краткое описание

Управление компанией является непростой задачей, тем более в нынешних условиях кризиса. В такой ситуации необходимо своевременно (ежедневно, ежечасно) получать информацию для принятия управленческих решений. От этого зависит эффективность деятельности, а в настоящее время и жизнеспособность компании. Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.

Оглавление

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Место управленческого учета в системе управления организации 6
1.2. Элементы организации управленческого учета 11
1.3. Особенности предприятий сельского хозяйства, влияющие на постановку управленческого учета 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КЛУБ ОХОТНИКОВ». 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Клуб Охотников». 29
2.2.Оценка состояния учета и контроля затрат на производство продукции. 35
2.3 Анализ доходности продукции, работ, услуг. 59
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КЛУБ ОХОТНИКОВ» 63
3.1 Рекомендации по выделению объектов калькулирования доходов и затрат. 63
3.2 Рекомендации по анализу носителей затрат и повышению качества информационной базы управления. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Файлы: 1 файл

Диплом по сельскому хозяйству.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)

      С целью повышения аналитичности  статьи затрат, степени ее контролируемости, можно предложить выделить существенные из наименований, такие как:

      43 Корма:

      431 корма покупные

      431.1. Концентраты;

      431.2. Солома;

      431.3.Сенаж;

      431.4.Силос;

      431.5. Зеленый корм;

      433 корма собственные

      433.1. Концентраты;

      433.2. Солома;

      433.3.Сенаж;

      433.4.Силос;

      433.5. Зеленый корм;

После принятия предложенного решения, отчет примет вид представленный в таблице16.

Таблица16

Выписка из производственного отчета по животноводству 2009 год, (тыс. руб.)

Код статьи Статьи и  элементы затрат Всего по животноводству
1 2 3
501 Зарплата 352
511 Отчисления  с ФОТ                               75
43 Корма 2 711
431 Корма покупные 2 266
431.1 Концентраты; 1 032
431.2 Солома; 313
431.3 Сенаж; 424
431.4 Силос; 234
431.5 Зеленый корм; 263
433 Корма собственные 445
433.1 Концентраты; 24
433.2 Солома; 132
433.3 Сенаж; 145
433.4 Силос; 23
433.5 Зеленый корм; 121
425 Средства защиты животных 353
461.1 Стоимость ГСМ 878
462.1 Работы и  услуги сторонних организаций 887
542 Амортизация 721
534 Грузовой транспорт 543
463 Электроснабжение 1 454
552 Падеж 521
44 Подстилка 129
539 Прочие 87
60 Расходы по организации  производства и управлению 925
  Итого 9 636

      Представленные  в таком виде данные позволяют  сделать вывод, что преобладающую суммарную долю фактических затрат на формирование себестоимости по статье «Корма» образуют такие их виды как «концентраты», следовательно, важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск  резервов по сокращению этих  расходов. 

     Для более рационального отнесения  затрат на удобрения можно предложить применение нормативов выноса питательных  веществ удобрений разными культурами в первые и последующие годы их возделывания на определенных видах почв. Например затраты на удобрения можно распределять между первой и последующими культурами в таких пределах. Органические: 1-й год действия - 60%, 2-й год - 30, 3-й год - 10%; фосфорные: 1-й год действия - 55%, 2-й год - 30, 3-й год - 15%; калийные: 1-й год действия - 70%, 2-й год - 30%.

      Такой порядок отнесения затрат на удобрения  на производство первых и последующих  культур позволит правильно сформировать себестоимость продукции, создать  условия для более точного  последующего планирования (нормирования) внесения в почву и эффективного использования удобрений. 
 

     3.2 Рекомендации по  анализу носителей затрат и  повышению качества информационной  базы управления. 

      В ходе изучения системы управленческого  учета и отчетности организации был выявлен ряд недостатков:

     1. Так как управленческий учет  осуществляется на базе бухгалтерского  учета, неизбежно возникает ряд  проблем, например, отсутствие первичной документации в бухгалтерском учете не позволяет своевременно принять к учету ту или иную хозяйственную операцию. Это влечет за собой срыв срока закрытия периода, внесения изменений в закрытые периоды "задним числом", либо задержку в представлении отчетной информации в управленческом учете, что делает невозможным принятие оперативных управленческих решений

     2. Управленческая отчетность состоит  только из конечных форм, таких  как:

     -управленческий  баланс

     - отчет о прибылях и убытках

     - отчет о движении денежных  средств

     Отсутствует оперативная отчетность для целей  управленческого учета, что понижает уровень управляемости деятельностью организации, так как отсутствует информация для оперативного анализа и контроля.

     3. Составление управленческих отчетов  и их анализ производится в  Excel. Управленческий учет содержит большой объем разнообразных операций. Без автоматизированной системы на техническую обработку результатов тратится большой объем времени.

     4. Управленческий учет ведется бухгалтерией, так как бухгалтерский и управленческий учет имеют разные функции, такая организационная структура представляется нецелесообразной.

     В целях устранения и расширения информационной базы контроля затрат возможна формулировка следующих рекомендаций:

     1. Решить проблему отсутствия первичных документов в бухгалтерском учете можно с использованием метода "неотфактурованных" расходов. Для соблюдения принципа своевременности отдельные расходы, а также обязательства при наличии у специалиста по учету информации о совершении фактов хозяйственной деятельности и отсутствии первичных документов могут быть отражены в учете на основании плановых величин или экспертных оценок. Основанием служит счет, договор, письменная гарантия, расценки, устная договоренность. При поступлении на предприятие первичных расчетных документов отраженные в системе оценочные показатели заменяются фактическими данными.

     2. Для повышения оперативности управления и принятия управленческих решений предлагается дополнить существующую управленческую отчетность текущей ежедневной отчетностью:

     - отчет о движении денежных  средств;

     - отчет о продажах;

     - отчет о запасах;

     - отчет о состоянии дебиторской  и кредиторской задолженности.

     Пример  формы отчета о движении денежных средств приведен в таблице 17.

     Таблица 17

     Отчет о движении денежных средств за отчетную дату

Организация Банк Остаток на начало Поступление Расход Остаток на конец
ЗАО «Клуб охтников» Челиндбанк 12020 25000 25000 12020
Сбербанк 2143 10000 10000 2143
Ответственный за составление: Кузнецова Е.Е.

     Этот  отчет позволит руководству оперативно контролировать наличие и движение денежных средств.

     Пример формы отчета о продажах приведен в таблице 18. 
 

     Таблица 18

     Отчет о продажах за отчетную дату

Код товара (услуги) Наименование Продажа за период (руб) Перевыполнение (недовыполнение)

плана (руб.)

Рост (снижение)

продаж  по отношению к предыдущему периоду

Рост (снижение)

продаж по отношению  к к соотв. периоду прошлого

210 Картофель 35230 - - -
Ответственный за составление: Кузнецов Е.Е.
           

      

     Этот  отчет позволит обобщить информацию по покупателям, по реализованной продукции за отчетный период (день, неделя, месяц, квартал или год), что в свою очередь позволит проанализировать деятельность предприятия в сфере сбыта, наблюдать за тенденциями на рынке данной продукции, анализировать эффективность работы отдела сбыта.

     Пример  формы отчета о запасах приведен в таблице 19.

     Таблица 19

     Отчет о запасах за отчетную дату

Наименование Склад Остаток на начало Поступление Расход Остаток на конец
Картофель 2 452350 56000 57000 451350
Ответственный за составление: Кузнецов Е.Е.
 

     Отчеты  о запасах готовит персонал склада. Эти отчеты представляют собой обобщенные сведения об остатках запасов на дату составления отчета или о движении запасов за отчетный период (день, неделя, месяц, квартал, год).

     Отчеты  о состоянии дебиторской и  кредиторской задолженности;

     Пример  формы отчета о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности  приведен в таблице 20. 

     Таблица 20

     Отчет о состоянии дебиторской задолженности  на отчетную дату

Дебиторская задолженность
Контрагент Счет Всего Подтвержденная Не подтвержденная Просроченная
ОАО "Челябинский молокозавод"   52200 52200 - -
Кредиторская  задолженность
Контрагент Счет Всего Подтвержденная Не подтвержденная Просроченная
ООО «Комет»   21000 21000 - -
Ответственный за составление: Семенов Е.А.
 

     Отчет о состоянии дебиторской задолженности  поможет руководителю финансового отдела в координации с менеджерами отдела сбыта для отслеживания процесса получения отсроченного дохода и быстрого реагирования на создавшуюся проблему, планирования усилий по сбору задолженностей и соответствия текущей деятельности в кредитной политике компании, юридическим отделом для действий по сбору просроченных платежей, бухгалтерией или финансовым отделом для планирования и отслеживания поступлений денежных средств, высшим руководством для анализа и контроля политики продаж с отсроченными платежами, для анализа динамики производства, продаж и закупок и их коррекции при необходимости, облегчения контроля и сравнения полученной информации с данными, предоставляемыми бухгалтерией, облегчения процесса планирования движения денежных средств.

     3. Приложением к учетной политике группы компаний рекомендуется создать альбом форм управленческой отчетности, в который должны войти специально разработанные единые формы управленческой отчетности, обязательные к применению во всех компаниях группы:

Информация о работе Управленческий учет на предприятиях сельского хозяйства