Бухгалтерский управленческий учет на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — рассмотреть учетную политику предприятия и ее роль в принятии решений по управлению предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………..………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕ-ТА…....5
1.1. Современный этап реформирования управленческого учета в Российской Федера-ции………………………………………………….5
1.2. Аспекты учетной политики для целей финансового и управленческого учета…………………………….………..………….10
1.3. Сущность и назначение учетной политики для целей управленческого уче-та……………………………….………………...15
2. ООО «КЕНТАВР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВА-НИЯ..18
2.1. Технико-экономическая характеристика предпри-ятия...…….…...…18
2.2. Анализ основных финансовых показателей хозяйственной деятельности предпри-ятия……………....................................….……25
2.3. Организация систему бухгалтерского уче-та………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «КЕНТАВР»……………………………….…………..33
3.1. Анализ действующей учетной политики для целей финансового учета……………………………………………………………………..33
3.2. Формирование учетной политики для целей управленческого учета……………………………………..………………………………35
3.3. Основные направления совершенствования учетной политики в ООО «Кентавр»………………..……………..………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….. …………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………....................47

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………………………………3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА…....5
    1. Современный этап реформирования управленческого учета в       Российской Федерации………………………………………………….5
    2. Аспекты учетной политики для целей финансового и                 управленческого учета…………………………….………..………….10
    3. Сущность и назначение учетной политики для целей                  управленческого учета……………………………….………………...15
  2. ООО «КЕНТАВР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ..18

        2.1.   Технико-экономическая характеристика предприятия...…….…...…18

        2.2. Анализ основных финансовых показателей хозяйственной               деятельности предприятия……………....................................….……25

        2.3.   Организация систему бухгалтерского учета………………………….31

    3.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ В ООО «КЕНТАВР»……………………………….…………..33

      3.1. Анализ действующей учетной политики для целей финансового     учета……………………………………………………………………..33

      3.2. Формирование учетной политики для целей управленческого         учета……………………………………..………………………………35

      3.3. Основные направления совершенствования учетной политики в ООО «Кентавр»………………..……………..………………………...39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….. …………………………………………………...42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….44

ПРИЛОЖЕНИЯ  ………………………………………………………....................47  
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

     Учетная политика является одним  из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно.

     Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.

     Между тем выбранная  организацией учетная  политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

     Итак, учетная политика – необходимый  инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

     Из  выше сказанного следует, что данная тема актуальна на сегодняшний день.

     Актуальность  данного исследования определила цель и задачи работы:

     Цель  работы — рассмотреть учетную политику предприятия и ее роль в принятии решений по управлению предприятием.

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  • исследовать теоретические основы рассматриваемого вопроса,
  • на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современном состоянии формирования и применения учетной политики на предприятии,
  • рассмотреть сущность и специфику перспективы формирования и использования учетной политики предприятия,
  • систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме,
  • предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

     Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.  
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

      1.1. Современный этап реформирования управленческого учета в Российской Федерации

     Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.

     Основным  критерием действенности системы  управления является эффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов. Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм, позволяя комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов деятельности.

     Как известно, в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном  управлении, является система управленческого учета.

     Под системой управленческого учета  на предприятии нужно понимать наблюдение, оценку, регистрацию, измерение, обработку, систематизацию и передачу информации преимущественно о затратах и  результатах хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования, контроля и анализа. Цель управленческого учета – формирование достаточной информационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических) и прогнозных (стратегических) управленческих решений [31].

     Система управленческого учета на предприятии  в условиях рынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и ведение управленческого учета, и только 10% — на финансовую бухгалтерию или счетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит с точностью до наоборот.

     Для положительного изменения такого соотношения в сторону управленческого учета на отечественных предприятиях необходимы как заинтересованность руководителей и специалистов предприятий, так и организационные предпосылки и условия функционирования управленческого учета.

     Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. В России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет.

     Уже более 20 лет комитетом по управленческому  учету института управленческого учета США разрабатывается система положений по управленческому учету (Statements on Management Accounting — SMA), которые являются рекомендациями высококлассных специалистов в области управленческого учета для компаний. Система этих положений включает пять уровней:

  • цели управленческого учета;
  • терминология;
  • концепции;
  • практика и техника;
  • управление учетной деятельностью.

     В настоящее время разработано  примерно 60 таких рекомендаций — от базовых, определяющих цели управленческого учета, и словаря управленческого учета, до основ отчетной информации для менеджеров и внедрения АВС-костинга. Эти положения, являясь наднациональными документами по управленческому учету, могли бы стать базовыми рекомендациями по управленческому учету и для российских компаний [31].

     В соответствии с проводимой в Российской Федерации реформой бухгалтерского учета осуществляется и разработка направлений развития управленческого учета и анализа.

     На  сегодняшний день эти вопросы  приняли уже видимые очертания, потому что речь идет даже о создании профессиональной организации по управленческому учету (Российского института специалистов по управленческому учету — РИУУ), цель деятельности которой заключается в том, чтобы присваивать специалистам российскую квалификацию в области управленческого учета, признаваемую на мировом уровне .

     Вопросами развития управленческого учета  и анализа в рамках всей реформы бухгалтерского учета в настоящее время занимается Минэкономразвития России. В соответствии со стратегией министерства 11.03. 2002 г.О. Греф подписал Приказ №63 «О создании экспертно-консультативного совета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России» [16].

     В условиях современной экономики  очевидна необходимость интеграции методов корпоративного управления в единую систему, которая бы обеспечивала поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.

     На  практике отдельные элементы управленческого  учета, как правило, используются на предприятиях. Важно, чтобы эти элементы были объединены в общую структуру, ориентированную на достижение определенного результата.

     В рамках достижения указанной цели Экспертно-консультативный  совет по управленческому учету ставит перед собой следующие задачи:

  • расширять круг предприятий, использующих в своей деятельности лучшие механизмы управленческого учета для принятия управленческих решений;
  • стимулировать применение лучшего опыта зарубежных стран по развитию систем финансового менеджмента и управленческого учета в российских условиях;
  • разработать базовые методологические рекомендации по вопросам организации и ведения управленческого учета на предприятиях, принимая во внимание российский и зарубежный опыт;
  • разъяснять управленческому звену, собственникам предприятий важность ведения управленческого учета;
  • ускорять процесс формирования профессионального сообщества, оказывать поддержку процессам объединения профессионалов в области управленческого учета.

     Совет может стать аналитическим органом, который на основе взаимодействия предприятий, консультационных компаний, научных кругов и при помощи Министерства экономического развития и торговли будет координировать активность в сфере развития управленческого учета в России.

     Исходя  из практики внедрения управленческого  учета, можно сказать, что основная проблема заключается в отсутствии четких стратегических целей. Если цели не определены, это приводит к неверному определению решаемых задач. Часто встречаются случаи не только отсутствия единой нормативной базы в компании, но даже единой терминологии. Необходим правильный выбор менеджера проекта. Большой проблемой является неправильное распределение ролей. Очень важна грамотная работа с персоналом, так как внедрение управленческого учета приводит к появлению дополнительных функций и должностных обязанностей, что вызывает недовольство персонала. Часто ставятся нереальные цели и сроки, а также возможны слабые планирование и документирование проекта. Проект может оказаться неуспешным из-за отсутствия действенных механизмов контроля. Встречаются случаи недостоверности и несвоевременности предоставления информации, и даже намеренной фальсификации данных.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет на предприятии