Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:47, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия, а также непосредственно роль управленческого учета в принятии решений в организациях.
Задачами работы являются раскрытие сущности управленческого учета и управленческих решений, описание методов принятия управленческих решений, изложение сущности CVP - анализа как основы

Файлы: 1 файл

буу реферат.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     Введение 

     В данной курсовой работе рассматривается  роль управленческого учета в  принятии управленческих решений, а  также этапы принятия управленческих решений.

     Одной из основных функций управления в  настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое можно получить. Обычно легче справляться, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.

     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость  принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

     Эффективное принятие решений необходимо для  выполнения управленческих функций. Совершенствование  процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

     В первой главе курсовой работы рассматривается  непосредственно понятие управленческого учета, сущность и виды управленческих решений.

     Во  второй главе рассматривается процесс  принятия решений на предприятии  и роль управленческого учета  в принятии решений.

     В третьей главе представлены предложения  по повышению эффективности управленческого учета для принятий правильных решений.

     Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия, а также непосредственно роль управленческого учета в принятии решений в организациях.

     Задачами работы являются раскрытие сущности управленческого учета и управленческих решений, описание методов принятия управленческих решений, изложение сущности CVP - анализа как основы для принятия управленческих решений.

     Объект  исследования – ОАО «СтройПанельКомплект», деятельность которого связана со строительством жилых зданий.

     Предметом исследования является принятие управленческих решений на данном объекте исследования, а также роль управленческого  учета в принятии решений.

 

      Глава 1. Сущность и  понятие управленческих решений 

     1.1 Понятие управленческого  учета и его  роль в принятии  решений на предприятиях 

     Управленческий  учёт (Management Accounting) - упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании (внутренних пользователей - менеджеров). Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

     Управленческий  учёт прежде всего создаётся для  того чтобы оперативно принимать  решения, связанные с деятельностью  фирмы. Информация управленческого  учёта собирается и используется (в зависимости потребности и разрешений) отделом маркетинга, отделом качества, производственным отделом, финансовым отделом и т.д. (при наличии таковых) и естественно бухгалтерией.

     Управленческий  учёт может также оперировать  прогнозами, электронной информацией не подтверждённой первичными документами и другими данными.

     Управленческий  учёт выделился как отдельная  дисциплина, потому что для принятия управленческих решений требуется  оперативная информация, чего обычный  бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке.

     Следовательно, управленческий учет играет немаловажную роль в принятии управленческих решений.

 

      1.2 Сущность и виды  управленческих решений 

     Принятие решений  на предприятии - это всегда выбор  между вариантами действий с разными  прогнозами результатов. Текущие управленческие решения редко бывают настолько глобальными, чтобы ценную информацию для них можно было получить из итоговых цифр финансовых отчетов, отражающих состояние компании в целом. Важны, как правило, цифры, показывающие отдельные аспекты деятельности предприятия. Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл провести классификацию данных, используемых в принятии решений. Информация может быть поделена по таким параметрам:

     Вид данных. В сферу интересов управленческого  учета входят такие уровни сбора  и обработки информации, которые в финансовом учете считаются исключительно аналитическими и не входят в результаты работы финансовых учетных подразделений, как правило, измеряемые в денежном выражении. В управленческие отчеты может включаться количественная информация о продуктах, коэффициенты и показатели, которые измеряются эмпирически, например оборачиваемость текущих активов, денежных средств, рентабельность блюд, стабильность уровня наценки и т.д.

     Объект, о котором эти данные были собраны. Одно из основных преимуществ управленческого учета над традиционным бухгалтерским состоит в том, что собираемая информация имеет массу аналитических признаков, позволяющих сортировать ее по разным параметрам. Среди наиболее востребованных форм классификации - фильтрация транзакций и хозяйственных операций по объектам учета, каковыми являются внутренние подразделения предприятия. Благодаря свободе выбора учетной политики самими управленцами внутреннее деление компании на учетные блоки вводится с конкретными целями, реализуемыми в дальнейшем с помощью аппарата управленческого учета. В ресторанах это могут быть категории блюд, по которым ведется раздельный учет реализации и наценки, например алкогольные и безалкогольные напитки, собственная продукция кухни и закупаемые блюда; отдельные залы, где реализация зависит от разных параметров и по-разному влияет на общий финансовый результат ресторана; разные менеджеры залов, официанты и даже повара. Любому ресторатору будет интересна оборачиваемость каждого отдельного стола, а не усредненная цифра по посадкам в ресторане за месяц. А отчет по возвратам блюд всегда интересен в связи с конкретным менеджером, работающим в это время в зале.

     Время, к которому привязан текущий отчет. Ресторан имеет огромное количество внешних и внутренних текущих  параметров, изменяющихся во времени, что делает усредненные отчеты за неделю, а тем более за месяц малоинформативными. По-настоящему ценной является статистически обработанная информация, привязанная к определенным временным промежуткам: от определенных часов в течение рабочего дня (например, обеденное время и отчет о реакции гостей на ланчевое предложение) до времени года в отчетах о сезонной зависимости спроса на определенные продукты.

     Типы  решений, для которых собираются и обрабатываются данные. Управленческие решения делятся на краткосрочные и долгосрочные. Большую часть информации для тех и других предоставляет управленческий учет. Решения могут классифицироваться также по цели, которую нужно достичь: контроль за уже совершенными хозяйственными операциями или прогнозирование возможных результатов планируемых операций. Отслеживание правильного выполнения задач подразделениями тоже является исключительно важным типом применения учетных данных, поскольку именно формализованная постановка задач и согласованные методы оценки их выполнения являются основным фактором для слаженной работы руководства и персонала.

     На  основании данных управленческого  учета должны приниматься решения  о ценообразовании, изменении ассортимента, графике работы сотрудников. С помощью  сравнительных данных работы смен можно оценивать даже такие параметры, как совместимость менеджера зала и официантов. Решение о необходимости изменений в меню есть не только искусство управляющего, а информационно обоснованная процедура управления.

     Конечно, информационная поддержка для принятия решений не избавляет от необходимости привлечения талантливых и квалифицированных менеджеров. Любой ресторан - это живой и быстро меняющийся организм, требующий присутствия одаренных управленцев, способных решать неординарные вопросы, возникающие ежедневно и ежечасно. Но не следует забывать и о том, что в сегодняшних рыночных условиях себестоимость времени таких людей стремительно растет. И системы, позволяющие освободить часть их рабочего времени, - важный шаг к оптимизации затрат и увеличению эффективности работы предприятия.

     В процессе хозяйственной деятельности предприятия нередко происходят отклонения от намеченных к выполнению работ, например, вследствие нарушения  планов поставки сырья и материалов, неплатежеспособности покупателей и т.п.

     При наступлении таких событий руководители вынуждены принимать решения  по обеспечению эффективной деятельности предприятия. Обычно в процессе принятия управленческого решения руководитель дает сравнительную оценку альтернативных вариантов и выбирает лучший из них. При небольших отклонениях опытные руководители принимают управленческие решения, исходя из накопленного опыта работы в подобных ситуациях. При существенных изменениях для принятия обоснованного управленческого решения необходимо иметь достаточный объем информации и использовать разработанные методики принятия управленческих решений.

     Наиболее  применяемыми являются следующие виды управленческих решений:

     определение точки безубыточности производства основано на зависимости показателей  объема производства, цен продажи, затрат и прибыли. Знание этой зависимости помогает принять решения по регулированию объемов производства, величины затрат, установлению цен на продукцию;

     определение ассортимента производства и продажи продукции. На практике редко можно с точностью рассчитать зависимость объема продажи, переменных и постоянных затрат и прибыли. Такую зависимость можно провести только при производстве монопродукта или при примерно одинаковой рентабельности различных видов продукции. Однако эти два условия встречаются нечасто. Обычно организации вынуждены производить и продавать несколько видов продукции с различной рентабельностью. В этом случае для руководителей особенно важным является установление оптимальной структуры продаваемой продукции;

     исчисление производственного левериджа. Производственный леверидж – это показатель соотношения объема производства, постоянных и переменных затрат и прибыли. Данный показатель обычно называют показателем управления прибылью. Чем меньше его значение, тем лучшим считается соотношение объема продаж, постоянных и переменных затрат и прибыли.

     Производственный  леверидж рассчитывается по формуле: 

       

     где x – показатель производственного левериджа;

     g – количество проданной продукции;

     p – цена за единицу проданной  продукции;

     z – переменные затраты за единицу  продукции;

     П – прибыль.

     Принятие решений по ценообразованию. При установлении цен на продаваемую продукцию используют ценностный и затратный подходы.

     При ценностном подходе на основе маркетинговых  исследований определяют возможную цену на продукт, возможный объем продаж и уже затем определяется технология производства и затраты на производство и продажу соответствующего продукта. Возможную прибыль определяют вычитанием из цены полной производственной себестоимости и расходов на продажу. Такой подход часто применяют при установлении цен на новые виды продукции, в элитных клубах, ресторанах, магазинах, при оказании экзотических услуг и т.п.

     При затратном подходе цены на продукты устанавливают исходя из себестоимости  их производства и продажи, намеченной прибыли и рентабельности. Полная себестоимость определяется суммированием неполной производственной себестоимости, общехозяйственных расходов и расходов по продаже. Однако, могут возникнуть ситуации, когда цены на продукты или услуги целесообразно устанавливать на уровне их неполной производственной себестоимости и расходов на продажу.

     принятие  решений при наличии ограничивающих факторов. Как правило, производство и продажа продукции или оказание услуг происходят в условиях каких-либо ограничивающих факторов (недостаточность спроса, рабочей силы, производственных площадей и т.п.). Поэтому одной из важных задач руководителя является выявление таких ограничивающих факторов и определение оптимальной структуры производства и продаж с целью получения максимальной прибыли.

Информация о работе Управленческий учет