Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение внутренней управленческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучение целей создания внутренней управленческой отчетности;
изучение видов управленческой отчетности;
изучение требований к управленческой отчетности;
анализ управленческой информации.

Файлы: 1 файл

внутрен отчетностьMicrosoft Office Word.docx

— 127.61 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль информации в современном  деловом мире неуклонно возрастает. В предпринимательской деятельности от качества экономической информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли и росте  капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров, необходима полнота и достоверность сведений. Под отчетом понимается получаемая информация, представленная в приемлемом для пользователя виде. Как правило, отчет представляется на бумажном носителе, но может и в электронном виде или в любом другом. Важен не носитель, а обращенность отчета к  пользователю. Человек заведомо не в состоянии воспринимать и перерабатывать всю информацию, присутствующую в  информационных системах управления, поэтому вынужден потреблять ее порциями. Порция информации, содержащая только требуемые пользователю сведения и  сгруппированная максимально удобным  для него образом, и представляет собой отчет.

Внедрение системы управленческого  учета полезно как малым, так  и крупным предприятиям. Различия заключаются лишь в массивах данных и конечных показателях, при этом принципы построения системы управленческого  учета остаются едиными для всех. Любого руководителя крупного холдинга или малого предприятия интересует статистика продаж, предпочтения покупателей, оборачиваемость товара, т.е. анализ продаж проводится независимо от масштабов деятельности. При этом неправильный выбор негативно отразится на обеих компаниях. Таким образом, для эффективного управления и принятия грамотных экономических решений компания должна разработать систему управленческого учета, которая является одним из решающих факторов успеха в сегодняшней конкурентной среде.

Тема управленческого  учета становится все более актуальной. Расширение деятельности, выход на новые рынки, усложняющаяся организационная  структура - все это характерно для  многих российских предприятий. Закономерно  желание руководителей не терять контроль над процессами, происходящими  в их бизнесе, более того - это  насущная необходимость для удержания  лидирующих позиций и усиления конкурентоспособности на рынке.

Актуальность и значимость курсовой работы состоит в том, что  именно управленческий учет называют сегодня одним из наиболее эффективных  инструментов, помогающих принимать  правильные управленческие решения. И  в настоящее время интерес  к проблемам управленческого  учета все возрастает, не смотря на то, что специалисты в этой области пришли к единому мнению о сущности и роли управленческого учета в управленческой среде российских предприятий.

Отчетность - это система  взаимосвязанных показателей, характеризующих  условия и результаты деятельности предприятия или составляющих его  элементов за истекший период.1

Составление отчетности - завершающий  этап учетного процесса, поэтому она  состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного  периода с помощью соответствующей  обработки данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели, как  в стоимостном, так и в натуральном выражениях. Таким образом, отчетность представляет собой источник информации для анализа и принятия решений.

Целью курсовой работы является изучение внутренней управленческой отчетности.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучение целей создания внутренней управленческой отчетности;

изучение видов управленческой отчетности;

изучение требований к  управленческой отчетности;

анализ управленческой информации.

Предметом исследования является внутренняя управленческая отчетность организации.

Методологической и методической основой написания курсовой работы являются федеральные законы РФ, положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ), учебная  и справочная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВНУТРЕННЯЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСЬ

1.1 Понятие и виды отчетности

 

Применяемую на практике отчетность можно разделить на несколько  видов по трем основным характеристикам:

1) объем информации, представляемой  в отчете;

2) цель составления;

3) период отчетности.

По объему информации различают  частную и общую отчетность. Частная  отчетность содержит информацию о результатах  деятельности какой-либо структурной  единицы предприятия или об отдельных  направлениях ее деятельности, или  о результатах деятельности по конкретным географическим регионам (филиалам). Общая  отчетность характеризует результаты деятельности предприятия в целом.2

 В зависимости от  целей составления отечность  может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством  информирования пользователей, заинтересованных  в характере деятельности, доходности  и имущественном положении предприятия.  Составление внутренней отчетности  вызвано потребностью внутрифирменного  управления.

В зависимости от периода, который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую  отчетность. Периодическая отчетность - это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетность составляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.

Управленческая отчетность - внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.3

 Целью составления  управленческой отчетности является  удовлетворение информационных  потребностей внутрифирменного  управления путем предоставления  стоимостных и натуральных показателей,  позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать  деятельность структурных подразделений  предприятия (отдельные направления  его деятельности), а также конкретных  менеджеров.

Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность  и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.4

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления  отчетности, наименование служб и  подразделений, а также фамилии  должностных лиц, получающих отчеты, способ предоставления отчетов и  фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит  из двух частей. В первой содержатся необходимые сведения для отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.

В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут  использованы в организации. Помимо использования вычислительных машин  в соответствующих организационных  формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и  разного рода средств механизации  изменения и счета: мерной тары, весов, счетчиков ( газовых,  
электрических и т.п.).

В плане организации труда  работников бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому  работнику, намечаются мероприятия  по повышению квалификации, сопоставляются графики учетных работ.

В средних организациях в  состав службы управленческого учета  можно включить следующие группы (отделы, бюро, секторы): планирования, материально-калькуляционную, учета  продажи продукции, аналитическую.

Общая схема структуры  службы управленческого учета средних  и крупных организаций представлена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1. Структура службы управленческого учет

 

Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты  структурных подразделений организации  и другие частные бюджеты (бюджеты  продаж, закупок, производственный и  т.п.); операционный бюджет, который  детализирует через частные бюджеты  статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый  период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ ( социального развития, научно- исследовательских работ и т.п.).

Материальная группа:

- осуществляет выбор поставщиков  материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;

- разрабатывает нормы  расхода сырья и материалов  на осуществление производственной  деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;

- принимает участие в  выборе типовых и разработке  новых форм первичных документов  и учетных регистров для учета  поступления, наличия и отпуска  всех видов сырья и материалов;

- разрабатывает формы  отчетов о расходе сырья и материалов;

- осуществляется выбор  цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

Группа учета затрат труда  и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным  объектам учета, контролирует использование  фонда заработной платы, принимает  участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.

Производственно-калькуляционная  группа определяет перечень центров  ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому центру затрат, разрабатывает  формы учетных регистров и  отчетов по затратам и выпуску  продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

Группа учета продажи  продукции определяет порядок учета  выпуска и продажи продукции, состав покупателей , исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.

Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).

Можно сделать вывод, что  управленческий учет – это не только подсистема бухгалтерского учета, но и  способ организации планирования, контроля и анализа работы предприятия  в целях принятия необходимых  управленческих решений для более  эффективной деятельности организации.

 

1.2 Система управленческой  отчетности

 

Система управленческой отчетности - один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы  своих возможностей в получении  необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны - получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т.е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.5

Кроме того, система управленческой отчетности - это результат деятельности любой системы управленческого  учета или, иначе говоря, продукт  ее деятельности, то, для чего она  создается на предприятии.

При формировании системы  управленческой отчетности требуется:

определить форму, срок предоставления отчета и ответственного за его составление;

составить схему формирования управленческих отчетов, определить владельцев исходной информации;

наделить ответственного полномочиями координатора, т.е. административно  разрешить ему получение информации у ее владельцев;

определить пользователей  информации и форму, в которой  она будет им предоставляться.

Для успешного ведения  проекта необходимо выполнить ряд действий: 6 Этап 1. Сформировать комитет управления проектом

Задачами такого комитета являются:

1) принимать решения по  утверждению вышеперечисленных  стандартов;

Информация о работе Управленческий учет