Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:29, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… |
3 | |
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………… |
5 | |
1.1 | Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. | 5 |
1.2 | Сущность и
принципы формирования себестоимости
готовой продукции……………………………………………………… |
12 |
1.3 | Краткая
организационно-экономическая характеристика
объекта наблюдения……………………………… |
20 |
ГЛАВА
2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ……………………………………………………… |
23 | |
2.1 | Организация учета движения готовой продукции………………………. | 23 |
2.2 | Управленческая
отчетность и контроль уровня запасов
готовой продукции………………………………… |
28 |
ГЛАВА
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………… |
31 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………… |
37 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… | 38 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………… |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Поэтому
вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского
учета готовой продукции имеют
Актуальность
темы дипломной работы заключается в том,
что правильно исчисленная себестоимость готовой
Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
- изучить порядок учета выпуска и продажи готовой продукции;
-
разработать рекомендации по улучшению учетной и
Объектом
исследования является ЗАО «Ионесси».
Организация занимается изготовлением
обуви.
2ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится к категории материально - производственных запасов.
В ПБУ 5/01 приводится следующее определение:
«Готовая продукция относится к части материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством».
Основные задачи учета материально - производственных запасов вообще и готовой продукции в частности определены п.6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. №119н.
В соответствии с этим нормативным документом задачами учета готовой продукции являются:
-
формирование фактической
-
правильное и своевременное
-
контроль за сохранностью
-
контроль за соблюдением
-
проведение анализа
Понятие
готовой продукции в
Рис.
1 Понятие готовой продукции
В
налоговом учете понятие «
-
прямые расходы относятся к расходам отчетного периода по
мере реализации продукции (т.
- косвенные расходы относятся к расходам отчетного периода в полном объеме.
Правила налогового и бухгалтерского учета готовой продукции существенно отличаются. Так как система налогового учета не предусматривает фиксации материальных ценностей, принадлежащих предприятию, в ней не отражается выпуск продукции и не производится оценка каждой выпущенной единицы.
Поскольку
цели налогового учета иные, а именно - определение,
какая часть расходов периода относится к
Для определения этого показателя согласно пп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ необходимо уменьшить сумму расходов на производство и реализацию товаров на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде.
Порядок оценки этих остатков изложен в ст. 319 НК РФ. Незавершенное производство и готовая продукция, согласно новой редакции этой статьи, внесенной Федеральным законом от 06.06.2005 №58-ФЗ, могут оцениваться по сумме приходящихся на них прямых расходов. Отгруженная, но не реализованная продукция также подлежит оценке по прямым расходам, что отличается от правил бухгалтерского учета. Порядок распределения прямых расходов должен быть установлен в учетной политике организации.
Таким образом, если пользоваться бухгалтерской терминологией, в налоговом учете используется метод калькулирования сокращенной себестоимости (direct costing). Данный способ оценки готовой продукции выгоден налогоплательщикам, так как значительная часть расходов на производство (косвенные расходы) может быть признана для целей исчисления налога на прибыль еще до реализации изделий и поступления выручки за них.
При этом особое значение приобретает принцип разделения расходов на прямые и косвенные. Как это часто имеет место в налоговом законодательстве, здесь использован иной подход, нежели в бухгалтерском учете. Состав прямых расходов для целей налогообложения прибыли до недавнего времени задавался законодательно. Федеральный закон от 06.06.2005 №58-ФЗ предоставил налогоплательщикам право самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
В ст. 318 НК РФ разъясняется, что к ним могут быть отнесены:
- материальные затраты;
-
расходы на оплату труда
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Для
целей финансового учета
В связи с тем, что в последнее время российский учет и отчетность ориентированы на международные стандарты финансовой отчетности, целесообразно рассмотреть понятие материальных запасов в соответствии с зарубежными нормами.