Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40

Файлы: 1 файл

управленческий.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

   Фактическая производственная себестоимость выпуска  из производства продукции по предприятию  в целом исчисляется в журнале - ордере №10 (разд.2 «Расчет себестоимости товарной продукции»). Поэтому данные накопительной ведомости о фактической себестоимости должны быть сверены с данными разд.3 журнала - ордера №10.     

   Данные  накопительной ведомости используются для отражения выпуска продукции на синтетических счетах и ведения стоимостного аналитического учета готовой продукции на складе.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

   ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ      

   Необходимым условием выживания любой коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. ЗАО «Ионесси» рекомендуется создать на предприятии систему планирования продаж и разработать сбытовую политику, направленную на расширение объемов реализации производимой продукции, привлечение новых клиентов и т.д.     

   Система планирования продаж включает в себя три основных направления:      

   - во-первых, планированием продаж  в ЗАО «Ионесси» должен заниматься  не планово-экономический отдел,  так как он не располагает достаточной для этого информацией, а специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга, которое существует на предприятии уже более трех лет. Организация и контроль данной деятельности осуществляются руководителями отдела сбыта ЗАО «Ионесси», на них должна возлагаться и вся ответственность за результаты выполнения планов.     

   - во-вторых, основным критерием оптимальности  планирования продаж ЗАО «Ионесси»  в рыночных условиях является  учет и соотнесение (совмещение) следующих моментов или параметров контроля в планировании продаж:     

   - избранная модель развития организации  (в том числе стратегия рыночной  конкуренции);      

   - максимально возможный объем  продаж, определенный на основе  исследования рыночной конъюнктуры  (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;     

   - наиболее оптимальный с точки  зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями (потенциалами) организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);     

   - увязка планов продаж с планами  производства, в том числе с  оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.     

   При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции ЗАО «Ионесси» на объемы их сбыта.      

   Кроме того, в ЗАО «Ионесси» должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры  подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).     

   - в-третьих, существенным моментом  является сам порядок разработки  и контроля планов продаж ЗАО  «Ионесси».       

   Укажем  основные задачи, которые должны быть выполнены маркетинговым подразделением ЗАО «Ионесси» для получения основы планирования сбыта. Такими задачами должны являться:      

   - организация сбора, обработки,  систематизации и осуществление  анализа данных по основным  конъюнктурообразующим факторам  реальных (освоенных) и потенциальных  (новых) рынков сбыта серийно выпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации:      

   - наблюдение за деятельностью  основных конкурентов и составление  заключений об их возможной  политике на рынке;      

   - определение новых рынков сбыта  и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;     

   - анализ перемен в специфике  требований больших групп потребителей;      

   - определение доли организации  на наиболее важных рынках (для  каждого вида выпускаемой продукции)  и тенденций ее изменения.     

   Общая методика, которую целесообразно  применять ЗАО «Ионесси» при  разработке планов продаж, включает следующие  стадии:     

   1. На основе выявленных тенденций  изменений объемов продаж с  помощью экономико-статистических  методов анализа и моделей  прогнозирования (индексный, графический, метод группировок и т.д.) и специальных компьютерных программ составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж.     

   2. Контрольное сопоставление и увязка данных проектов с прогнозными данными по максимально возможному годовому объему продаж, полученными от заместителя начальника отдела сбыта по управлению маркетингом, а также с имеющимся портфелем заказов.     

   3. Контрольное сопоставление и увязка подготовленных проектов с данными планово-экономического отдела по расчетам критического объема продаж (критической точке продаж) и наиболее оптимального объема выпуска продукции (рассчитанного при определенных ценах и издержках), обеспечивающего максимизацию прибыли (при котором предельные издержки равны предельному доходу). Планирование следует осуществлять с применением индексного метода.     

   Таким образом, при формировании плана  продаж в соответствии с индексным  методом, рассчитывается планируемый объем в рамках производственных мощностей организации, существующих на настоящий момент и спросом на продукцию, сложившемся на рынке.      

   Существование на предприятии системы планирования призвано обеспечить реализацию не только управленческой функции планирования (как определение целевых показателей деятельности предприятия и путей их достижения), но и функции контроля - наблюдения за процессами реализации планов и выявление возникших отклонений.      

   Принцип сочетания текущего и итогового  контроля означает, что контроль должен осуществляться как в конце планового периода, так и в течение планового периода. Итоговый отчет позволит отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры только по окончании периода. Поэтому необходим текущий контроль, который обеспечивал бы определение промежуточных результатов исполнения плана непосредственно в ходе отчетного периода.      

   Кроме того, ЗАО «Ионесси» необходимо разработать  и применять сбытовую политику, действующую  в части реализации продукции. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.     

   В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение следующих  показателей эффективности функционирования организации:      

   1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;      

   2) максимальное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей;      

   3) долговременная рыночная устойчивость  организации, конкурентоспособность  ее продукции;       

   4) положительная репутация на рынке  и признание со стороны общественности.      

   Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям  отделов сбыта и маркетинга ЗАО  «Ионесси». Они должны согласовывать  текст (проект) положения о сбытовой политике с другими руководителями организации (главный конструктор, главный технолог, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, юрисконсульт, главный инженер). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст положения о сбытовой политике на утверждение директору ЗАО «Ионесси». Положение о сбытовой политике вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.

   Структура сбытовой политик ЗАО «Ионесси» представлена в приложении 5.     

   Персонал  ЗАО «Ионесси», имеющий отношение к реализации готовой продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в положении о сбытовой политике и обязан четко придерживаться принятых решений в текущей деятельности. Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного положения о сбытовой политике всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) оформляться соответствующими приказами. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в положении о сбытовой политике, представляет определенный интерес для конкурентов организации, и поэтому она должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно следует определить и документально закрепить приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ       

   Продажа продукции – завершающий этап кругооборота средств предприятия, на котором подводятся итоги его  основной деятельности – производства и продажи продукции. В ходе бухгалтерского учета продажи продукции выявляется финансовый результат от обычных видов деятельности – прибыль или убыток от продаж. Поэтому от грамотности и детальности  учета этого процесса во многом зависит возможность анализа факторов, повлиявших на финансовый результат от обычных видов деятельности, а, следовательно, обоснованность управленческих решений в этой сфере.      

   Проведение  исследования порядка учета выпуска  и реализации готовой продукции  ЗАО «Ионесси» показало, что выпуск продукции на предприятии ведется с использованием счета 43 «Готовая продукция», складской учет готовой продукции ведется количественно-суммовым способом с заполнением карточке количественно-суммового учета, аналитический учет организован параллельно: учет продукции ведется и в бухгалтерии и на складе.     

   Для совершенствования учета выпуска  и реализации готовой продукции. ЗАО «Ионесси» было предложено: разрабатывать  и применять сбытовую политику, позволяющую  планировать объемы продаж, а также  провести маркетинговое исследование, направленное на исследование возможностей выпуска нового вида продукции и распространения ее на внутреннем рынке.      
  
  
  
  
      

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК      

    

   Российская  Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Юрайт-М, 2009, - 462 с.

   Российская  Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. – М.: ООО  «ТД Элит –2000», 2009. – 320 с.

   Российская  Федерация. Законы. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете»: федер. закон  от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 23.11.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №12. – С.12-16.

   Российская  Федерация. Министерство финансов. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н (в ред. от 18.09.2006г.) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. - №26. – С.32.

   Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия  / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ, 2004. - 290 с.

   Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. – М.: Юнити - ДАНА, 2004. – 527с.

Информация о работе Управленческий учет