Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:29, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40
Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале - ордере №10 (разд.2 «Расчет себестоимости товарной продукции»). Поэтому данные накопительной ведомости о фактической себестоимости должны быть сверены с данными разд.3 журнала - ордера №10.
Данные
накопительной ведомости
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Необходимым условием выживания любой коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. ЗАО «Ионесси» рекомендуется создать на предприятии систему планирования продаж и разработать сбытовую политику, направленную на расширение объемов реализации производимой продукции, привлечение новых клиентов и т.д.
Система планирования продаж включает в себя три основных направления:
-
во-первых, планированием продаж в ЗАО «Ионесси» должен
-
во-вторых, основным критерием
-
избранная модель развития
-
максимально возможный объем продаж, определенный на основе
исследования рыночной
- наиболее оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями (потенциалами) организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);
-
увязка планов продаж с
При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции ЗАО «Ионесси» на объемы их сбыта.
Кроме
того, в ЗАО «Ионесси» должна быть разработана система
-
в-третьих, существенным
Укажем
основные задачи, которые должны быть выполнены маркетинговым
-
организация сбора, обработки, систематизации и
-
наблюдение за деятельностью основных конкурентов и
-
определение новых рынков
-
анализ перемен в специфике требований больших групп
-
определение доли организации на наиболее важных рынках
(для каждого вида выпускаемой
Общая методика, которую целесообразно применять ЗАО «Ионесси» при разработке планов продаж, включает следующие стадии:
1.
На основе выявленных
2. Контрольное сопоставление и увязка данных проектов с прогнозными данными по максимально возможному годовому объему продаж, полученными от заместителя начальника отдела сбыта по управлению маркетингом, а также с имеющимся портфелем заказов.
3. Контрольное сопоставление и увязка подготовленных проектов с данными планово-экономического отдела по расчетам критического объема продаж (критической точке продаж) и наиболее оптимального объема выпуска продукции (рассчитанного при определенных ценах и издержках), обеспечивающего максимизацию прибыли (при котором предельные издержки равны предельному доходу). Планирование следует осуществлять с применением индексного метода.
Таким образом, при формировании плана продаж в соответствии с индексным методом, рассчитывается планируемый объем в рамках производственных мощностей организации, существующих на настоящий момент и спросом на продукцию, сложившемся на рынке.
Существование
на предприятии системы
Принцип сочетания текущего и итогового контроля означает, что контроль должен осуществляться как в конце планового периода, так и в течение планового периода. Итоговый отчет позволит отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры только по окончании периода. Поэтому необходим текущий контроль, который обеспечивал бы определение промежуточных результатов исполнения плана непосредственно в ходе отчетного периода.
Кроме того, ЗАО «Ионесси» необходимо разработать и применять сбытовую политику, действующую в части реализации продукции. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.
В
целом же сбытовая политика должна быть
ориентирована на достижение следующих
показателей эффективности
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
2)
максимальное удовлетворение
3)
долговременная рыночная
4)
положительная репутация на
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга ЗАО «Ионесси». Они должны согласовывать текст (проект) положения о сбытовой политике с другими руководителями организации (главный конструктор, главный технолог, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, юрисконсульт, главный инженер). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст положения о сбытовой политике на утверждение директору ЗАО «Ионесси». Положение о сбытовой политике вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.
Структура сбытовой политик ЗАО «Ионесси» представлена в приложении 5.
Персонал
ЗАО «Ионесси», имеющий отношение
к реализации готовой продукции, должен
быть формально ознакомлен (обязательно
наличие отметок об ознакомлении) с информацией
в положении о сбытовой политике и обязан
четко придерживаться принятых решений
в текущей деятельности. Обязанности по
осуществлению контроля на предмет соблюдения
утвержденного положения о сбытовой политике
всеми структурными подразделениями организации
целесообразно возложить на руководителя
отдела сбыта. Сбытовая политика должна
разрабатываться на каждый отчетный год,
а любые изменения (дополнения) оформляться
соответствующими приказами. В условиях
рыночной конкуренции информация, содержащаяся
в положении о сбытовой политике, представляет
определенный интерес для конкурентов
организации, и поэтому она должна быть
отнесена приказом руководителя к сведениям,
составляющим коммерческую тайну организации.
Соответственно следует определить и
документально закрепить приказом руководителя
круг должностных лиц, имеющих право доступа
к указанным сведениям для осуществления
своих функциональных обязанностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продажа продукции – завершающий этап кругооборота средств предприятия, на котором подводятся итоги его основной деятельности – производства и продажи продукции. В ходе бухгалтерского учета продажи продукции выявляется финансовый результат от обычных видов деятельности – прибыль или убыток от продаж. Поэтому от грамотности и детальности учета этого процесса во многом зависит возможность анализа факторов, повлиявших на финансовый результат от обычных видов деятельности, а, следовательно, обоснованность управленческих решений в этой сфере.
Проведение исследования порядка учета выпуска и реализации готовой продукции ЗАО «Ионесси» показало, что выпуск продукции на предприятии ведется с использованием счета 43 «Готовая продукция», складской учет готовой продукции ведется количественно-суммовым способом с заполнением карточке количественно-суммового учета, аналитический учет организован параллельно: учет продукции ведется и в бухгалтерии и на складе.
Для
совершенствования учета
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Юрайт-М, 2009, - 462 с.
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. – М.: ООО «ТД Элит –2000», 2009. – 320 с.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: федер. закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 23.11.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №12. – С.12-16.
Российская
Федерация. Министерство финансов. Инструкция
по применению плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ, 2004. - 290 с.
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. – М.: Юнити - ДАНА, 2004. – 527с.