Учет средств имущества в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Значение бухгалтерского учета имущества в банках также заключается в том, что в случае отзыва лицензии у банка на право совершения банковских операций реализация имущества, числящегося на балансе банка, должна способствовать погашению требований кредиторов. Необходимо отметить, что в распоряжении банка обычно присутствует дорогостоящее офисное оборудование, в некоторых банках в кабинетах руководящих работников присутствует не только антикварная мебель, но и предметы искусства, картины известных художников, уникальный фарфор, коллекции драгоценных камней и прочие ценности.

Оглавление

Введение
1. Понятия организации имущества и учета в банке
1.1 Нормативно-правовое обеспечение учета имущества в банке и основные положения, применяемые при учете имущества
1.2 Понятие имущества и его виды
2. Организация учета имущества в кредитных организациях
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
2.3 Учет материальных запасов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

учет имущества банка.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

Кт 30102 (счет получателя денежных средств, если он обслуживается в данном банке) — на сумму перечисленного поставщику аванса.

 

Получение объекта основных средств отражается в учете следующей проводкой:

Дт 60701 по лицевому счету объекта;

Кт 60312 по лицевому счету поставщика — на стоимость поступившего от поставщика объекта основных средств с учетом  НДС.

 

Передача объекта в эксплуатацию по акту ввода в эксплуатацию отражается в учете следующей проводкой:

Дт 60401 по лицевому счету принятого в эксплуатацию инвентарного объекта с учетом  НДС;

Кт 60701 по лицевому счету объекта — на стоимость объекта.

 

        1. В случае приобретения за плату оборудования, требующего монтажа, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления его к фундаменту или опорам и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, оно приходуется на отдельном лицевом счете, открываемом на счете по учету капитальных вложений (60702) и отражается в учете следующим образом:

Дт 60702 по лицевому счету объекта, требующего монтажа;

Кт 60312 по лицевому счету поставщика.

 

      1. Списание оборудования, сданного в монтаж, отражается следующей проводкой:

Дт 60701 по лицевому счету объекта;

Кт 60702 по лицевому счету объекта, переданного в монтаж.

 

По дебету счета 60701 по лицевому счету объекта, переданного в монтаж, отражются все расходы, связанные с монтажом оборудования: стоимость израсходованных материалов; заработная плата, начисленная работникам, осуществляющим монтаж; отчисления от заработной платы в государственные внебюджетные фонды и т. п.

Ввод смонтированного оборудования в эксплуатацию отражается в учете так же, как и ввод оборудования, не требующего монтажа.

 

      1. Сооружение, создание основных средств.
        1. Бухгалтерский учет операций по сооружению (строительству), созданию (изготовлению) основных средств осуществляется аналогично порядку, изложенному выше, для приобретения основных средств за плату. Аналитический учет ведется также на счете 60701 в разрезе каждого строящегося объекта. По дебету этого счета на соответствующих лицевых счетах учитываются: затраты на строительство каждого объекта; расходы, связанные с монтажом оборудования; стоимость инвентаря и принадлежностей; стоимость израсходованных материалов; другие предусмотренные сметой затраты.

 

        1. Если строительство осуществляется подрядным способом, прием выполненных подрядчиком работ отражается в учете следующим образом:

Дт 60701 по лицевому счету объекта;

Кт 60312 по лицевому счету поставщика — на сумму стоимости построенного объекта основных средств.

 

      1. Признание основных средств.
        1. При принятии к бухгалтерскому учету объектов в качестве основных средств, по которым закончены капитальные вложения, на основании правильно оформленных документов, а также при принятии к бухгалтерскому учету в качестве основного средства доведенного до готовности объекта осуществляются следующие бухгалтерские записи:

Дт 60401;

Кт 60701.

 

        1. Если Банк участвует в строительстве в качестве дольщика или застройщика (по договору о долевом участии, о совместной деятельности (простом товариществе), то принятие к бухгалтерскому учету в составе основных средств производится только той части здания, которая переходит в собственность Банка в соответствии с его долей.

 

      1. Поступление в счет вклада в уставный капитал Банка.

Порядок учета внесения основных средств в счет вклада в уставный капитал Банка определяется Порядком № 44.13/11 учет капитала.

 

      1. Поступление основных средств по договорам дарения (безвозмездно).

Первоначальной стоимостью имущества, полученного по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, является рыночная цена имущества на дату принятия к бухгалтерскому учету и фактические затраты на его доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

 

Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, полученных безвозмездно, отражается следующим образом:

  • если объект пригоден к эксплуатации:

Дт 60401 по лицевому счету объекта;

Кт 60701 на рыночную стоимость объекта основных средств, полученного безвозмездно.

  • если требуется доведение объекта до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации:

Дт 60701 по лицевому счету объекта;

Кт 70601 по символу 17301 «Другие доходы, относимые к прочим, от безвозмездно полученного имущества» — на рыночную стоимость объекта основных средств, полученного безвозмездно.

 

Затраты по доставке и доведению указанного объекта основных средств до состояния, в котором он пригоден к использованию, учитываются как затраты капитального характера и относятся Банком–получателем на увеличение стоимости объекта:

Дт 60701 по лицевому счету объекта;

Кт 60311 или Кт 60305 или Кт 610.

 

Ввод доведенного до готовности объекта в эксплуатацию отражается в учете в соответствии с изложенным выше порядком для объектов, приобретенных за плату.

 

      1. Поступление основных средств по договору мены.

Приобретение основных средств в результате осуществления операций по договору мены отражается в бухгалтерском учете как реализация имущества, передаваемого для обмена, и приобретение имущества, полученного по обмену, с принятием к бухгалтерскому учету его по рыночной цене. Таким образом, ценой реализации имущества, передаваемого для обмена, будет рыночная стоимость имущества, полученного по обмену.

 

В бухгалтерском учете поступление основных средств по договору мены отражается следующим образом:

Дт 60701 по лицевому счету объекта, полученного по обмену;

Кт 61209 по лицевому счету объекта, передаваемого для обмена, — на рыночную стоимость объекта, полученного по обмену.

Одновременно выполняются проводки, связанные с выбытием объекта основных средств, передаваемого для обмена на новое имущество (Подробнее в разделе «Учет ыыбытия основных средств»).

 

 

В случае неравноценного обмена суммы, подлежащие доплате (получению), отражаются по дебету (кредиту) счета по учету реализации имущества в корреспонденции со счетом по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Этим же днем сальдо со счета по учету выбытия (реализации) имущества подлежит списанию на счета по учету доходов (если сальдо кредитовое) или расходов (если оно дебетовое).

 

Затраты по доставке и доведению полученных по обмену основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования, относятся на счет по учету капитальных вложений — по лицевому счету принимаемого объекта. Эти затраты увеличивают стоимость полученных по обмену основных средств. Ввод их в эксплуатацию осуществляется в общеустановленном порядке.

 

    1. Инвентаризация объектов

 

      1. Инвентарные номера объектов.
        1. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно – сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенных для выполнения определенной работы.

 

        1. При наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

 

        1. Каждому инвентарному объекту основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету независимо от того, находится ли объект в эксплуатации, в запасе, консервации, присваивается инвентарный номер Отделом обеспечения банковской деятельности. Ответственность за организацию своевременного присвоения инвентарного номера закреплена за Управление по обеспечению банковской деятельности.

 

        1. Нумерация инвентарных номеров: инвентарный номер состоит из 6 знаков.

 

        1. В головном офисе первая цифра:
  • 1 – шкафы;
  • 2 – столы, приставки;
  • 3 – тумбы;
  • 4 – диваны;
  • 5 – стойки;
  • 6 – сейфы;
  • 7 –  кресла, стулья;
  • 8 – кулера;
  • 9 – полки.

       В головном офисе последующие 5 цифр – порядковый номер объекта.

       В дополнительных офисах г. Тольятти:

      • первая цифра (как в головном офисе);
      • вторая и третья цифры – номер структурного подразделения;
      • четвертая, пятая, шестая цифры – порядковый номер объекта.

    В Филиалах и во внутренних структурных подразделениях г. Самара, г. Пенза, г. Ульяновск, г. Уфа инвентарный номер объекта имущества соответствует номеру в АБС IBSO, присвоенному автоматически.

 

        1. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, и которые учитываются как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, то указанный объект учитывается за одним инвентарным номером.

 

        1. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в Банке.

 

        1. Инвентарные номера, списанные с бухгалтерского учета, объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение 5 лет по окончании года списания.

 

        1. Допускается ведение бухгалтерского учета основных средств в целых рублях (с округлением только в сторону увеличения). В этом случае основные средства ставятся на учет в целых рублях, а сумма округления в копейках относится на счет по учету доходов.

 

      1. Порядок проведения инвентаризации имущества.
        1. Инвентаризация имущества проводится с целью проверки фактического наличия имущества и сопоставления его с данными бухгалтерского учета.

 

        1. Инвентаризация проводится в обязательном порядке:
    • перед составлением годового отчета (по состоянию на 1 ноября);
    • при смене материально ответственных лиц (на день приемки–передачи дел);
    • при установлении фактов хищений или порчи имущества, злоупотреблений должностных лиц;
    • в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций;
    • по решению Председателя Правления.

 

        1. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия.

 

        1. Инвентаризация основных средств начинается с проверки наличия инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, наличия технических паспортов и другой технической документации, документов на основные средства, сданные или принятые в аренду и переданные в залог.

 

        1. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

 

        1. При инвентаризации комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера.

Информация о работе Учет средств имущества в коммерческом банке